Химия 8-9 классы ФГОС

Аннотация к рабочей программе по предмету «Химия».
8 -9 класс
Рабочая программа составлена на основе нормативно – правовой базы содержания
образования:
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. No273 ФЗ.
2. Требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (ФГОС ООО).

3. Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый
уровень). Программы курса химии для 8 - 11 классов общеобразовательных учреждений
авторов Габриелян О.С. Химия Москва, Дрофа Программа рассчитана на 136 часов в год
(2 часа в неделю базовый уровень).
Предмет химии специфичен. Успешность его изучения связана с овладением
химическим языком, соблюдением техники безопасности при выполнении
химического эксперимента, осознанием многочисленных связей химии с другими
предметами.
Цель курса - вооружение учащихся основами химических знаний, необходимых
для повседневной жизни, производственной деятельности, продолжения образования,
правильной ориентации и поведении в окружающей среде, внесение существенного
вклада в развитие научного миропонимания учащихся.
В данной программе выражена гуманистическая и химико - экологическая
направленность и ориентация на развивающее обучение. В ней отражена система
важнейших химических знаний, раскрыта роль химии в познании окружающего мира, в
повышении уровня материальной жизни общества, в развитии его культуры, в решении
важнейших проблем современности.
Задачи курса:
 вооружить учащихся знаниями основ науки и химической технологии, способами их
добывания, переработки и применения;
 раскрыть роль химии в познании природы и обеспечении жизни общества, показать
значение общего химического образования для правильной ориентации в жизни в
условиях ухудшении экологической обстановки;
 внести вклад в развитие научного миропонимания ученика;
 развить внутреннюю мотивацию учения, повысить интерес к познанию химии;
 развить экологическую культуру учащихся.
Данная программа ориентирована на общеобразовательные классы.
Помимо основ науки, в содержание предмета химия включен ряд сведений
занимательного, исторического, прикладного характера, содействующих мотивации
учения, развитию познавательных интересов и решению других задач воспитания
личности.
В программе реализованы следующие направления:





гуманизации содержания и процесса его усвоения;
экологизации курса химии;
интеграции знаний и умений;
последовательного развития и усложнения учебного материала и способов его
изучения.

Актуальность: в системе естественнонаучного образования химия как учебный
предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни
общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной
картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.
Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное
миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся
основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить
фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших
классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение
учащихся в окружающей среде.
В содержании данного курса представлены основополагающие химические
теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их
свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование
закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения
веществ, материалов, энергии.
Принципы обучения химии, подходы к определению содержания курсов химии,
последовательность изложения материала, методы и средства обучения, организация
уроков химии, контроль усвоения знаний рассматривается в методике обучения химии.
В программе и учебнике реализованы следующие приоритетные идеи:
Гуманизация – с её позиций обучающийся – это высшая ценность, школа – среда,
обеспечивающая условия для полноценного развития обучения, развития личности и
индивидуальности обучающегося. Важнейшей задачей гуманизации учения является
сознательный выбор своей индивидуальной образовательной траектории.
Интеграция – направлена на уплотнение и минимизацию содержания, укрепление
дидактических единиц и расширение поля творческой деятельности.
Обобщение и систематизация – направлена на уплотнение тем курса и умения
применять интегрированные знания на практике.
Фундаментализация и методологизация – учитывается теоретико-экспериментальный
характер науки и раскрываются методы исследования веществ, способы действий к их
применению. Задания методологического характера включены в тексты учебников и в
систему самостоятельной работы обучающихся.
Экологизация – экологическая направленность предметной области «Химия» раскрывает
основные проблемы экологии, связанные с химией, пути их решения, роли химической
науки и производства.
Практическая направленность – выделены прикладные системы знаний, специальные
главы для более полного раскрытия и обобщения практического материала, показаны
значение, технологии получения и применение веществ в жизни человека.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».