Аннотация к рабочей программе по технологии для 5 — 8 классов Рабочая программа по технологии для 5 - 8 классов составлена на основе следующих нормативных документов: 1. Федеральный Закон «Об образовании в РФ»; 2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего и основного образования; 3. Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения; 4. Календарный учебный график 5. Учебный план школы 6. Положение о рабочей программе 7. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и экстернов 8. Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; 9. Программа по технологии для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и технология: программа: 5-8 классы Симоненко В.Д. Технология Москва, Вентана – Граф Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей: · Формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях; · Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности; · Формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; · Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники; · Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства. Основные задачи курса: · Развить у обучающихся познавательные интересы, интеллектуальные, творческие, коммуникативные и организаторские способности; · Сформировать у обучающихся опыт самостоятельной проектноисследовательской деятельности; · Воспитать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности, уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда; · Воспитать гражданские и патриотические качества личности; · Сформировать профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрение, социально обоснованные ценностные ориентации. Обоснование выбора УМК Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. В данной программе изложено основное направление технологии «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет. Выбор направления обучения школьников не должен проводиться по половому признаку; а должен исходить из интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социальноэкономических условий. Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Место предмета в учебном плане Год обучения Кол-во часов в Кол-во учебных Кол-во часов в неделю недель учебном году 5 класс 1 35 35 6 класс 1 35 35 7 класс 1 35 35 8 класс 1 35 35 Всего за курс: 240 часов