Физика 10-11 класс

Аннотация к рабочей программе по физике
10-11 классы, базовый уровень
Рабочая программа по физике для 10-11 класса составлена на основе:
- закона РФ «Об образовании» № 273 от 29.12.2012 г.
- федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня
общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года
- примерной программы общеобразовательных учреждений. (10-11 классы),
- авторской учебной программы по физике для средней общеобразовательной школы
школы, 10-11 классы, авторы: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский
Программа обеспечивается учебниками, в целом составляющими единый УМК
«Классический курс» Мякишева Г.Я. и др. для средней школы:
 Физика. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский – М. : Просвещение, 2014
 Физика. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Г.Я.Мякишев,
Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин – М.: Просвещение, 2014


А.П. Рымкевич Сборник задач по физике 10-11 классы, Дрофа, 2008 г.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного
стандарта на базовом уровне, предлагает распределение предметных часов по разделам
курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей
учащихся. Материал тщательно отобран в соответствии с фундаментальным ядром
содержания образования. Не входящий в программу базового уровня материал выделен в
параграфах учебника для тех учащихся, которые изучают физику более подробно.
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования
направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в
основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области
физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах
научного познания природы;
• овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,
выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для
объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического
использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной
информации;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей,
самостоятельности в приобретении новых знаний и умений по физике с использованием
различных источников информации и современных информационных технологий;
• воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости
разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития
человеческого общества; необходимости сотрудничества в процессе совместного
выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении при
обсуждении естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке
использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей
среды;

•

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни,
обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны
окружающей среды.

В учебном плане на изучение физики отводится 272 часов при 35 неделях в год : в 10
классе по 3 часа в неделю 105 часов в год; в 11 классе отводится по 3 часа в неделю, 102
часов в год.

Планируемые результаты освоения курса физики
В результате изучения физики обучающийся 10-11 кл. должен узнать и понимать
 смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество,
взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро,
ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
 смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа,
механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя
кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный
электрический заряд;
 смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения,
сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики,
электромагнитной индукции, фотоэффекта;



вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие
физики;

научиться
 описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел
и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые
свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
 отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе
экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения
и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют
проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает
возможность объяснять известные явления природы и научные факты,
предсказывать еще неизвестные явления;
 приводить примеры практического использования физических знаний: законов
механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов
электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой
физики в создании ядерной энергетики, лазеров;




воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию,
содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные
знания и
умения в
практической
деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования
транспортных
средств,
бытовых
электроприборов,
средств
радиои
телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей
среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».