Аннотация к рабочей программе по основам безопасности жизнедеятельности (10-11 класс) 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ МОиН РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). 2. Примерная программа основного общего образования по ОБЖ (Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 ) 3. Основная образовательная программа основного общего образования Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004) 4. Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VI-XI (XII) классов) Учебно-методический комплекс (УМК): Основы безопасности жизнедеятельности.10 классы. Базовый уровень: учебнометодическое пособие/А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. М «Просвещение», 2015. Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. М «Просвещение», 2015. Цели: овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование свойственных повседневной деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, способности к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах ОБЖ как универсального языка повседневной деятельности, средства моделирования процессов безопасного поведения; воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Задачи: - показать учащимся роль основ безопасности жизнедеятельности в их жизни и в окружающем мире; - овладение основными понятиями об основах безопасности жизнедеятельности; - применение полученных знаний, умений, навыков в решении задач повседневной деятельности; - овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; - формирование умений и навыков самостоятельной работы; - стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; - создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: - умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; - умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ. Формы текущего контроля и промежуточной аттестации: Виды и формы контроля: фронтальный опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, проверочная работа, математический диктант, тестовая работа. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы. Вид контроля: тематический и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы. Учебный план (количество часов): 10 класс – 2 час , 68 часов в год; 11 класс – 1 час в неделю, 34 часов в год. Аннотация к рабочей программе по основам безопасности жизнедеятельности (5-9 класс) Рабочая программа разработана на основании авторской программы А.Т. Смирнова, Б.О. Хренников соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»/ В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации. Учебно-методический комплекс (УМК): Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс А.Т. Смирнова, Б.О. Хренников под редакцией . А.Т. Смирнова М.: «Просвещение», , 2015 Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс А.Т. Смирнова, Б.О. Хренников под редакцией . А.Т. Смирнова М.: «Просвещение», 2015 Цели: усвоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности; уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества: права человека, правовое государство, семейные ценности, справедливость и ответственность органов власти; антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение учащихся, их нетерпимость к действиям и намерениям, представляющим угрозу для жизни человека; отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков, табакокурению и употреблению алкогольных напитков; готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию. Задачи: освоение учащимися знаний о здоровом и разумном образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; обучение школьников умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую помощь; развитие у обучаемых качеств личности, необходимых для ведения здорового и разумного образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; воспитание у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности, чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; формирование у школьников антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению. Формы текущего контроля и промежуточной аттестации: Виды и формы контроля: фронтальный опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, проверочная работа, математический диктант, тестовая работа. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы. Вид контроля: тематический и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы. Учебный план (количество часов): 8 класс – 1 час в неделю, 34 часов в год; 9 класс – 1 час в неделю, 34 часов в год.