Действия администрации ОУ при проявлении фактов телефонного хулиганства (терроризма)

05.09.2018

Действия администрации ОУ при проявлении фактов телефонного хулиганства (терроризма)

В кризисной ситуации сотрудники ОУ должны спланировать действия в соответствии с особенностями происшествия, обеспечить психолого-педагогическую поддержку на всех этапах работы с учащимися, уличенными в телефонном хулиганстве (терроризме).

По закону родители (законные представители), либо психолог, либо классный руководитель должны участвовать во всех беседах, проводимых с ребенком специалистами правоохранительных органов. Это предотвращает психотравмирование учащихся.

При выявлении факта телефонного хулиганства администрации ОУ рекомендуется следующий план действий:

Позвонить семье, предложить помощь, поддержку. В сложившейся ситуации важно помнить и об обязательной психолого-педагогической работе с родителями провинившегося. Обозначить действия, которые необходимо предпринять. Назначить ответственного работника ОУ;

поставить в известность лиц, непосредственно связанных с событием (учителей, одноклассников, школьный персонал). Определить последовательность действий. Назначить ответственных;

ознакомить учителей со стратегиями помощи учащимся, чтобы справиться с эмоциональными последствиями ЧС (в случае ее возникновения);

определить политику контакта со средствами массовой информации: какую информацию предоставлять, чтобы не ухудшить ситуацию;

оценить необходимость обращения за помощью в региональный (городской, районный) антикризисный центр и другие организации;

оповестить вышестоящую организацию о ЧС;

скорректировать расписание занятий (в зависимости от ситуации ОУ может быть закрыто на день, работа ОУ может быть продолжена в обычном режиме с обращением особого внимания на группу риска и т. д.);

определить необходимость связаться с родителями учащихся группы риска для предотвращения новых ЧС и суицидов;

пригласить специалистов из службы экстренной психологической помощи по работе с посттравматической ситуацией, выделить необходимые помещения, собрать учащихся;

представить необходимую информацию в региональную службу экстренной психологической помощи (наименование ОУ, дата происшествия, краткое описание, что сделано антикризисной бригадой ОУ, была ли задействована региональная служба экстренной психологической помощи, ее действия);

распространить среди учащихся, педагогов и родителей памятки о поведении в ЧС.

корректно выявить причину поведения учащегося и дать оценку ситуации. В сложном случае обратиться за помощью к психологу;

определить, что тревожит учащегося, вовлекая его в беседу о том, что с ним происходит;

попытаться узнать, что именно причиняет ему беспокойство в данный конкретный момент;

выявить наиболее актуальную проблему с точки зрения учащегося;Хочу такой сайт

выявить проблемы, которые могут быть решены непосредственно с помощью учителя или взрослого;

совместно с учащимся продумать, что может препятствовать решению проблем;

обсудить, что можно сделать с наибольшей эффективностью в кратчайшие сроки, чтобы справиться с проблемой;

постараться заметить сходство данной ситуации с предшествующими, недавними инцидентами. (Например, в одних и тех же случаях невыполнения социальных правил и норм.)

Классному руководителю следует обратить особое внимание на встречающиеся ярко выраженные проблемы у школьников, нуждающихся в дополнительной помощи.

Критерии для выявления учащихся, составляющих «группу риска»:

учащийся не выполняет школьные задания или поручения в течение продолжительного времени (тогда как большинство сверстников справляются с работой);

учащийся с высоким уровнем эмоциональных реакций (к примеру, агрессивность, плач, слезливость);

учащийся в депрессии, а также не желающий общаться;

учащийся с низкой успеваемостью и слабым уровнем концентрации внимания;

учащийся с суицидальными идеями, а также учащийся, который преднамеренно наносит себе повреждения (ранит себя);

учащийся с очевидно возросшим количеством употребления алкоголя или наркотиков;

учащийся, набирающий или теряющий значительный вес за короткий период времени;

учащийся, перестающий обращать внимание на личную гигиену.

прежде всего, до начала работы с учащимися, необходимо успокоиться, чтобы быть в состоянии контролировать своих учеников, в то время как они сами могут испытывать прилив эмоций, связанных со сложившейся ситуацией;

быть осторожным, не вторгаться в личностное пространство учащегося (как в буквальном, так и в психологическом смысле);

после получения информации, связанной с происшествием, следует аккуратно и честно объяснить ученикам произошедшее. Ученики должны получить информацию в доступной для них форме с учетом возраста и уровня развития;

проконсультироваться со школьным психологом или специалистом окружного антикризисного подразделения о наиболее удачной стратегии действий в подобных ситуациях;

организовать обсуждение ЧС, разрешить учащимся вербализацию эмоций. Важно, чтобы во время этой работы учителя контролировали свои собственные эмоции, несмотря на то, что учителя сами могли быть «задеты» сложившейся ситуацией. Дети смотрят на взрослых, подражают их реакциям. Учитель, испытывающий эмоциональные трудности, может быть не лучшим примером для учеников. Если педагог не в состоянии адекватно действовать в сложившейся ситуации, то его должен немедленно заменить (или помочь в работе) другой преподаватель.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».