ОБЖ, 10-11 классы

Аннотация к рабочей программе по
основам безопасности жизнедеятельности (10-11 класс)
1.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (Приказ МОиН РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»).
2.
Примерная программа основного общего образования по ОБЖ (Приказ
Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 )
3.
Основная образовательная программа основного общего образования Федеральный
базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской
Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004)
4.
Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации
от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего образования» (для VI-XI (XII) классов)




Учебно-методический комплекс (УМК):
Основы безопасности жизнедеятельности.10 классы. Базовый уровень: учебнометодическое пособие/А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. М «Просвещение», 2015.
Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. М
«Просвещение», 2015.
Цели:

овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное
развитие,
формирование
свойственных
повседневной
деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в
современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции,
логического мышления, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах ОБЖ как универсального языка
повседневной деятельности, средства моделирования процессов безопасного поведения;

воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части
общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
- показать учащимся роль основ безопасности жизнедеятельности в их жизни и в
окружающем мире;
- овладение основными понятиями об основах безопасности жизнедеятельности;
- применение полученных знаний, умений, навыков в решении задач повседневной
деятельности;
- овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- формирование умений и навыков самостоятельной работы;
- стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в
жизни;
- создать условия для
овладения основами продуктивного взаимодействия и
сотрудничества со сверстниками и взрослыми:
- умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику
форме;

- умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с
помощью средств ИКТ.












Формы текущего контроля и промежуточной аттестации:
Виды и формы контроля: фронтальный опрос, проверка домашнего задания,
индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная
работа, проверочная работа, математический диктант, тестовая работа. Промежуточная
аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая
аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.
Вид контроля: тематический и итоговый. Проводится в форме контрольных работ,
рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с
дифференцированным оцениванием.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и
проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом
степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса.
Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем
программы.
Учебный план (количество часов):
10 класс – 2 час , 68 часов в год;
11 класс – 1 час в неделю, 34 часов в год.

Аннотация к рабочей программе по
основам безопасности жизнедеятельности (5-9 класс)
Рабочая программа разработана на основании авторской программы А.Т. Смирнова,
Б.О. Хренников соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования и Примерной основной
образовательной программы основного общего образования по предмету «Основы
безопасности жизнедеятельности»/ В рабочей программе реализованы требования
Конституции Российской Федерации и федеральных законов «О безопасности», «О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности
населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Стратегии национальной
безопасности
Российской
Федерации.



Учебно-методический комплекс (УМК):
Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс А.Т. Смирнова,
Б.О. Хренников под редакцией . А.Т. Смирнова М.: «Просвещение», , 2015
Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс А.Т. Смирнова,
Б.О. Хренников под редакцией . А.Т. Смирнова М.: «Просвещение», 2015



Цели:



усвоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и социального характера;
понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как
личной и общественной ценности;
уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества: права
человека, правовое государство, семейные ценности, справедливость и ответственность
органов власти;
антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение учащихся, их
нетерпимость к действиям и намерениям, представляющим угрозу для жизни человека;
отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе
наркотиков, табакокурению и употреблению алкогольных напитков;
готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Задачи:
освоение учащимися знаний о здоровом и разумном образе жизни, об опасных и
чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
обучение школьников умению предвидеть потенциальные опасности и правильно
действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и
коллективной защиты, оказывать первую помощь;
развитие у обучаемых качеств личности, необходимых для ведения здорового и
разумного образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных
ситуациях;
воспитание у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности, чувства
ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к
своему здоровью и жизни;
формирование у школьников антиэкстремистской и антитеррористической
личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и
асоциальному поведению.
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации:
Виды и формы контроля: фронтальный опрос, проверка домашнего задания,
индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная
работа, проверочная работа, математический диктант, тестовая работа. Промежуточная





























аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая
аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.
Вид контроля: тематический и итоговый. Проводится в форме контрольных работ,
рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с
дифференцированным оцениванием.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и
проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом
степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса.
Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем
программы.
Учебный план (количество часов):
8 класс – 1 час в неделю, 34 часов в год;
9 класс – 1 час в неделю, 34 часов в год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».