Технология 5-8 кл., ФГОС

Аннотация
к рабочей программе по технологии
для 5 — 8 классов
Рабочая программа по технологии для 5 - 8 классов составлена на основе
следующих нормативных документов:
1. Федеральный Закон «Об образовании в РФ»;
2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта
среднего и основного образования;
3. Основная образовательная программа основного общего образования
образовательного учреждения;
4. Календарный учебный график
5. Учебный план школы
6. Положение о рабочей программе
7. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и экстернов
8. Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных
учреждениях,
реализующих
программы
общего
образования;
9. Программа по технологии для основной школы составлена в соответствии
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (ФГОС ООО) и технология: программа: 5-8
классы
Симоненко В.Д. Технология
Москва, Вентана – Граф
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение
следующих целей:
·
Формирование
представлений
о
составляющих
техносферы,
современном производстве и распространенных в нем технологиях;
·
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма
преобразующей и созидательной деятельности;
·
Формирование
представлений
о
технологической
культуре
производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе
включения обучающихся в разнообразные виды технологической
деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов
труда;
·
Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами
ручного и механизированного труда с использованием распространенных
инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными
видами бытовой техники;
·
Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми
для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего
хозяйства.
Основные задачи курса:

·
Развить у обучающихся познавательные интересы, интеллектуальные,
творческие, коммуникативные и организаторские способности;
·
Сформировать у обучающихся опыт самостоятельной проектноисследовательской деятельности;
·
Воспитать
трудолюбие,
бережливость,
аккуратность,
целеустремленность, предприимчивость, ответственность за результаты
своей деятельности, уважительное отношение к людям различных профессий
и результатам их труда;
·
Воспитать гражданские и патриотические качества личности;
·
Сформировать профессиональное самоопределение школьников в
условиях рынка труда, гуманистически и прагматически ориентированного
мировоззрение, социально обоснованные ценностные ориентации.
Обоснование выбора УМК
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных
процессов преобразования и использования материалов, энергии,
информации, объектов природной и социальной среды.
В данной программе изложено основное направление технологии
«Технологии ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет.
Выбор направления обучения школьников не должен проводиться по
половому признаку; а должен исходить из интересов и склонностей
учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социальноэкономических условий.
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и
лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается,
что перед выполнением практических работ школьники должны освоить
необходимый минимум теоретического материала.
Место предмета в учебном плане
Год обучения
Кол-во часов в Кол-во учебных
Кол-во часов в
неделю
недель
учебном году
5 класс
1
35
35
6 класс
1
35
35
7 класс
1
35
35
8 класс
1
35
35
Всего за курс: 240 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».