УСТАВ 2019(с ДУ Тополёк) Ишемгул

I Общие положения
1.1. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя
общеобразовательная школа с. Ишемгул муниципального района Зианчуринский
район Республики Башкортостан (далее – Учреждение) является бюджетным
общеобразовательным учреждением (далее по тексту – Учреждение), находящимся в
ведении Администрации муниципального района Зианчуринский район Республики
Башкортостан; передано в муниципальную собственность
на основании
Постановления Правительства Республики Башкортостан № 312 от 30 декабря
2005 г. «Об утверждении перечней государственного имущества Республики
Башкортостан, передаваемого в муниципальную собственность городских
округов, муниципальных районов и поселений Республики Башкортостан».
Учредителем МОБУ СОШ с.Ишемгул и филиалов является Администрация
муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан (далее по
тексту–Учредитель). Функции Учредителя от имени Администрации
муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан может
осуществлять муниципальное казенное учреждение «Отдел образования
Администрации муниципального района Зианчуринский район Республики
Башкортостан».
1.2 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя
общеобразовательная школа с. Ишемгул муниципального района Зианчуринский
район Республики Башкортостан является правопреемником имущественных
прав и обязанностей в связи с реорганизацией путем присоединения к нему:
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя
общеобразовательная школа им.Булата Ишемгулова с. Новые Чебенки
муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан на
основании
Постановления
Администрации
муниципального
района
Зианчуринский район Республики Башкортостан от 26.05.2008 г. № 318 « Об
оптимизации сети общеобразовательных учреждений района», муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад
«Солнышко» с. Новые Чебенки муниципального района Зианчуринский район
Республики Башкортостан от 16.01.2017 г №24 « О реорганизации
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад «Солнышко» с. Новые Чебенки муниципального района
Зианчуринский район Республики Башкортостан», муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад «Тополек» с. Ишемгул
муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан на
основании
Постановления
Администрации
муниципального
района
Зианчуринский район Республики Башкортостан от 26.06.2018 г. № 445 от « О
реорганизации муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад «Тополек» с. Ишемгул муниципального района
Зианчуринский район Республики Башкортостан».
1.3. Настоящий Устав Учреждения принят в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Республики Башкортостан.
2

1.4. Полное наименование Учреждения: муниципальное общеобразовательное
бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ишемгул
муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан.
Сокращенное наименование Учреждения – МОБУ СОШ с. Ишемгул .
Адрес сайта: http://ishemgul.bashkirschool.ru/
1.5. Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.
1.6. Тип образовательной организации – общеобразовательное учреждение.
1.7. Адрес места нахождения Учреждения:
Юридический адрес: 453385, Республика Башкортостан, Зианчуринский
район, с. Ишемгул , ул. Чекмарева 34.
Фактический адрес местонахождения: 453385, Республика Башкортостан,
Зианчуринский район, с. Ишемгул , ул. Чекмарева 34.
1.8. Учреждение имеет в своем составе филиалы:
1.8.1 Филиал муниципального общеобразовательного бюджетного
учреждения средняя общеобразовательная школа с. Ишемгул начальная
общеобразовательная школа им. Булата Ишемгулова
с. Новые Чебенки
муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан.
Сокращенное наименование филиала – филиал МОБУ СОШ с. Ишемгул НОШ
им.Булата Ишемгулова с. Новые Чебенки.
Юридический адрес: 453385, Республика Башкортостан, Зианчуринский район,
с. Ишемгул , ул. Чекмарева 34.
Фактический адрес местонахождения: 453397, Республика Башкортостан,
Зианчуринский район, с. Новые Чебенки, ул. Центральная, 33.
1.8.2. Филиал муниципального общеобразовательного бюджетного
учреждения средняя общеобразовательная школа с. Ишемгул детский сад
«Солнышко»
с. Новые Чебенки муниципального района Зианчуринский
район Республики Башкортостан.
сокращенное: филиал МОБУ СОШ с. Ишемгул д/с «Солнышко» с.Новые
Чебенки
Юридический адрес: 453385, Республика Башкортостан, Зианчуринский
район, с.Ишемгул, ул. Чекмарева 34.
Фактический адрес: 453397, Республика Башкортостан, Зианчуринский район,
с. Новые Чебенки , ул. Центральная, 33.
1.8.3. Филиал муниципального общеобразовательного бюджетного
учреждения средняя общеобразовательная школа с. Ишемгул детский сад
«Тополек» с. Ишемгул муниципального района Зианчуринский
район
Республики Башкортостан.
сокращенное: филиал МОБУ СОШ с. Ишемгул д/с «Тополек» с. Ишемгул
Юридический адрес: 453385, Республика Башкортостан, Зианчуринский
район, с.Ишемгул, ул. Чекмарева 34.
Фактический адрес: 453385, Республика Башкортостан, Зианчуринский район,
3

с. Ишемгул , ул. Чекмарева , 40.
1.8.4 Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации и Конституцией Республики Башкортостан, Законами
Российской Федерации и Республики Башкортостан, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации и Главы Республики Башкортостан,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и
Правительства Республики Башкортостан, нормативно - правовыми актами
Администрации муниципального района Зианчуринский район, приказами МКУ
Отдел образования МР Зианчуринский район РБ и настоящим Уставом.
1.9. Учреждение является юридическим лицом с момента его
государственной регистрации в установленном законом порядке и от своего
имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные
права, нести обязанность, быть истцом и ответчиком в суде.
1.10. Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное
имущество, самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую его полное
наименование и указание на место нахождения на русском языке, штампы и
бланки со своим наименованием.
1.11. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в
соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через
лицевые счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у
него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за
Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов,
полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного
движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого
имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных
собственником имущества Учреждению средств, а также недвижимого
имущества.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по
обязательствам Учреждения.
1.13. Образовательная деятельность, осуществляемая Учреждением,
подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской
Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом
особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации».
Право на ведение образовательной деятельности и льготы,
предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у
Учреждения с момента выдачи ей лицензии.
1.14. Государственная аккредитация образовательной деятельности
Учреждения проводится в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации в области образования.
1.15. Учреждение выдает лицам, успешно прошедшим государственную
итоговую аттестацию, аттестаты об основном общем образовании и аттестаты о
среднем общем образовании (далее – аттестаты). Право Учреждения на выдачу в
4

установленном порядке аттестатов по аккредитованным образовательным
программам основного общего образования и среднего общего образования
подтверждается свидетельством о государственной аккредитации. Заполненные
бланки аттестатов и приложений к ним скрепляются печатью Учреждения.
1.16. Учреждение формирует свою структуру по согласованию с
Учредителем, если иное не установлено федеральными законами.
Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные
подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с
учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ,
формы обучения и режима пребывания обучающихся (методические и учебнометодические подразделения, лаборатории, учебные и учебно-производственные
мастерские, учебно-опытные хозяйства, библиотеки, музеи, школьные
спортивные клубы, психологические и социально-педагогические службы,
обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней
обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами
образовательной организации структурные подразделения).
1.17. Учреждение вправе создавать филиалы по согласованию с
Учредителем и органом местного самоуправления, осуществляющим управление
в сфере образования, по месту нахождения создаваемого филиала.
1.18. Создаваемые Учреждением филиалы и структурные подразделения не
являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом Учреждения и
действуют на основании Положения о филиалах и структурных подразделениях
Учреждения и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положение о филиале утверждается директором школы по согласованию с
начальником Отдела образования. По каждому филиалу оформляется отдельное
приложение к документу, подтверждающему наличие лицензии, с указанием
также наименования и места нахождения такого филиала.
1.19. Руководители филиалов и структурных подразделений назначаются
Учреждением и действуют на основании доверенности.
1.20. К компетенции Учредителя относится:
 создание, реорганизация, ликвидация и финансирование Учреждения;
 утверждение Устава, изменений и дополнений к нему, его новой
редакции;
 назначение и освобождение от должности директора школы;
 назначение своего представителя в состав Управляющего совета;
 приостановление предпринимательской деятельности Учреждения,
если она идет в ущерб уставной образовательной деятельности, до решения суда
по этому вопросу;
 закрепление за Учреждением объектов собственности на праве
оперативного управления;
 обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения,
обустройство прилегающих к ним территорий;
 осуществление контроля финансовой деятельности Учреждения, в том
числе за расходованием денежных средств на содержание зданий и
коммунальные расходы, выделенных Учреждению по смете из местного
бюджета;
5

 осуществление контроля сохранности и эффективного использования
имущества, закрепленного за Учреждением, на праве оперативного управления.

II. Предмет, цели, виды
программы Учреждения

деятельности

и

образовательные

2.1. Предметом деятельности Учреждения является осуществление в
качестве основной цели образовательной деятельности по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
2.2. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по
следующим образовательным программам, реализация которых не является
основной целью их деятельности: дополнительные образовательные программы,
программы профессионального обучения.
2.3. Целями деятельности Школы является реализация:
 образовательных программ дошкольного образования;
 образовательных программ начального общего образования;
 образовательных программ основного общего образования;
 образовательных программ среднего общего образования;
 дополнительных
образовательных
программ
социальнопедагогической направленности;
Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного
общего и среднего общего образования являются преемственными.
2.4. Основными задачами Учреждения являются:
-создание условий для реализации гарантированного государством права
каждого человека на получение общедоступного и бесплатного в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования;
-создание благоприятных условий для разностороннего развития
личности, в том числе путем удовлетворения потребности обучающихся в
самообразовании и получении дополнительного образования;
-социально-психологическая
и
педагогическая
помощь
несовершеннолетним
с ограниченными возможностями здоровья и (или)
отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в
обучении;
-выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном
положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по
неуважительным причинам занятия в Учреждении, принятие мер по их
воспитанию и получению ими общего образования;
-выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и
оказание им помощи в обучении и воспитании детей;
-обеспечение
организации
общедоступных
спортивных
секций,
технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них
несовершеннолетних;
6

-осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на
формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
-в целях активизации и повышения эффективности работы по
предупреждению и пресечению правонарушений и преступлений обучающихся,
в том числе связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных
веществ, Учреждение организует работу по осуществлению взаимодействия с
правоохранительными и иными органами. Для реализации указанных целей
Учреждение в пределах своей компетенции:
 выявляет обучающихся, потребляющих наркотические средства и
психотропные вещества (далее – наркотики) без назначения врача и (или)
совершающих иные правонарушения, ведет учет таких обучающихся,
производит с ними индивидуальную профилактическую работу в целях оказания
им педагогической, психологической социальной, медицинской, правовой
помощи, предупреждения совершения ими преступлений, правонарушений и
антиобщественных действий;
 незамедлительно информирует органы внутренних дел и иные органы о
выявлении родителей (законных представителей) обучающихся и иных лиц,
вовлекающих обучающихся в совершение правонарушений, о правонарушениях,
совершенных обучающимися либо иными лицами на территории Учреждения;
 закрепляет за конкретными работниками (социальными педагогами и
др.) функции по координации работы по предупреждению и пресечению
правонарушений;
 пресечение свободного входа и пребывания на территории Учреждения
посторонних лиц.
Учреждение также обеспечивает разработку и внедрение программ и
методик, направляемых на формирование законопослушного поведения
обучающихся, предупреждение и пресечение правонарушений и преступлений;
организацию правовой пропаганды, информационно-просветительной работы с
обучающимися и работниками Учреждения, родителями (законными
представителями) обучающихся по вопросам предупреждения и пресечения
правонарушений и преступлений.
Право осуществления образовательной деятельности возникает у
Учреждения с момента получения соответствующей лицензии.
2.5.
Основные
виды
деятельностиреализация
основных
общеобразовательных программ:
 дошкольного образования;
 начального общего образования;
 основного общего образования;
 среднего общего образования;
2.6. Учреждение вправе сверх установленного муниципального
(государственного) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к
ее основным видам деятельности для граждан и юридических лиц за плату и на
одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения
указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим
функции и полномочия Учредителя, если иное не предусмотрено федеральными
7

законами.
2.7. Учреждение в целях достижения целей своей деятельности вправе
осуществлять, в том числе и за счет средств физических и юридических лиц,
следующие виды деятельности, не являющиеся основными:
 услуги по проведению занятий в оздоровительных группах;
 услуги по организации и проведению спортивных праздников;
 услуги по организации и проведению спортивных соревнований и
турниров;
 услуги по организации и проведению шахматно-шашечных
турниров;
 услуги по организации и проведению соревнований по настольным
играм;
 услуги по организации и проведению спортивно-зрелищных
вечеров и концертов;
 услуги туристические экскурсионные;
2.8. Для осуществления видов деятельности, перечень которых
определяется законом, необходимо наличие специальных разрешений
(лицензий). Право Школы осуществлять виды деятельности, подлежащие
лицензированию, возникает с момента получения соответствующей лицензии.
2.9. К компетенции Учреждения относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся,
правил внутреннего трудового распорядка работников, иных локальных
нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными
нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными
государственными
образовательными
стандартами,
федеральными
государственными требованиями, образовательными стандартами;
3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено
нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение
трудовых договоров, если иное не установлено Федеральным законом № 273-ФЗ,
распределение должностных обязанностей, создание условий и организация
дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;
7) разработка и утверждение программы развития Учреждения, если иное
не установлено Федеральным законом № 273-ФЗ;
8) прием обучающихся в Учреждение;
9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным
федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а
также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации
8

указанных образовательных программ;
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка
проведения;
11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися
образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих
результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;
13) проведение самообследования, обеспечение функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
14) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся и работников Учреждения;
15) создание условий для занятий обучающимися физической культурой и
спортом;
16) приобретение бланков документов об образовании;
17) установление требований к одежде обучающихся, если иное не
установлено Федеральным законом № 273-ФЗ или законами Республики
Башкортостан;
18) содействие деятельности общественных объединений обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской
Федерации;
19) организация деятельности и создание условий для проживания
учащихся филиалов в пришкольном интернате.
20) организация научно-методической работы, в том числе организация и
проведение методических конференций, семинаров;
21) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в
сети "Интернет";
22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
Федерации

III. Образовательная деятельность
3.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим
Уставом.
3.2. Основным видом деятельности Учреждения, непосредственно
направленным на достижение поставленных целей является образовательная
деятельность.
3.3. Образовательные программы дошкольного, начального общего,
основного общего и среднего общего образования являются преемственными.
3.4. Дошкольное образование направлено на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
9

сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
3.5. Образовательные программы дошкольного образования направлены на
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного
возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения
ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для
детей дошкольного возраста видов деятельности.
3.6. Школа при реализации образовательных программ дошкольного
образования осуществляет присмотр и уход за детьми.
3.7. Начальное общее образование направлено на формирование личности
учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной
мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом,
счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического
мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи,
основами личной гигиены и здорового образа жизни).
3.8. Основное общее образование направлено на становление и
формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений,
эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры
межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук,
государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и
физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к
социальному самоопределению).
3.9. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и
формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих
способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной
деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации
содержания среднего общего образования, подготовку учащегося к жизни в
обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и
началу профессиональной деятельности.
3.10. При освоении программ среднего общего образования учащиеся
мужского пола проходят подготовку по основам военной службы в соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования. Подготовка учащихся мужского пола по основам военной службы
предусматривает проведение с ними учебных сборов.
3.11. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября, если этот день
приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в
первый, следующий за ним рабочий день. Учебный год включает в себя 4
учебные четверти (не более 35 недель) и период практических занятий и (или)
государственную (итоговую) аттестацию.
3.12. В соответствии с учебным планом, обучающимся в течение учебного
года предоставляются осенние, зимние и весенние каникулы общей
продолжительностью не менее 30 календарных дней, а летом – не менее 8
недель.
3.13. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом
директора.
1

3.14. Учебные занятия в школе начинаются в 9 часов 00 минут.
3.15. Продолжительность учебной недели: 5-дневная для 1 классов, 6дневная для 2-11 классов.
3.16. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с
требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН
2.4.2.2.821-10», утвержденных постановлением главного государственного
санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189.
3.17. Продолжительность урока во 2-11-х классах составляет 45 минут.
3.18.В 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного
наращивания учебной нагрузки:
• в сентябре и октябре — по 3 урока продолжительностью 35 минут;
• в ноябре и декабре — по 4 урока продолжительностью 35 минут;
• с января по май — по 4 урока продолжительностью 40 минут.
В середине учебного дня (после второго урока) проводится динамическая
пауза продолжительностью 40 минут.
3.19. Предельно допустимая аудиторная нагрузка в неделю составляет в 1х классах – 21 часов, во 2-4 классах – 26 часов, в 5-х классах - 32 часа, в 6-х
классах – 33 часа, в 7-х классах – 35 часов, 8-9 классах – 36 часов, в 10-11-х
классах – 37 часов.
3.20. Организация образовательной деятельности по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования с учетом образовательных потребностей, и интересов учащихся,
может быть основана на дифференциации содержания, обеспечивающей
углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей
соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
3.21. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее
общее образование являются обязательными уровнями образования. Учащиеся,
не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или)
основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих
уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего
образования применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до
достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование
не было получено им ранее.
3.22. В Учреждении при реализации образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут
быть созданы условия осуществления присмотра и ухода за детьми в группах
продленного дня.
3.23. Размер и порядок оплаты законных представителей, обучающихся за
присмотр и уход за ребенком, устанавливается Учредителем.
3.24. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и
детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с
туберкулезной интоксикацией родительская плата не взимается.
3.25. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в
Учреждение для получения основного общего и среднего общего образования с
углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного
обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены
11

законодательством субъекта Российской Федерации.
3.26.Образовательные программы определяют содержание образования.
Содержание образования содействует взаимопониманию и сотрудничеству
между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической,
религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие
мировоззренческих подходов, способствует реализации права обучающихся на
свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей
каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с
принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными
ценностями.
Образовательные
программы
реализуются
Учреждением
как
самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
При
реализации
образовательных
программ
используются
различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии, электронное обучение.
3.27. Учреждение разрабатывает образовательные программы в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
3.28. Обучение в Учреждении проводится с учетом потребностей,
возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий
педагогического работника с обучающимися в очной, очно-заочной или заочной
формам обучения, в том числе с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Обучение в форме семейного образования и самообразования
осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения.
Продолжительность
обучения
определяется
основными
образовательными программами и учебным планом.
3.29. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии
с законодательством об образовании, в том числе:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ,
соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям,
соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания
возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям,
интересам и потребностям обучающихся;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся в
соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье
обучающихся, работников Учреждения;
3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения.
3.30.
Учреждение
несет
ответственность
в
установленном
законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или
ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с
1

учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и
здоровье обучающихся, работников Учреждения. За нарушение или незаконное
ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об
образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и
осуществлению образовательной деятельности Учреждения и ее должностные
лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.31. Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность
лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно
создано и соответствует целям. Такой деятельностью является:
- организация отдыха и оздоровление детей в каникулярное время;
- осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня
(Учредитель Учреждения вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если
иное не предусмотрено Федеральным законом № 273-ФЗ. Учредитель вправе
снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в
определяемых им случаях и порядке);
- обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц;
- приносящее прибыль производства товаров и услуг, отвечающих целям
создания Учреждения;
- приобретение и реализация имущественных и неимущественных прав,
участие в хозяйственных обществах;
- организация дополнительных образовательных услуг на основании
лицензии на право ведения образовательной деятельности, в соответствии с
Положением о порядке оказания платных дополнительных образовательных
услуг, разрабатываемым Учреждением в соответствии с законодательством.
Доход от указанной деятельности используется Учреждением
в
соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В
противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности,
изымаются Учредителем в его бюджет. Учреждение вправе оспорить указанное
действие Учредителя в суде.
Потребность в платных дополнительных образовательных услугах
определяется путем анкетирования родителей (законных представителей)
обучающихся.
Учреждение составляет и утверждает смету доходов и расходов по
внебюджетным средствам. Доходы, полученные от приносящей доход
деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в
самостоятельное распоряжение Учреждения. Об организации платных
дополнительных образовательных услуг издается приказ директора. Услуги
оказываются на договорной основе. Договор на оказание платных
дополнительных образовательных услуг включает в себя: полное наименование
1

Учреждения, место ее нахождения; сроки оказания образовательных услуг;
уровень и направленность образовательных программ, перечень (виды)
образовательных услуг, их стоимость и порядок оплаты; другие необходимые
сведения, связанные со спецификой оказываемых образовательных услуг, смета
является частью договора.
3.32. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим
Уставом, Учреждение может создавать другие некоммерческие организации и
вступать в ассоциации и союзы. По инициативе детей в Учреждении могут
создаваться детские общественные объединения.
3.33. Создание и деятельность политических партий, религиозных
организаций (объединений) в Учреждении не допускаются. В Учреждении не
допускается принуждение обучающихся к вступлению в общественные,
общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а
также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и
участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
3.34. Школа имеет право реализовывать следующие дополнительные
общеобразовательные программы (при наличии лицензии):
 дополнительные общеразвивающие программы следующих
направленностей:
- научно-технической,
- спортивно-технической,
- физкультурно-спортивной,
- художественно-эстетической,
- туристско-краеведческой,
- эколого-биологической,
- военно-патриотической,
- социально-педагогической,
- культурологической,
- естественнонаучной.
3.35. Дополнительное образование детей направлено на формирование и
развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных
потребностей
в
интеллектуальном,
нравственном
и
физическом
совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа
жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в
обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку
детей,
проявивших
выдающиеся
способности.
Дополнительные
общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и
индивидуальные особенности детей.
3.36. Дополнительные общеразвивающие программы могут быть
реализованы как для детей, так и для взрослых.
3.37. К освоению дополнительных общеобразовательных программ
допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования,
если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
3.38. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не
являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это
1

служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие
указанным целям.

IV.

Управление Учреждением

4.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия о коллегиальности в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
4.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является
директор, назначенный Учредителем, который осуществляет текущее
руководство его деятельностью.
4.3. К компетенции директора относится:
4.3.1. организация разработки и принятие локальных нормативных актов;
4.3.2. утверждение правил внутреннего трудового распорядка (с учетом
мнения представительного органа работников); графика работы и расписания
занятий; годового календарного графика;
4.3.3. организация и контроль работы административно-управленческого
аппарата;
4.3.4. организация работы по исполнению законодательных актов и
нормативных документов;
4.3.5 материально-техническое обеспечение образовательной деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными
нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами;
4.3.6. предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчета о результатах самообследования;
4.3.7. установление штатного расписания;
4.3.8. прием на работу работников, заключение и расторжение с ними
трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание
условий и организация дополнительного профессионального образования
работников;
4.3.9. организация разработки и утверждение образовательных программ
Школы;
4.3.10. организация разработки программы развития Учреждения;
4.3.11. прием обучающихся в Школу;
4.3.12. изменение образовательных отношений с обучающимися;
4.3.13. прекращение образовательных отношений с обучающимися;
4.3.14. организация текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации учащихся, установления их форм, периодичности и порядка
проведения ;
4.3.15. организация индивидуального учета результатов освоения
учащимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации
об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
4.3.16.
обеспечение
безусловного
выполнения
федеральных
1

государственных образовательных стандартов;
4.3.17.
организация
проведения
самообследования,
обеспечение
функционирования внутренней системы оценки качества образования;
4.3.18. создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся и работников;
4.3.19. обеспечение безопасных условий и охраны труда;
4.3.20. создание условий для занятия учащимися физической культурой и
спортом ;
4.3.21. систематическое проведение работы по военно-патриотическому
воспитанию учащихся;
4.3.22. организация приобретения или изготовления бланков документов об
образовании и (или) о квалификации;
4.3.23. содействие деятельности общественных объединений учащихся, их
законных представителей, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной
законодательством Российской Федерации;
4.3.24. обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в
сети Интернет;
4.3.25. обеспечение реализации учащимися академических прав (ч. 1 ст. 34
ФЗ "Об образовании в РФ") и мер социальной поддержки;
4.3.26.
обеспечение
реализации
педагогическими
работниками
академических прав и свобод, а также трудовых прав и социальных гарантий;
4.3.27. организация ведения бухгалтерского учета и хранения документов
бухгалтерского учета;
4.3.28. право приостановления выполнения решений коллегиальных
органов управления или наложения вето на их решения, противоречащие
действующему законодательству, настоящему уставу и иным локальным
нормативным актам;
4.3.29. решение всех вопросов, которые не составляют исключительную
компетенцию коллегиальных органов управления Учреждения, определенную
действующим законодательством и настоящим уставом.
 действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех
российских и иностранных организациях, государственных и муниципальных
органах;
 заключает договоры, в том числе трудовые;
 выдает доверенности;
 открывает счета в органах казначейства, пользуется правом
распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, уста
новленных законом и настоящим Уставом;
 издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и
обучающихся Учреждения;
 утверждает структуру Учреждения и штатное расписание,
 распределяет
обязанности
между
работниками
Учреждения,
утверждает должностные инструкции;
 контролирует
предоставление
платных
дополнительных
образовательных услуг и предпринимательскую и иную, приносящую доход
деятельность.
1

Директор Учреждения несет ответственность за:
 осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим
Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и
свидетельством о государственной аккредитации;
 реализацию не в полном объеме образовательных программ в
соответствии с учебным планом;
 жизнь и здоровье обучающихся и работников во время
образовательного процесса;
 нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;
 иное, предусмотренное законодательством.
4.4.В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников по вопросам управления ОУ и при принятии ОУ локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по
инициативе
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в ОУ
создаются и действуют
Общее собрание трудового коллектива;
 Совет Школы (Управляющий совет);
 Педагогический совет;
 Родительское собрание;
 Родительский совет (комитет)
 Совет старшеклассников (учащихся).
4.5. Общее собрание работников ОУ является коллегиальным органом
управления, в компетенцию которого входит принятие решений по следующим
вопросам:
– внесение предложений в план развития ОУ, в т. ч. о направлениях
образовательной деятельности и иных видах деятельности ОУ;
– внесение предложений об изменении и дополнении Устава ОУ;
– утверждение Правил внутреннего трудового распорядка ОУ, Положения об
оплате труда работников, Правил внутреннего распорядка обучающихся и иных
локальных нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией по
представлению директора ОУ;
– принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
– избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;
– поручение представления интересов работников профсоюзной организации
либо иному представителю;
– утверждение требований в ходе коллективного трудового спора, выдвинутых
работниками ОУ или их представителями;
– создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения,
воспитания обучающихся;
– создание условий, необходимых для охраны и укрепление здоровья,
организации питания обучающихся и работников ОУ;
1

– заслушивание ежегодного отчета Управляющего совета ОУ о проделанной
работе;
– принятие решения о прекращении деятельности Управляющего совета и
формирование нового состава;
– ходатайствовать о награждении работников ОУ.
4.5.1 Структура Общего собрания работников формируется из числа всех
работников Учреждения. Для организованного ведения каждого заседания из
состава Общего собрания работников избирается председатель и секретарь.
Срок полномочий Общего собрания работников устанавливается на
период учебного года и утверждается распорядительным актом Учреждения.
Общее собрание работников Учреждения проводится по мере необходимости, но
не реже двух раз в год.
4.5.3.

Общее

собрание

считается

состоявшимся,

если

на

нем

присутствовало более половины работников ОУ.
4.5.4. Решения общего собрания принимаются простым большинством
голосов и оформляются протоколом. Решения являются обязательными,
исполнение решений организуется директором ОУ. Директор отчитывается на
очередном Общем собрании работников об исполнении и (или) о ходе
исполнения решений предыдущего Общего собрания.
Решения по вопросам о внесении предложений об изменении и дополнении
Устава ОУ, утверждения правил внутреннего трудового распорядка ОУ, принятия
положения об Управляющем совете ОУ, принятия решения о прекращении
деятельности Управляющего совета и формирование нового состава
принимаются большинством голосов в две трети.
4.5.5. Общее собрание вправе действовать от имени ОУ по вопросам,
отнесенным к его компетенции пунктом 8.6 Устава.
4.5.6. Общее руководство образовательным процессом осуществляет
постоянно действующий коллегиальный орган- Педагогический совет. Перед
началом нового учебного года директор Учреждения издает приказ
(распоряжение) о включении в состав Педагогического совета всех
педагогических работников Учреждения и назначает дату и время проведения
педагогического совета на первом заседании в целях ведения заседания
Педагогический совет избирает из своего состава председателя и секретаря
Педагогического совета, решение об избрании председателя и секретаря
фиксируется в протоколе заседания и утверждается приказом (распоряжением)
директора Учреждения.
В состав Педагогического совета с правом совещательного голоса могут
1

входить:

представитель

Учредителя,

представители

органов

местного

самоуправления, общественных объединений.
Состав и срок полномочий Педагогического совета устанавливается на учебный
год и утверждается распорядительным актом Учреждения.
4.5.7. Заседания педагогического совета проводятся не реже одного раза в
четверть.
4.5.8. Решение педагогического совета является правомочным, если на его
заседании присутствуют более половины его членов. Решения на заседаниях
педагогического совета принимаются простым большинством голосов его
членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим
является голос директора Учреждения. В случае, если директор не согласен с
решением педагогического совета, он выносит вопрос на рассмотрение
Учредителя.
4.5.9. Решения педагогического совета, принятые в пределах его
полномочий и введенные в действие приказом директора, являются
обязательными для всех участников образовательных отношений.
4.5.10. Председателем педагогического совета является директор (лицо,
исполняющее его обязанности), который обязан приостановить выполнение
решений совета или наложить вето на решения, противоречащие действующему
законодательству, нормативным документам, настоящему уставу и иным
локальным нормативным актам. Порядок деятельности педагогического совета
определяется Положением о педагогическом совете.
4.5.11. К компетенции педагогического совета относятся:
4.5.12.1. принятие решения о допуске обучающихся к государственной
итоговой аттестации;
4.5.12.2. определение списка учебников в соответствии с утвержденным
федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а
также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации
указанных образовательных программ;
4.5.12.3. формирование требований к библиотечному фонду по всем
входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
4.5.12.4. организация текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка
проведения;
4.5.12.5. установление требований к одежде обучающихся совместно с
советом родителей и советом учащихся;
4.5.12.6. организация научно-методической работы, в том числе
организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
4.5.12.7. утверждение локальных нормативных актов в соответствии с
установленной компетенцией по представлению директора ОУ;
4.5.12.8. контроль за реализацией своих решений.
4.5.16. В целях учета мнения учащихся, их законных представителей по
1

вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных
актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся,
их законных представителей создаются совет учащихся и совет родителей
соответственно.
4.5.17. Учет мнения совета учащихся и совета родителей при принятии
локальных нормативных актов, затрагивающего права и интересы обучающихся
и (или) их родителей (законных представителей) осуществляется в следующем
порядке:
4.5.17.1. перед принятием локального нормативного акта, затрагивающего
права и интересы обучающихся и (или) их родителей (законных представителей),
директор направляет проект акта и обоснование необходимости его принятия в
совете старшеклассников и совете родителей;
4.5.17.2. не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта
локального нормативного акта и обоснования совета старшеклассников и совета
родителей направляет директору мотивированное мнение по проекту в
письменной форме;
4.5.17.3. если мотивированное мнение совета старшеклассников и совета
родителей не содержит согласия с проектом локального нормативного акта или
содержит предложения по его совершенствованию, директор может либо
согласиться с ним, либо обязан в течение трех рабочих дней после получения
мотивированного мнения провести дополнительные консультации с советом
учащихся) родителей с целью достижения взаимоприемлемого решения;
4.5.17.4. если согласие не достигнуто, возникшие разногласия
оформляются протоколом. После этого директор имеет право принять локальный
нормативный акт, а совет учащихся и совет родителей может его обжаловать в
комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений. Совет учащихся и совет родителей также имеет право оспорить
принятое решение в соответствии с действующим законодательством.
4.5.18. Совет родителей (далее -Совет) – выбирается на общем собрании
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся класса
в количестве 5 человек, избранных на классном родительском собрании
большинством голосов. Срок полномочия Совета- один год. Собирается по мере
необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
4.5.18.1. К компетенции совета родителей относятся:
4.5.18.2. установление требований к одежде обучающихся совместно с
педагогическим советом и советом учащихся;
4.5.18.3. отбор учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
направленных на получение учащимися знаний об основах духовнонравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных
принципах, об исторических и культурных традициях мировых религий, и
альтернативных им учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) для
включения их в основные образовательные программы;
4.5.18.4. контроль за созданием необходимых условий для охраны и
укрепления здоровья, организацией питания обучающихся;
4.5.18.5. контроль за созданием условий для занятий обучающихся
физической культурой и спортом;
2

4.5.18.6.
привлечение
добровольных
имущественных
взносов,
пожертвований и других не запрещенных законом поступлений;
4.5.18.7. предоставление мотивированного мнения при выборе меры
дисциплинарного взыскания для учащихся;
4.5.18.8. экспертная оценка локальных нормативных актов, затрагивающих
права и законные интересы обучающихся и их законных представителей.
4.5.18.9.Принимает участие в обсуждении перспективного плана развития
учреждения.
4.5.19. Порядок деятельности совета родителей определяется Положением
о совете родителей.
4.5.20. Совет старшеклассников (далее -Совет) – коллегиальный орган
самоуправления.
Целью
деятельности
Совета
является
реализация
права
несовершеннолетних обучающихся на участие в общественной жизни
Учреждения.
В состав совета делегируются несовершеннолетние обучающиеся 5-11
классов по одному представителю от класса. Совет самостоятельно определяет
свою структуру ,избирает из своего состава председателя Совета и секретаря.
Совет формируется сроком на один год.
4.5.20.1 К компетенции совета старшеклассников относятся:
4.5.20.2. установление требований к одежде обучающихся совместно с
педагогическим советом и советом родителей;
4.5.20.3. контроль за соблюдением учащимися дисциплины и выполнением
ими своих обязанностей;
4.5.20.4. представление интересов учащихся в комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
4.5.20.5. предоставление мотивированного мнения при выборе меры
дисциплинарного взыскания для учащихся;
4.5.20.6. экспертная оценка локальных нормативных актов, затрагивающих
права и законные интересы обучающихся.
4.5.20.7. Заседание Совета является правомочным, если на нем
присутствуют более половины его членов. Решение Совета старшеклассников
принимается 2/3 голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета.
Заседания совета протоколируются и хранятся 2 года.
4.5.21. Порядок деятельности совета старшеклассников определяется
Положением о совете старшеклассников.
4.6. Совет школы ( Управляющий совет) ОУ – коллегиальный орган,
наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в
соответствии с настоящим Уставом.
Совет формируется в соответствии с Положением о Совете школы, в составе не
менее 11 и не более 25 членов с использованием процедур выборов,
делегирования и кооптации.
Состав Совета утверждается сроком на три года приказом директора ОУ. Одни и
2

те же лица не могут входить в состав Совета более одного срока подряд.
Структура Управляющего совета:
– родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся всех
ступеней обучения.
– представители обучающихся 9–11 классов в количестве по одному человеку;
– представители работников ОУ в количестве не менее двух человек и не более
одной четвертой от общего числа членов Совета. Представители
общественности.
Директор ОУ входит в состав Совета по должности как представитель
администрации ОУ.
В состав Совета может быть делегирован представитель Учредителя.
Совет работает на общественных началах.
4.6.1. Выборы в Совет назначаются директором ОУ в соответствии с
Положением об Управляющем совете. Участие в выборах является свободным и
добровольным.
Организацию выборов в Совет обеспечивает администрация ОУ во главе с
директором.
Члены Совета избираются простым большинством голосов соответственно на
совете родителей (законных представителей) обучающихся, совете обучающихся,
собрании работников ОУ. Выборы считаются состоявшимися независимо от
числа принявших участие в голосовании, при условии надлежащего извещения о
дате и времени выборов всех лиц, имеющих право голоса.
Форма и процедура выборов определяется Положением об Управляющем совете
ОУ.
4.6.2. Директор ОУ в трехдневный срок после получения протоколов
собраний формирует список избранных членов Совета, издает приказ, которым
объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает
избранных членов Совета.
На первом заседании Совета избирается его председатель из числа избранных
собраниями членов Совета.
Совет в составе избранных на собраниях членов имеет право кооптировать
(избрать дополнительно) в свой состав до четырех членов из числа лиц,
заинтересованных в деятельности ОУ.
Учредитель имеет право предлагать кандидатуры для кооптации в состав Совета,
которые подлежат первоочередному рассмотрению.
4.6.3. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в
следующих случаях:
– по его желанию, выраженному в письменной форме;
– прекращения трудовых отношений работника, являющегося членом Совета, с
ОУ; из числа родителей (законных представителей) – в связи с прекращением
2

образовательных отношений между ОУ и их ребенком; из числа обучающихся – в
связи с прекращением образовательных отношений с ОУ;
– если член Совета не принимает участия в работе Совета (не посещает два и
более заседания Совета подряд без уважительных причин);
– совершения противоправных или аморальных действий, несовместимых с
членством в Совете.
Проведение дополнительных выборов в Совет в связи с выводом из его состава
избираемого члена Совета организует директор ОУ в срок до следующего после
вывода из состава Совета его члена заседания Совета.
4.6.4. График заседаний Совета утверждается Советом. Председатель
Совета вправе созвать внеочередное заседание. Заседание также проводится по
требованию не менее одной трети от общего числа членов Совета,
оформленному в письменной форме.
4.6.5. Решения Совета правомочны, если на заседании Совета
присутствовало не менее половины его членов. Решения Совета принимаются
простым (абсолютным) большинством голосов присутствующих членов Совета.
При равенстве голосов голос председателя Совета является решающим.
Решения Совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными
для Директора ОУ, работников, обучающихся и их родителей (законных
представителей).
4.6.6. К полномочиям Совета относятся:
– утверждение плана развития ОУ;
– согласование режимов работы ОУ и его обособленных структурных
подразделений;
– определение начала и окончания учебного года, времени начала и окончания
занятий, каникулярного времени;
– принятие решения о единой форме одежды обучающихся;
– определение направления расходования внебюджетных средств и содействие
их привлечению для обеспечения деятельности и развития ОУ;
– внесение предложений по составлению плана финансово-хозяйственной
деятельности ОУ;
– представление интересов ОУ в рамках своих полномочий в государственных,
муниципальных, общественных и иных организациях;
– согласование распределения выплат и доплат работникам ОУ из
стимулирующего фонда;
– согласование Правил внутреннего распорядка, Положения об оплате труда
работников, Правил внутреннего распорядка обучающихся, расписания занятий
и иных локальных нормативных актов в соответствии с установленной
компетенцией;
– заслушивание отчета Директора ОУ и отдельных работников;
2

– осуществление контроля за соблюдением условий обучения, воспитания и
труда в ОУ;
– рекомендации Директору ОУ по вопросам заключения коллективного договора.
4.6.7. Управляющий совет вправе действовать от имени ОУ по вопросам:
– плана развития ОУ;
– определения начала и окончания учебного года, времени начала и окончания
занятий, каникулярного времени;
– введения единой формы одежды обучающихся;
– определения направления расходования внебюджетных средств и содействие
их привлечению для обеспечения деятельности и развития ОУ.
По остальным вопросам, отнесенным к компетенции Совета пунктом 8.7.6
Устава, Совет не выступает от имени ОУ.

V. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения и
имущество.
5.1. Администрация муниципального района Зианчуринский район, в
целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с настоящим
Уставом, закрепляет за Учреждением объекты права собственности (здания,
сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество
потребительского, социального, культурного и иного назначения) на праве
оперативного управления.
5.2. Имущество Учреждения закрепляется за ней на праве оперативного
управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
5.4. Источниками формирования имущества и финансовых расходов
Учреждения являются:
 бюджетные поступления в виде субсидий на выполнение
муниципального задания, субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций;
 средства от предоставления платных дополнительных образовательных
услуг и приносящей доход деятельности;
 добровольные пожертвования и целевые взносы физических и
юридических лиц;
 иные источники, не противоречащие действующему законодательству.
5.5.
Учреждение обеспечивается денежными средствами, учебным
оборудованием и другими материальными средствами в установленном порядке.
5.6. Учреждение владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ней на
праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в
соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если
иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия
администрации муниципального района Зианчуринский район.
2

5.7. При осуществлении оперативного управления закрепленным
имуществом Учреждение обязано:
 эффективно использовать находящееся на праве оперативного
управления имущество;
 обеспечивать сохранность и использование имущества строго по
целевому назначению;
 не допускать ухудшения технического состояния имущества (это
требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным
износом этого имущества в процессе эксплуатации);
 осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества с возможным
его улучшением;
 осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части
имущества.
5.8. Находящееся у Учреждения на праве оперативного управления
имущество может быть изъято и (или) отчуждено по предложению Учредителя
только в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и
Республики Башкортостан.
5.9.Учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями
которых является отчуждение или обременение закрепленного за Учреждением
имущества или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ей
Учредителем.
5.10. Учреждение без согласия Администрации МР Зианчуринский район
не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным
за ней или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым
имуществом. Остальным имуществом, находящимся у нее на праве оперативного
управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не
установлено законом.
Перечень особо ценного движимого имущества определятся Учредителем.
5.11. Финансовое обеспечение деятельности осуществляется в
соответствии с законодательством.
5.12. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
Учреждения осуществляется на основе региональных и муниципальных
нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности исходя из
нормативов бюджетного финансирования на одного обучающегося в год.
5.13. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета МР Зианчуринский
район.
5.14. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и
особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением
Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ей
Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в
качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее
имущество, в том числе земельные участки.
2

5.15. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за
Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ей
Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение
содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
5.16. В случае сдачи в аренду Учреждением закрепленных за ней объектов
собственности, заключению договора об аренде должна предшествовать
проводимая Учредителем экспертная оценка последствий такого договора для
обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей,
оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи.
5.17. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в
соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через
лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального
казначейства в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
5.18. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в
кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если
иное не предусмотрено федеральными законами.

VI. Порядок изменения устава Учреждения
6.1. Изменения в устав Учреждения вносятся в порядке, установленном
Администрацией муниципального района Республики Башкортостан.
6.2. Изменения в Устав вступают в силу после их государственной
регистрации в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.

VII.Реорганизация и ликвидация Учреждения.
7.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую
образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния,
присоединения, разделения, выделения и преобразования.
7.2. Ликвидация Учреждения может осуществляться, по решению
Учредителя (с учетом мнения схода жителей данного сельского поселения), по
решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии,
либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не
соответствующей его уставным целям.
7.3. При реорганизации или ликвидации Учреждения, осуществляемых,
как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя
ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные
учреждения по согласованию с родителями (законными представителями)
обучающихся.
7.4. При ликвидации Учреждения денежные средства и иное имущество,
2

находящееся во владении и распоряжении Учреждения, за вычетом платежей по
покрытию обязательств, поступают на цели развития МР Зианчуринский район».
VIII.

Локальные и нормативные акты учреждения.

8.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие
нормы, регулирующие образовательные отношения (далее – локальные
нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан в порядке,
установленном настоящим Уставом.
8.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том
числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим знаний
обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания
перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления
возникновения, приостановления и прекращения отношений между
Учреждением
и
обучающимися
и
(или)
родителями
(законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся.
8.3.Локальные акты Учреждения не могут противоречить договору с
Учредителем, настоящему Уставу, законодательству Российской Федерации.
8.4. В случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации, локальные акты Учреждения подлежат регистрации в качестве
дополнений к настоящему Уставу.
8.5. Учреждение принимает следующие виды локальных нормативных
актов:
 Приказы (распоряжения) директора;
 Должностные инструкции работников;
 Коллективный договор между администрацией и работниками;
 Правила внутреннего трудового распорядка для работников;
 Правила внутреннего распорядка обучающихся;
 Положение о системе оплаты и стимулирования труда работников;
 Положение о порядке оказания платных образовательных услуг;
 Положение об Общем собрании трудового коллектива;
 Положение о Совете школы;
 Положение о Педагогическом совете школы;
 Положение о Родительском собрании;
 Положение о Совете старшеклассников;
 Положение об информационном сайте Учреждения;
 Положение об организации питания обучающихся;
 Положение об установлении требований к одежде обучающихся;
 Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
образовательных отношений между Учреждением и обучающимися и (или)
родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
 Правила приема в Учреждение;
2

 Положение об индивидуальном обучении детей на дому с
ограниченными физическими или умственными возможностями;
 Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
 Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и
восстановления обучающихся;
 Положение о филиале;
 другие локальные акты, регламентирующие учебно- воспитательную и
финансово-экономическую деятельность Учреждения.
8.6. Указанный перечень видов локальных актов не является
исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности
Учреждения им могут приниматься иные локальные нормативные акты.
8.7. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов
принимает директор.
Проект локального нормативного акта до его утверждения директором:
 в предусмотренных трудовым законодательством, а также настоящим
Уставом случаях направляется в представительный орган работников – общее
собрание (конференция) работников Учреждения и педагогический совет школы
для учета его мнения;
 направляется в Совет обучающихся, Совет родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в целях учета мнения
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся по вопросам управления Учреждения и при принятии
Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы;
- направляется для принятия коллегиальными органами управления в
соответствии с их компетенцией, предусмотренной настоящим Уставом.
8.8. Локальные нормативные акты утверждаются приказом директора и
вступают в силу с даты, указанной в приказе.
8.9. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающих положение
обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным
законодательством об образовании, трудовым законодательством положением
либо принятые с нарушением установленного порядка, не принимаются и
подлежат отмене Учреждением.
8.10. После утверждения
локальный нормативный акт подлежит
размещению на официальном сайте Учреждения.
8.11. Учреждением создаются условия для ознакомления всех работников,
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся с настоящим Уставом.

2

2


Наверх

ДОМ - ШКОЛА - ДОМ

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».