Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК Виленкин А.Н., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Математика Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; авторской программы, разработанной Виленкин А.Н., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Математика Москва, Мнемозина, на основе единой концепции преподавания математики в средней школе. Цели и задачи программы: Содержание математического образования в 5-6 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры.Измерения геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».. Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятие о числе связано с изучением рациональных чисел. Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений. Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической речи, развивает пространственное воображения и логическое мышление. Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов. Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. Для реализации программного содержания используются: 1. Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин А.Н., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Математика Москва, Мнемозина 2. Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: Виленкин А.Н., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Математика Москва, Мнемозина Место предмета в учебном плане: Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 и 6 классах пятидневной рабочей неделе по 5 учебных часов в неделю . Курс рассчитан на 350 часов (35 рабочих недель) Формы контроля Контроль осуществляется в соответствии с Положением о промежуточной аттестации и текущем контроле МОБУ СОШ с.Ишемгул.