Рассмотрен и принят на заседании педагогического совета Протокол № 4 от 29 марта 2024 г. Утверждаю Директор школы: _____________/ Тулибаев А.М. Приказ № 34 от 29 марта 2024 г. 01-02 Отчет о самообследовании муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Ишемгул муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан за 2023 год 2024г. Содержание I. Аналитическая часть. 1. Общие сведения об организации 2. Система управления организации 3. Образовательная деятельность 4. Содержание и качество подготовки обучающихся 5. Востребованность выпускников 6. Внутренняя система оценки качества образования 7. Кадровое обеспечение 8. Учебно-методическое обеспечение. 9. Библиотечно-информационное обеспечение. 10. Материально-техническая база. II. Результаты анализа показателей деятельности I. Аналитическая часть. На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией" педагогическим коллективом МОБУ СОШ с. Ишемгул было проведено самообследование. По приказу директора школы № 153-1 от 9 декабря 2023 г. была создана комиссия по самообследованию деятельности школы в составе: председатель комиссии: Тулибаев А.М., директор школы заместитель председателя: Аминев Ф.Ф., заместитель директора по УВР члены комиссии: Бакирова Л.И., заместитель директора по ВР Кутлугильдина Р.В., руководитель МО гуманитарного цикла Латыпова М.В., руководитель МО естественно-эстетического цикла Масягутова Г.Р. ,руководитель МО начальных классов Цель самообследования: определить уровень эффективности системы управления, соответствия уставной деятельности организационно-правовой базы школы, кадрового обеспечения; анализ информационно-технического оснащения образовательного процесса. В ходе самообследования была проведена оценка соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательной организации требованиям государственных образовательных стандартов по образовательным программам. Были изучены следующие документы: определяющие организационно-правовое положение учреждения (Устав школы, Лицензия на право образовательной деятельности, Свидетельство о государственной аккредитации, Свидетельство об ИНН, Договоры с различными учреждениями, локальные акты учреждения; штатное расписание); определяющие качество процесса управления учреждения (основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования.перспективный план развития, анализ и годовой план работы, структура управления и распределение полномочий среди администрации, протоколы педагогических советов, протоколы Cовета школы); определяющие качество инспекционно-контрольной деятельности (аналитические справки, система приказов по основной деятельности и контроль за их исполнением); определяющие качество делопроизводства (номенклатура дел, книги приказов, должностные инструкции, трудовые книжки педагогов, личные дела педагогов, личные дела обучающихся); - проверена документация по охране труда. 1. Общие сведения об организации Общая информация Название образовательного муниципальное общеобразовательное учреждения бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Ишемгул муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан Краткое название МОБУ СОШ с.Ишемгул образовательного учреждения Название образовательного Отсутствует учреждения (филиала) Тип и вид образовательного Общеобразовательное бюджетное учреждение учреждения Организационно-правовая Муниципальное общеобразовательное форма учреждение Учредитель Администрация муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан Год основания 1968 год 453385, Республика Башкортостан, Юридический адрес Зианчуринский район, c.Ишемгул, ул. Чекмарева, 34. Телефон Адрес электронной почты 347(85) 2-81-17 24_inak@bfil.ru Официальный сайт Должность руководителя ФИО руководителя Банковские реквизиты: ИНН БИК Свидетельство о регистрации Лицензия http://ishemgul.bashkirschool.ru/ Аккредитация Директор Тулибаев Альфред Маратович 0222004133 042520001 Постановление №106 от 25,03 1992 г. Серия 02 № 001549 Регистрационный номер 0638 Дата выдачи 28.08. 2011 г., бессрочно Серия 02А01 №0000334 Регистрационный номер 0670 Дата выдачи 21.01.2013 г. 2. Система управления организации Управление образовательной организации осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан и Уставом на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам. Общее управление школой осуществляет директор МОБУ СОШ с. Ишемгул Тулибаев Альфред Маратович в соответствии с действующим законодательством, в силу своей компетентности. Основной функцией директора школы является осуществление оперативного руководства деятельностью образовательной организации, управление жизнедеятельностью, координация действий всех участников образовательных отношений через Совет школы, Педагогический совет, Методический совет, Родительский комитет и Ученический совет школы. Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательным процессом: выполняют информационную, оценочноаналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольно-регулировочную функции. Структура и органы управления ОО. Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. В Учреждение формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: - Общее собрание работников Учреждения. Общее собрание работников Учреждения является коллегиальным органом управления, в компетенцию которого входит принятие решений по вопросам регулирования трудовых отношений и трудового права; - Совет школы - коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с Уставом. В состав Совета школы входят: обучающиеся, родители (законные представители), учителя, администрация школы. - Педагогический Совет - коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с Уставом. - Методический совет - коллегиальный орган, объединяющий не менее трёх педагогов одной или нескольких родственных учебных образовательных областей или направлений педагогической деятельности (классное руководство, дошкольное образование и др.). - Родительский комитет (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся является выборным представительным органом самоуправления, представляющим права и законные интересы обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Учреждении. - Ученический совет является органом ученического самоуправления, представляющим права и законные интересы обучающихся в процессе управления общеобразовательным учреждением. Формы самоуправления: Методический совет Родительский комитет Совет школы Педагогический совет Ученический совет Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательной организации и соответствуют Уставу МОБУ СОШ с. Ишемгул. Основные формы координации деятельности: план работы МОБУ СОШ с.Ишемгул на год; (http://ishemgul.bashkirschool.ru/sveden/education) годовой календарный график; (http://ishemgul.bashkirschool.ru/sveden/education) план внутришкольного контроля; план воспитательной работы МОБУ СОШ с. Ишемгул; план методической работы МОБУ СОШ с. Ишемгул; Организация управления образовательной организации соответствует уставным требованиям. Анализ работы методических объединений в ОО Методическая работа в школе на современном этапе приобрела особую значимость. От образовательного уровня, квалификации, профессионализма учителей зависит решение задач, стоящих перед школой. Методическое объединение имеет большие возможности для повышения профессионального уровня и результатов труда учителя. Приоритетным направлением в методической работе с учителями в школе является развитие педагогического творчества, т.к. развивать педагогическое творчество — это значит стимулировать мотивацию учителя к педагогическому труду, систематически пополнять знания учителей, создавать психологический настрой на творчество, помогать учителю видеть собственные достижения, выявлять проблемы и находить пути их решения. В школе на 1 сентября 2023 года действуют 5 ШМО: ШМО «Учителей начальных классов» - руководитель –Масягутова Г.Р. Учитель начальных классов, высшая кв. категория. ШМО «Учителей гуманитарного цикла» - руководитель – Кутлугильдина Р.В., учитель языка и литературы, высшей кв. категория. ШМО «Учителей естественно-математического -руководитель – Бакирова В.Ю., учитель математики. 1 кв. категория. ШМО физкультурно-технологического циклов» - руководитель – Латыпова М.Д, учитель химии и биологии 1 кв. категория ШМО классных руководителей - руководитель Мусина А.Р., Учитель начальных классов, высшая категория. Методические объединения учителей в школе осуществляют работу, направленную на повышение уровня обученности учащихся, ведется мониторинг качества образования согласно положению «О внутришкольном мониторинге». Ведутся протоколы заседаний, анализируются результаты контрольных работ, мониторинга обученности по итогам окончания каждой четверти, анализируются итоги аттестации выпускников основной и средней школы. Учителями предметных МО большое внимание уделяется вопросу подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, использованию новых информационных технологий на уроке с целью стимулирования познавательного интереса к предмету. В 2023 году особое внимание уделялось организации деятельности предметных ШМО педагогов, направленной на повышение мотивации учения, рефлексивной деятельности учителей и учащихся Предметные ШМО под руководством своих руководителей способствуют созданию единой системы в осуществлении ООП согласно проблеме школы и ее методической теме. Цель педагогической деятельности ШМО: создать образовательную среду, способствующую развитию личности школьника, укреплению здоровья, повышению профессиональной компетентности и педагогической культуры учителя. Правовая база: нормативные документы (муниципального, республиканского, федерального уровня), локальные акты, Программа развития школы, Устав школы, Образовательная программа НОО, Образовательная программа основного и среднего общего образования, план УВР школы, рабочие программы учителей-предметников по предметам НОО, ООО, СОО, планы работы ШМО, ВШК. Работа МО строилась по блокам: образовательный; аттестационный; мониторинговый; методический; вопросы ВШК. Основные проблемы: организация учебного процесса в соответствии с современными требованиями в условиях реализации ФГОС ООО; использование современных технологий в современной деятельности учителя; работа с различными категориями учащихся и создание ситуации успешности обучения; преемственность форм и методов в подготовке к ОГЭ, ЕГЭ выпускников 9, 11 классов. Методические темы школьных объединений и учителей связаны с поиском оптимальных путей реализации ФГОС. Все заседания ШМО всегда тщательно готовились и продумывались. Выступления основывались на практических результатах, позволяющие делать серьезные методические обобщения. Все заседания методических объединений заканчивались конкретными рекомендациями и решениями. 3. Образовательная деятельность Организация учебно- воспитательного процесса. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ишемгул муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан (далее – Учреждение) создана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бюджетных учреждениях». В соответствии с лицензией МОБУ СОШ с.Ишемгул осуществляет образовательную деятельность по общеобразовательным программам: № п/п Наименование Уровень Нормативный срок Численность обучающихся май 2023 г. сентябрь 2023 г. 1 Начальное общее образование начальное общее 4 года 26 24 2 Основное общее образование основное общее 5 лет 69 60 3 Среднее общее образование среднее общее 2 года 8 9 Образовательная деятельность МОБУ СОШ с. Ишемгул направлена на реализацию Законов Российской Федерации, Республики Башкортостан, Приоритетного Национального проекта «Образование», Федеральных государственных образовательных стандартов, Федеральной, республиканской, муниципальной программой развития образования. МОБУ СОШ с. Ишемгул является общеобразовательным бюджетным учреждением, реализующим программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Количество учащихся с ОВЗ в 2023 году. Класс ы VII вид 1 кл 2 кл 3 кл 4 кл 5 кл 6 кл 7 кл 8 кл 9 кл 1 1 1 3 1 2 10 кл 11кл всего - 9 Все обучающиеся с ОВЗ по всем предметам занимаются по АООП. Нормативно-правовая база МОБУ СОШ с. Ишемгул в полной степени обеспечивает регламентацию деятельности школы и содержит основные нормативно-организационные документы: Устав, локальные акты, регламентирующие отдельные стороны деятельности, учебный план, штатное расписание. Устав МОБУ СОШ с.Ишемгул утвержден учредителем Администрацией муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан. Устав школы содержит следующие разделы: Общие положения Цели, задачи образовательной организации Содержание и структура образовательного процесса. Прием в образовательную организацию. Образовательный процесс образовательной организации. Права и обязанности образовательных отношений, работников образовательной организации. Имущество и средства образовательной организации. Управление образовательной организацией. Порядок реорганизации и ликвидации образовательной организации. Порядок внесения изменений в Устав. Локальные и нормативные акты образовательной организации. Ведётся системная работа по локальным актам. Локальными актами, разработанные школой самостоятельно, регламентируются такие направления деятельности, как учебная, воспитательная, методическая, административная. Администрация учреждения определилась в необходимом количестве локальных актов, исходя из особенностей учреждения, сложившейся практики работы, установившихся традиций. Действующие локальные акты позволяют администрации регламентировать деятельность учреждения. На основании положений Устава разработаны локальные акты, размещенные на сайте МОБУ СОШ с. Ишемгул по адресу http://ishemgul.bashkirschool.ru/ - Положение о приеме обучающихся в МОБУ СОШ с. Ишемгул - Положение о режиме занятий обучающихся МОБУ СОШ с. Ишемгул - Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся в МОБУ СОШ с. Ишемгул - Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МОБУ СОШ с. Ишемгул и обучающимися - Правила внутреннего распорядка учащихся - Правила внутреннего распорядка работников. - Положение о языках обучения МОБУ СОШ с. Ишемгул Уставом МОБУ СОШ с. Ишемгул регламентированы права и свободы обучающихся ОО, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., в том числе право родителей (законных представителей) на ознакомление с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации. В Уставе обозначены правила и порядок приема в ОО, что соответствует Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст.16), право граждан РФ на получение обязательного бесплатного среднего общего образования (условия, основания и порядок приема в ОО, перечень документов, представляемых при приеме в ОО). В Уставе в полной мере отражена специфика ОО и ответственность образовательной организации за жизнь и здоровье обучающихся, реализация их конституционного права на получение бесплатного образования в пределах федеральных государственных образовательных требований, а также обязанность образовательной организации обеспечить обучающимся условия для обучения. В МОБУ СОШ с. Ишемгул соблюдается порядок принятия и утверждения, введение в действия локальных актов, разработанных ОО самостоятельно: локальные акты утверждаются директором, что соответствует Уставу. Деятельность МОБУ СОШ с. Ишемгул соответствует Уставу и в полной мере отражена в приказах по основной деятельности, в протоколах таких органов самоуправления, как совет школы, методический совет, педагогический совет, родительский комитет, в документации по внутришкольному контролю все органы школьного самоуправления осуществляют свою деятельность на основании соответствующих локальных актов. Анализ показал, что изданные по МОБУ СОШ с. Ишемгул приказы по основной деятельности охватывают все направления деятельность школы (учебная, воспитательная, методическая, административная и др.). Время вступления приказов в силу соответствует планам и графикам работы школы по различным направлениям деятельности. Принятые управленческие решения обоснованы и правомерны. Нарушения прав обучающихся при приеме, переводе в другую ОО, при выборе формы обучения не зарегистрированы. Вывод: анализ организационно-правового обеспечения образовательной деятельности школы, осуществлённый на основе имеющейся нормативноправовой документации, позволяет сделать вывод о её соответствии действующему законодательству, нормативным положениям. Нормативно-правовыми документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в школе, являются: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в ред. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1576). Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577). Приказ «О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планах для общеобразовательных организаций Республики Башкортостан» (вариант 1 для ОО РБ с русским языком обучения, вариант для универсального обучения (социально-экономический профиль). Учебный план МОБУ СОШ с. Ишемгул. (http://ishemgul.bashkirschool.ru/sveden/education) Выводы: По итогам 2023 г. в 1-11 классах проведена проверка прохождения учебных программ по предметам. Процент выдачи фактического количества часов по учебным программам составляет 100%. Учебный план выполнен на 100 %, учебный материал обучающимися пройден из-за своевременного корректирования календарно-тематического планирования, выдачи учебного материала блоками. Воспитательная работа Общешкольный воспитательный план был составлен по 6 направлениям воспитательной работы. Были охвачены все направления воспитания в полном объеме: -гражданско-патриотическое воспитание; -нравственно-эстетическое воспитание; -физкультурно-оздоровительное воспитание; -трудовое воспитание и профориентация; -экологическое воспитание; -работа с родителями. Состояние воспитательной работы в школе регулярно рассматриваются на совещаниях при директоре, совещаниях при заместителе директора по ВР, педагогическом совете. Воспитательная работа в МОБУ СОШ с.Ишемгул осуществлялась в следующей системе: 1.Руководство работой методического объединения классных руководителей. 2.Организация работы школьной библиотеки. 3.Организация работы Совета профилактики правонарушений и общественнонаркологического поста. 4.Организация работы с родителями. 5.Организация работы с неблагополучными семьями. 6. Работа Совета обучающихся. 7.Организация внеурочной деятельности. Цель воспитательной работы: «Становление и развитие качества личности школьника на основе нравственных ценностей и исторического опыта России через деятельностное отношение к окружающему миру, к людям, к себе, направленное на формирование активной жизненной позиции.» Основные задачи воспитания: 1 -приобщение к мировой, национальной культуре, культуре своего края для развития духовности и культуры; 2 -воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства уважающих права и свободу личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к традициям и культуре других народов; 3 -развитие субъективности, инициативности и самостоятельности в исполнении позитивной социальной роли; 4 -формирование личности, направленной на совершенствование общества, в котором она живет, умеющей противостоять асоциальным процессам; 5 -воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта; 6 -организацию превентивного обучения в области профилактики алкоголя, табакокурения, употребления наркотиков, ВИЧ/СПИД в образовательной среде; 7 -экологическое воспитание, формирующее бережное отношение населения к природе; 8 -эффективность профилактики асоциального поведения детей, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений за счет организации максимальной занятости обучающихся через развитие системы дополнительного образования детей, увеличения в школах количества творческих организаций и объединений по интересам, привлечения семьи к воспитанию детей; 9 -организацию участия обучающихся в управлении своим образовательным учреждением; 10 -укрепление взаимодействия с заинтересованными органами (исполнительной власти всех уровней, законодательной (представительной) власти), организациями и учреждениями, прежде всего социальной сферы (культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, занятости), правоохранительными органами, общественными, в том числе религиозными, и другими организациями по вопросу воспитания детей. Воспитательная работа в текущем учебном году находится на этапе стабильного развития. Этот этап характеризуется сплочением школьного коллектива, усложняется деятельность детей в сфере самоуправления, развивается их инициатива и самостоятельность, рождаются новые традиции. Воспитание обучающихся в школе осуществляется в процессе обучения и во внеурочное время. Работа строится по тематическим периодам и видам деятельности: познавательная, трудовая, общественная, художественная, экологическая, спортивно-оздоровительная и ценностно - ориентированная. Приоритетными направлениями являются нравственно - патриотическое и здоровьесберегающее. Во внеурочной деятельности преобладают активные формы: игровые и познавательные программы, соревнования, экскурсии, вечера отдыха. Существует система традиционных мероприятий. Ведется целенаправленная работа по повышению педагогического мастерства классных руководителей через методическое объединение классных руководителей. Создаются определенные условия для развития творческих способностей детей во внеурочное время. Классные часы и массовые мероприятия проводятся в кабинетах, в актовом зале, на свежем воздухе, в учреждениях культуры, с которыми школа поддерживает постоянное сотрудничество. Воспитательный процесс в школе организован в соответствии с программой воспитательной системы и основными целями и задачами, стоящими перед педагогическим коллективом. Проведен ряд мероприятий, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, способствующих проявлению нравственных и патриотических качеств личности учащихся. Практически во всех классах проводились уроки вежливости, диспуты на нравственные темы, психологические и ролевые игры, анкетирование и общешкольное родительское собрание по теме: «Как прекрасен этот мир...». Проведены классные часы и общешкольные мероприятия, где отражено воспитание правовой культуры, гражданской позиции и изучение истории своей страны. Педколлектив школы проводит систематическую работу по профилактике правонарушений и преступлений среди молодежи. Основными направлениями социального воспитания являются предупредительно - профилактическая, охранно-защитная работа, здоровый образ жизни, работа с семьей, организация досуга. Работа, с каждой категорией обучающихся, ведется целенаправленно, руководствуясь Конвенцией о правах ребенка. В этом учебном году 2 ученика состоящие на ВШУ (по причине пропуска уроков по неуважительной причине) были сняты с учета по заявлению классных руководителей, детей состоящих на учете в КДН нет. Контроль за учащимися состоящими на ВШУ велась не только классными руководителями, но и администрацией. Усилиями педагогов все учащиеся, находящиеся в социально-опасном положении, активно привлекаются к участию во всех классных и школьных мероприятиях, занимаются в спортивных кружках и секциях. Очень интересно прошли осенние и новогодние праздники, где родители приняли самое активное участие. Они совместно с детьми подготовили творческие работы, готовили карнавальные костюмы, участвовали в конкурсных программах и оказали спонсорскую помощь школе для проведения праздников. В школе прошел цикл мероприятий, посвященных 78-летию Победы. Проведены уроки Мужества, посвященные дню Победы, конкурс чтецов. Учащиеся оказывали шефскую помощь ветеранам, проводили встречи с ними, изготавливали подарки. 8 февраля — День юного героя антифашиста — агитбригада выступила на школьной линейке. Обновлены в школе материалы стендов «Они сражались за Родину», конкурс рисунков «Война глазами детей», акция-субботник «Обелиск памяти». В школе прошли спортивные мероприятия: «Смотр строя и песни», «Зарница», соревнования по легкой атлетике. 16 февраля провели тематический вечер, посвященный Дню памяти воиновинтернационалистов «Пока мы помним – мы живем». Участники вечера рассказывали о войне, о солдатах, наших земляках, погибших, умерших и ныне живущих, читали стихи, пели песни. Бакирова Л.И. показала документальный фильм об Афганской войне, историю Афганской войны рассказала сопровождая слайдами презентации. Традицией нашей школы стала встреча с ветераном Афганской войны Сабитовым Фаризом Зиафовичем и Даминевом Идвартом Анваровичем. 15 февраля 17 учащихся школы принимали участие в школьном этапе конкурса чтецов «Солдат, твой подвиг не забыт!» Открытое мероприятие «Подвигу жить в веках» прошло 9 мая, в котором были задействованы учащиеся, учителя, родители. Организовали акцию «Бессметрный полк». Провели митинг посвященный ко Дню Победы в Великой Отечественной войне. Педагогический коллектив нашей школы использует разнообразные формы совместной работы с семьей, вовлекает родителей в учебно – воспитательный процесс школы, потому что семья играет решающую роль в развитии и становлении личности ребенка. Предметом особого внимания в школе является система дополнительного образования учащихся. Центральная задача, над которой работает педагогический коллектив – это развитие личности ребенка в соответствии с его склонностями и интересами. Функции дополнительного образования: - Обеспечение общего развития личности; -Расширение, углубление, дополнение базовых знаний учащихся; -Создание условия для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепление их здоровья; -Личностно – нравственного развития и профессионального самоопределения обучающихся; -Формирование общей культуры школьников, предоставление возможности для реализации творческого потенциала учащихся; -Воспитание у детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье; Каждая направленность реализуется в программах различных кружков, которые созданы по запросам обучающихся, их родителей и законных представителей. Занятия в кружках дополнительного образования проводятся согласно расписанию, которое составляется в начале учебного года. Должное внимание в школе уделяется формированию здорового образа жизни у обучающихся. Работа по данному направлению осуществляется системно, целенаправленно, ведется антиалкогольная и антинаркотическая пропаганда. С целью непрерывного воспитания подрастающего поколения школа работает в тесном контакте с местными учреждениями культуры. Проводит совместные мероприятия с участием родителей и населения. Мы считаем, что совместная работа школы и клуба по подготовке и проведению больших и маленьких сельских праздников является фундаментом для сельского социума. Вовлечение в создание праздничной атмосферы, включение в различные виды деятельности при подготовке к проведению праздника, радостное ожидание в жизни села события – это очень важные воспитательные моменты, общение, которые духовно обогатят и детей и взрослых. Традиционно стало проведение таких праздников как День матери, Рождественские праздники, «А ну-ка, девушки!», «А ну-ка, парни!», День пожилых людей, концерты художественной самодеятельности и т.д. Работа по реализации комплексно - целевой программы «Здоровье» строится по нескольким направлениям: 1.Спортивно – оздоровительная работа: а) работа на уроках б) спортивная секция 2.Внеклассная работа: а) организация «Дней здоровья» - 1 раз в месяц; б) проведение традиционного общешкольного осеннего кросса - октябрь; в) проведение соревнований по настольному теннису, легкой атлетике, по лыжам, по волейболу, по баскетболу ( в течении всего года); г) проведение игр в начальной школе «Веселые старты», «Мама, папа и я – спортивная семья»; д) проведение общешкольных спортивных праздников «Добры молодцы», «Смотр строя и песни», «Зарница»; 3. Просветительская работа: а) работа на уроках ОБЖ, биологии (согласно тематическому плану); б) классные часы; в) выпуск профилактических санбюллетеней; г) конкурсы рисунков, плакатов, поделок. 4. Организация горячего питания школьников. 5. Организация работы летнего оздоровительного лагеря. Профилактическая работа по предупреждению табакокурения, наркомании и других вредных привычек строится на совместной работе классных руководителей, администрации, родителей, медицинских и правоохранительных органов. Классные руководители отслеживают взаимоотношение в семье методом посещения на дому и вызова родителей в школу. Проводятся индивидуальные профилактические беседы, как с учащимися так и с родителями. В школе работает Совет профилактики, где заслушиваются классные руководители, учащиеся и родители. В этом учебном году участковый Латыпов А.А. четыре раза провел беседу с обучающимися, выступил на родительском собрании. Пригласили в школу инспектора по пропаганде БДД и инспектора ПДН. Они выступили перед обучающимися и родителями. Психолог Райля Мидхатовна провела с обучающимися 5-8 классов увлекательные тренинги и игры. В 2023 году проведено 4 заседания Совета Профилактики, в ходе которых рассматривались вопросы по оптимизации воспитательной профилактической работы, велась индивидуальная профилактическая работа с учащимися и их родителями. Повесткой дня были следующие вопросы: 1. Анализ работы за прошлый учебный год, постановка задач на новый уч. год. 2. Постановка и снятие с учета обучающихся 3. Профилактические беседы с опекунами. Показателями результативности работы по профилактике правонарушений считаем: - снижение количества правонарушений, совершаемых учащимися школы во внеурочное время - уменьшение количества конфликтных ситуаций в школьном коллективе; - снижение количества детей, состоящих на учете в КДН и внутришкольном учете за счёт эффективной социально-педагогической работы; - снижение количества необоснованных пропусков учащихся. В соответствии с планом работы социально-психологической службы МКУ «Отдел образования Администрации МР Зианчуринский район РБ», по плану школы , в целях профилактики и предупреждения аутоагрессивного поведения среди детей и подростков, формирования у школьников активной жизненной позиции, позитивной адаптации к жизни в нашей школе были проведены следующие мероприятия: - классные руководители в течении сентября месяца посетили семьи обучающихся, общались с родителями обучающихся. Индивидуальными беседами определяли взаимоотношения в семье, ознакомились с условиями проживания детей и составили списки детей ТЖС, неблагополучных семей, детей группы риска. 1 сентября провели первое общешкольное родительское собрание, где родителей ознакомили с нормативными документами по профилактике безнадзорности и нарушений несовершеннолетних, о защите их прав, Административным кодексом РФ (ст164 «О правах и обязанностях родителей»), Уголовным кодексом РФ (ст.117 «Истязание», ст.110 «Доведение до самоубийства», ст.131-134 о преступлениях сексуального характера). В октябре месяце пригласили в школу участкового Латыпова А.А и организовали встречу с ним юношей 7-11 классов. Где он провел беседу по профилактике правонарушений среди детей и молодежи. Провели первичную диагностику на выявление депрессивных состояний у обучающихся 8 — 11 классов. В ноябре организовали и провели неделю психологии. В декабре организовали встречу старшеклассников с медсестрой Рахматуллиной Г.Х. Во всех классах проводились тематические классные часы на тему «Я люблю тебя жизнь». В рамках недели башкирского языка и литературы организовали конкурс рисунков по произведениям писателей. В 10-11 классах классные руководители провели беседу «Жизнь прекрасна», в 9 классе - «Мой жизненный выбор». Также педагогом – психологом в течении учебного года были проведены такие мероприятия: - 7-8 классах - психологическое занятие « Жизненные ценности », - классный час для 5- 6 классов « Мы такие Разные», - для 7 класса - « Загляни в себя…», - для 8-11 классов – « Сила личности», - родительское собрание в 8 кл. на тему « Трудности подросткового возраста», - Общешкольное родительское собрание на тему «Семья и школа – партнеры в воспитании», - Тренинговое занятие для учащихся 9-х, 11-х классов «Психологическая подготовка к ГИА», - Беседа с обучающимися 7 класса на тему «Семейные ценности», - Посещение семей обучающихся 5-7 кл. Каримовой А.,Мухамедьяровой Д.,Акчуриной Р. -Беседа с обучающимися 6-8 кл. на тему «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления», - Беседа для обучающихся 7-11 кл. на тему «Наша жизнь как ценность», В целях развития духовно- нравственных отношений среди обучающихся школьным библиотекарем были проведены ряд мероприятий: - Книжные выставки «Я с книгой открываю мир природы», «Мама слово дорогое», «День Конституции», «Человек - это звучит гордо», «О доблести и славе», - Конкурс «Самая читающая семья». Детей состоящих на различных видах учета привлекаем к внеклассным мероприятиям, спортивным кружкам, к благотворительным акциям «Частичка доброты из детских рук», «Бессмертный полк», «Помоги собраться в школу», «Чистые водоемы» и т.д. У нашей школы свой годовой круг важных школьных традиционных праздников. И все они наполнены своим неповторимым содержанием, которое придает им взаимоотношение между детьми и взрослым населением. Это праздники «Посвящение в первоклассники», «Прощание с азбукой», праздники первого звонка, «Посвящение в пешеходы», они имеют огромное значение в жизни отдельного ученика, семьи и всего населенного пункта. Подготовлены и успешно проведены следующие мероприятия: 1 - Викторина «Мои любимые сказки» для учащихся 1-х классов. 2 - Экскурсия в библиотеку и библиотечный урок «Библиотека в твоей жизни» с последующей записью в библиотеку учащихся 2-х классов. 3 Библиотечные уроки: «День примирения»; «Выдающиеся люди нашего района» 4 Сделан подбор материалов для бесед и классных часов: «Питание и здоровый образ жизни»; «СПИД»; «Хочешь жить – бросай курить»; «О вреде алкоголя» и т.д. Любимыми праздниками наших школьников и их родителей стали конкурсно - развлекательные программы «Осенний бал», «А ну-ка, девушки!», «А ну-ка, парни!», Новый год, Детский сабантуй, где используются все виды деятельности, интересы и способности как детей так взрослых. Школьники ждут этих праздников, готовятся к ним, переживают: понравится ли гостям в школе, заметят ли их. Доброй традицией стало проведение акций «Вечная память», «День матери», «День учителя», День самоуправления, «День пожилых людей». Проводим эти даты концертами художественной самодеятельности и встречей за чашкой чая. Кроме массовых мероприятий, в школе было организовано много конкурсов, позволяющих в полной мере реализовать творческие способности и интересы учащихся. Это: - Конкурс рисунков «Осенние фантазии»; - Конкурс творческих работ «Дети за безопасность на дорогах»; «Планета цветов», «Бумажная фантазия», «Бытовым отходам вторую жизнь» - Конкурс плакатов «Скажи «нет» наркотикам»; - Конкурс рисунков «Сделай свой выбор!», «Мы за ЗОЖ»; - Конкурс творческих работ «Увлечения моей семьи», «Золотые руки»; - Конкурс вокального пения «Моя семья – моё богатство»; - Конкурс плакатов «Новый год шагает по планете»; - Акция «Мой дворик - ты мне дорог!». и т.д. Каждый понедельник начинается с поднятия флага и исполнения государственного гимна Российской Федерации и Республики Башкортостан. Затем во всех классах проходят Разговоры о важном. С первого дня учебы — 1 сентября присоединились к новому проекту «Самолетик будущего».Самолетик с самыми добрыми пожеланиями будущие выпускники нашей школы передали в руки тех, кто в первые перешагнул порог нашей школы. 3 сентября в День солидарности в борьбе с терроризмом, память о всех невинных жертвах прошла акция «Голубь мира».Так же в этот день присоединились к акции «Капля жизни», в память жертв в Беслане. 7 сентября в рамках двухсотдесятилетия со дня Бородинского сражения совместно с учителем истории и обществознания Каримом Амировичем провели интеллектуальную игру «210 лет со дня Бородинского сражения».Учащиеся с большим интересом участвовали в данном мероприятии. К ста шестидесяти пятилетию Циолковского провели викторину «Что? Где? Когда?» на тему космоса и первого полета, затем смотрели видео фильм. Обучающиеся начальных классов с удовольствием выполнили творческие задания на тему «Космические фантазии» 8 сентября в рамках Международного дня грамотности, стали участниками конкурса «Говори и пиши правильно». 9 сентября учащиеся приняли активное участие в акции «Спасибо за заботу». Ребята нашей школы сказали спасибо всем тем, кто помогает соблюдать порядок и чистоту. Тем, кто заботится о нашем здоровье, о безопасности и тем, кто вкусно кормит. 1 октября - Международный день пожилого человека, обучающиеся нашей школы приняли участие в акции «Внуки по переписке». Ребята изготовили открытки своими руками и вручили их адресатам. Также в СДК с.Ишемгул, с. Новые Чебенки, д.Кузебеково прошли праздничные концерты, на которых с поздравлением выступили обучающиеся нашей школы.5 октября в день учителя, в нашей школе был праздничный концерт для учителей-ветеранов, подготовленным силами обучающихся 1- 11 классов.13 октября в школе прошли Акции "Письмо солдату","Посылка солдату" для отправки мобилизованным солдатам из Республики Башкортостан. Весь коллектив и обучающиеся школы приняли активное участие в Акциях. 25 октября - мы приняли участие Всероссийской акции, посвященной Международному дню школьных библиотек. Учащиеся начальных классов участвовали в акции «На страницах любимых книг». Старшеклассники приняли активное участие в акции «Школьный Книговорот». Активисты школы подготовили фотозону «Чтение-лучшее учение» В день народного единства обучающиеся нашей школы принимали активное участие в Фоточеллендже «Дружба народов- единство России». Во время осенних каникул нескучно провели время: посетили Физкультурно-оздоровительный комплекс «Салауат», а также провели мероприятия Осенний бал». 9 ноября -День памяти сотрудников органов внутренних дел России, погибших при исполнении служебных обязанностей. В нашей школе для учащихся 9-11 классов проведены уроки мужества на тему"Герои нашего времени", на которых они узнали о героях, имена которых нельзя забывать, и об их подвигах. 28 ноября участие в акции ко Дню матери; формат - завтрак для мамы (1-4 кл. ), создание роликов и презентаций «Кулинарные традиции моей семьи» (5-7 кл.), создание видеоролика «Моя мама – самая лучшая» (8-11 кл.); 1 декабря провели социальную акцию "Я люблю жизнь!" посвященную Всемирному Дню борьбы со СПИДом . 3 декабря - участие во Всероссийской акции ко Дню неизвестного солдата. Обучающиеся средних классов приняли участие в акции "Герои моей семьи". Для старшеклассников был проведен урок памяти и организована выставка в библиотеке. Обучающиеся старших классов Патриоты присоединились к акции "Огни памяти" . Совместно с преподавателем ОБЖ и активом школы организовали возложение венка к обелиску. Данная акция приурочена ко Дню неизвестного солдата. 3 декабря- Международный День инвалидов. Накануне этой даты учащиеся начальных классов посмотрели произведение Валентина Катаева "Цветиксемицветик" и создали свои "семицветики", также были проведены тематические классные часы в 5-11 классах. 5 декабря - участие в акции к дню добровольца (волонтёра) в России; формат – очистка от снега территории памятника односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. 8 декабря - Международный день художника. Обучающиеся старших классов присоединились к празднику, создав работы на различную тематику. Ребята с интересом включились в работу. На выставку были представлены работы наших юных художников. Каждая работа была яркой, красочной, неповторимой. 9 декабря в России отмечается один из самых важных праздников - День героя Отечества. По этому случаю во всех классах были проведены уроки мужества. Был организован онлайн-фотомарафон «Мой герой». 12 декабря, — одна из значимых дат российского государства - День Конституции Российской Федерации. В связи с этой датой были проведены классные часы, конкурсы стенгазет и плакатов,интеллектуальные игры, ребята активно участвовали в акции «Мы-граждане России!» 24 декабря в День Конституции Республики Башкортостан во всех классах проведены классные часы, посвященные этому событию. 25 декабря День принятия Федеральных конституционных законов о Государственных символах Российской Федерации. В рамках данной даты в школе был проведен интеллектуальный марафон "Государственные символы России". С 27 декабря стартовала акция «Российский детский Дед Мороз». Активисты школы активно приняли участие в данной акции, поздравили работников ООО А7 АГРО РБ. Так же принимали участие в новогоднем флешмобе" И у каждого в новом году случится чудо" Ученический совет школы в преддверии Нового года участвовал в акции "Внуки по переписке". Они отправили поздравительные открытки бабушкам и дедушкам, которые живут в домах престарелых,поздравили их с новогодним праздником и пожелали им крепкого здоровья и долгих лет жизни! 03 января 2023г. в школе прошел школьный этап республиканского фестиваля «Новогодние семейные игры 2023», в котором приняли участие родители и дети 3 класса .Получилось веселое мероприятие, целью которого является организация активного отдыха семей, привлечение их к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Наши маленькие волонтеры - ученики 5,7,8 классов приняли активное участие в акции "Волонтеры Добрых Дел"- шефская помощь пожилым людям сел Ишемгул, Новые Чебенки, д. Кузебеково. Также в школе каждый месяц проводим акцию "Родители Башкортостана за здоровое питание", участвуем в рамках Республиканской Акции "Мое национальное блюдо,"Неделя здорового питания, в котором приняли участие все обучающиеся школы, выполняя задания по Плану проведения недели.Итогом явилась выставка стенгазет "Тарелка здоровья"(5-11 классы),рисунков о здоровом питании(1-4 классы), мастер-класс по приготовлению национального блюда, тематические классные часы, уголки здоровья в классах. В целях профориентации обучающихся проводили встречу с Каюмовым С.А., стали участниками мастер-класса по готовке "асык ауыз", проведенном опытными поварами столовой А7АгроРБ. Посетили историко-краеведческий музей нашего района, так же МФЦ Зианчуринского района. Весной обучающиеся очистили родники близлежащие к с.Ишемгул и с.Новые Чебенки. Организовали очистку сосновой лесопосадки в с.Ишемгул. Провели экологические акции «Чистый двор», где обучающиеся помогли при уборке территорий пожилым людям. Очистили от снега обелиск зимой и убрали территорию обелиска весной. Помогли сельской администрации при уборке от мусора обочины дороги с.Ишемгул — с.Новые Чебенки. Этот год объявлен годом Семьи. В коридоре оформили стенд посвященный Году Семьи, составили и приняли план работы. В рамках плана работы были проведены тематические классные часы, внеклассные мероприятия. Ребята принимают активное участие во всех мероприятиях и акциях , как от Российского движения школьников так и по дням единых действий. Наши обучающиеся начинали свою деятельность в РДШ с участия в краткосрочных акциях, в основном в Днях единых действий, на данный момент все ученики начальных классов участвуют в Проекте «Орлята России». Ребята принимают активное участие во всех мероприятиях и акциях , как от Российского движения школьников так и по дням единых действий. Результаты участия школы в районных воспитательных мероприятиях: Обучающаяся 6 класса Мухина Анжелика приняла участие в конкурсе на лучшее сочинение на сайте РДШ и заняла 1 место в первой возрастной категории от 8 до 11 лет в номинации "С чего начинается Родина", в котором приняли участие 16 тысяч учащихся со всей России. Также приняла участие во Всероссийском Конституционном диктанте на сайте РДШ, в Всероссийской Акции одного Дня "День героя"и награждена Сертификатами участника. Танцевальная группа Беби Данс (руководитель Мухина Р.Н.) заняла 2 место в Всероссийском фестивале "Российская школьная весна", который прошел в г.Уфе. Театральный коллектив "Золотой ключик"(рук-ли Мухина Р.Н., Бакирова Л.И.) в районном конкурсе заняли 2 место, а Мухина Ангелина заняла 1 место в номинации "Самая хорошая женская роль". В районном конкурсе" Лидер 2023" Мухина Ангелина заняла 2 место. Команда нашей инициативной группы РДШ в районном конкурсе РДДМ заняли 2 место. Вывод: В целом, можно сказать, что задачи, поставленные на 2022-2023 учебный год, выполнены: организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий; Все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности; Воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся. 4. Содержание и качество подготовки обучающихся Одним из направлений педагогического мониторинга, осуществляемого в школе, является отслеживание и анализ качества обучения, позволяющего выявить проблемные участки в работе педагогического коллектива с обучающимися и определить действия по их решению. Всего в МОБУ СОШ с. Ишемгул на сентябрь 2023 года было 10 класскомплектов, из них в начальной школе – 3 класса-комплекта ( 24 учащихся), в основной школе – 5 класс-комплектов (60 учащихся) и в средней школе – 2 класскомплект (9 учащихся). Средняя наполняемость классов – 11,5 человек. Итоги успеваемости по классам (данные на июнь 2023 года) класс Количество на на на на усп-ть кач-во обучающих «5» «4» и «3» «2 ся «5» » 3 5 3 1 1 100 75 4 5 6 7 8 9 10 11 8 10 17 10 15 15 7 2 1 2 3 2 2 1 3 4 3 2 7 8 5 5 По ступеням обучения: Кол-во на «5» обуч. 2-4 29 8 классы 5-9 67 11 10-11 9 1 ИТОГО 102 20 ПО ОУ 4 4 8 7 8 10 5 100 100 100 100 100 100 100 100 на «4» и «5» 12 на «3» 26 10 48 50 57 42,6 36,6 52,9 44,4 54,5 100 на «2» Примечание ЗПР-2 ЗПР-3 ЗПР-2 ЗПР-3 ЗПР-2 ЗПР-1 Усп-ть Кач-во 9 100 69 40 10 59 100 100 100 49,3 64,7 56,6 В целом обучающиеся базовой школы и филиала показали достаточно высокие результаты по всем предметам при 100 успеваемости. Результаты ОГЭ в 9 классе в 2023 г. Всего учащихся Из них допущены к экзаменам Сдавали экзамены Получили документы (чел) обычного образца из них на «4» и «5» с отличие м оставлены на повторное обучение Выдана справка 18 № Предмет 1 2 3 4 5 6 18Кол 18 Мини мальн ая грани ца 18 Средний балл по МОБУ СОШ с.Ишемгу л 2022 63 40 10 1 Средний Разниц балл по а МОБУ СОШ с.Ишемгу л 2023 69,5 +5,55 53 +6 средний балл по району Средний балл по республи ке -во уча стн ико в Русский язык 2 24 66 Математика 1 27 (профильная) Математика 1 5 5 (базовая) Химия 1 36 61 49 -12 Физика 2 36 41 49 +8 Биология 1 К государственной итоговой аттестации были допущены все обучающиеся 9 класса в количестве 18 человек. Выпускники сдавали обязательные экзамены в форме ОГЭ по русскому языку и математике и два экзамена по выбору. 9 класс в 2023 году окончили 15 обучающихся (успеваемость 100 %, качество знаний 68 % , 4 ученика имеют справку ЗПР 7 вида). Обучающиеся 9 класса в связи с пандемией коронавируса на основании решения минпросвещения были освобождены от итоговой аттестации и получили аттестаты по результатам итоговых отметок за 9 класс и промежуточной аттестации. 11 класс в 2023 году окончили 2 обучающихся ( успеваемость 100 %, качество знаний 100% . Обучающиеся 11 класса для получения аттестации в связи с пандемией коронавируса на основании решения минпросвещения были освобождены от итоговой аттестации по русскому языку и литературе. 8 выпускников сдали выпускные экзамены в форме ЕГЭ по профильным предметам для поступления в ВУЗы Минимальный порог по всем предметам преодолели все выпускники. В этом учебном году очень низкие показатели по математике 56,2 балла (минус 10,7 баллов по сравнении с прошлогодним результатом); по физике, учитель Мурзабулатов С.З., средний балл 47; по биологии . Средний бал 36 (минус 21 балл) Хорошие результаты по русскому языку, средний балл по школе — 58б. (учительница Даминева З.И.) 1.Классному руководителю провести среди обучающихся разъяснительную работу по своевременному определению выборного экзамена, довести до сведения родителей всю информацию о нормативно-правовом обеспечении ГИА, о сроках выбора экзамена, о сроках подачи заявления, об условиях подготовки и проведения ГИА, о правилах участников ГИА и т.д. 2.Учителям-предметникам на основании анализа результатов предусмотреть при планировании работу по устранению пробелов в знаниях обучающихся по выявленным темам. Подготовить диагностические работы в формате ЕГЭ и ГИА для обучающихся всех классов и в течение учебного года провести эти работы, проанализировать и выявить уровень подготовки обучающихся по предмету. 3.Руководителям ШМО разработать диагностические и итоговые контрольные работы в форме, приближенной к формату ЕГЭ, для проведения данных работ в рамках внутришкольного контроля. На заседаниях ШМО рассмотреть вопросы организации и проведения ЕГЭ и ГИА, оказания методической поддержки учителям-предметникам по наиболее трудным экзаменационным заданиям. Информация об олимпиадах, смотрах и конкурсах В течение учебного года учителя школы вели работу со способными учащимися. В начале года был составлен план-график работы на учебный год, по которому в течение года проводилась индивидуальная работа с учениками по каждому предмету. Совместная деятельность педагогического коллектива и учащихся является положительной. Ежегодно ученики школы принимают участие в предметных всероссийских конкурсах: «КРИТ», «Олимпус». Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников N/N ФИО призера олимпиад Кла п/п сс Предмет Рейтинг Руководитель 1 Тажмухаметова Луиза 7 Обществознание Призер Сабиров К.А. 2 Маникаев Ренат 8 Обществознание Призер Сабиров К.А. 3 Ляликова Анна 8 Литература Призер Кутлугильдина Р.В. 4 Негматуллин Радмир 8 ОБЖ Призер Сабиров К.А. 5 Гайсин Данис 9 Физ.культура Призер Абдульманов И.Ф. 6 Юлдашева Зиля 8 Баш язык Победитель Масягутова Г.Р. Рекомендации: В дальнейшем необходимо направлять деятельность педколлектива на внедрение современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких качественно иных результатов обучения; способствовать внедрению педагогических средств и методов, необходимых для здоровьесберегающего личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса: научно-методических разработок, современных педагогических приемов, нетрадиционных уроков, коллективных творческих дел; совершенствовать работу научного общества с учащимися, работу с одарёнными детьми. Общие выводы: По итогам работы в 2023 календарном году можно сделать выводы: Принятая программа «Одаренные дети» реализуется удовлетворительно, работа над проектно-исследовательской деятельностью ведется не в полной мере. Низкие результаты работы на школьном и муниципальном уровнях. Сформирована группа обучающихся, занимающихся проектноисследовательской деятельностью. Показатели успеваемости достаточные и стабильные. Качество знаний по МОБУ СОШ с. Ишемгул на хорошем уровне (55%). Большое внимание уделяется мониторингу качества образования, повышению учебной мотивации учащихся. Использованы различные формы, которые позволяют решать поставленные задачи. Единство урочной и внеурочной деятельности учителей позволяет повысить воспитательный потенциал уроков и внеклассных мероприятий, что положительно отражается на качестве образования. Рекомендации: 1. Больше вовлекать в проектно-исследовательскую деятельность обучающихся младших и средних классов. 2. Учителям-предметникам продумать план работы и тематику исследовательских работ на следующий календарный год. 3. Наряду с имеющимися положительными тенденциями в работе имеются негативные тенденции: недостаточный уровень умений и навыков самоанализа у отдельных учителей; недостаточная активность и инициативность ряда педагогов школы; «профессиональная усталость». 5. Востребованность выпускников Государственная итоговая аттестация была проведена в 9 и 11 классах в форме выпускных экзаменов в объеме и форме, предусмотренных государственными нормативными документами. К государственной аттестации из были допущены все выпускники 9 класса. 10 выпускников поступили в ССУЗы В 2023 учебном году в государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ приняли участие 10 выпускника 11 класса. Все выпускники 11 класса получили аттестаты. По итогам экзаменов все выпускники поступили в ВУЗы Показатели Год выпуска 2020 2021 2022 Общее количество выпускников, окончивших образовательную организацию 16 19 18 Основное общее образование Среднее общее образование 12 6 10 Из них продолжили образование или трудоустроились 2023 15 2 (указать количество / %) Основное общее образование: Поступили в учреждения среднего профессионального образования на обучения по программам подготовки: - квалифицированных рабочих, служащих - специалистов среднего звена Продолжили обучение в 10-м классе данного ОУ / другого ОУ Среднее общее образование: Поступили в вузы Поступили в учреждения среднего профессионального образования на обучения по программам подготовки: - квалифицированных рабочих, служащих - специалистов среднего звена Призваны в армию Трудоустроились Инвалиды, находящиеся дома Не продолжают учебу и не работают 16 12 19 6 18 10 15 11 0 9 10 11 7 8 9 16 6 8 11 5 6 5 12 16 12 10 19 10 2 2 2 16 6 0 12 0 12 0 0 0 0 10 0 0 4 0 0 0 0 0 0 9 0 0 Выпускники школы поступают в высшие учебные заведения Республики Башкортостан и соседних регионов для получения дальнейшего образования. Часть выпускников основной ступени продолжает обучение в школе с целью получения аттестата о среднем общем образовании. 6. Внутренняя система оценки качества образования В 2023 году ВСОКО носила системный характер, мониторинг проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам. Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в учебном году явились: -выполнение всеобуча; -состояние преподавания учебных предметов; -качество знаний, умений, навыков учащихся; -качество ведения документации; -выполнение учебных программ; -подготовка и проведение итоговой аттестации учащихся; -выполнение решений педсоветов, совещаний. ВСОКО в 2023 году осуществлялась по семи основным направлениям: Вид контроля Содержание Фронтальный Комплектование классов, организация предметных кружков, обеспеченность учебниками; соблюдение правил по ТБ; анализ итогов успеваемости по четвертям, полугодиям, анализ качества знаний обучающихся и т.д; проверка документации учителей-предметников по подготовке выпускников 9, 11 классов к государственной (итоговой) аттестации Классно-обобщающий Адаптация 1, 5, 10 классов к новой организации обучения, проведение итоговых контрольных работ, подготовка к диагностическим работам. Тематический Реализация ФГОС в учебно-воспитательном процессе 1- 4, 5-9 классов; состояние преподавания русского языка в начальной школе; об использовании ИКТ технологий в 5-9 классах. Персональный Изучение системы работы аттестующихся учителей; состояние преподавания истории и обществознания, изучение системы работы вновь принятого учителя. Контроль за качеством Организация и проведение мониторингов по русскому языку и знаний обучающихся математике в 10 – 11 классах; проведение пробных экзаменационных работ по математике и русскому языку по материалам, адаптированным к возрастным особенностям детей; анализ итоговой аттестации. Контроль за выполнением учебных программ Тематическое планирование, составление графиков проведения контрольных, лабораторных, практических работ и т.д. Контроль за состоянием Проверка классных подготовки к ГИА документации журналов, журналов консультаций к ГИА. Методы контроля: -наблюдение; -изучение документации; -проверка знаний учащихся; -анкетирование, анализ. Результаты ВСОКО обсуждались на совещаниях при директоре, при завуче, на педсоветах, заседаниях МО. По основным видам контроля составлялись справка, издавался приказ по школе. Администрацией были посещены уроки, которые показали, что: цели многих уроков направлены на развитие УУД; меняется отношение педагогов к учебной деятельности: она становится не самоцелью обучения, а средством развития социально-значимых качеств личности (мыслительных, эмоционально-чувственных, поведенческих, коммуникативных, физических, творческих). Это достигается путем применения развивающих педагогических технологий и подбором учебных задач; учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке (мышление, речь, воля, коммуникативность и т.д.) и реализуют их средством учебного предмета; учителя уверенно, профессионально владеют учебным материалом; учителя дают разноуровневые домашние задания, поощряют индивидуальные учебные достижения, предлагают задания, развивающие творческое воображение. В результате ВСОКО были выявлены следующие проблемы: -недостаточное владение и применение педагогами отдельных компонентов современных педагогических технологий; -не в полной мере созданы условия для самовыражения учащихся и развития их познавательной активности на уроке; -недостаточное внимание уделяется на уроках в среднем и старшем звене здоровьесберегающему аспекту урока. Итоги контроля подводились на совещаниях при директоре, заседаниях МО. С целью определения уровня знаний учащихся по предметам в течение 2020 календарного года проводились контрольные работы, районные диагностические работы, административные контрольные работы. Результаты в нижеследующей таблице. Диагностика контрольных работ по МОБУ СОШ с.Ишемгул ФИО Предмет кл октябрь декабрь Март (районная) усп кач усп кач усп кач 25 75 25 100 75 76 Шарипоова Р.М. Русс.язык 4 75 Кутлугильдина Р.В. Русский язык 5 100 71,4 83 75 91,2 Рус.язык 6 100 63,6 80 50 83,4 66,4 Русский язык 7 45,5 45,5 62,5 50 66,6 11,1 Русский язык 8 100 73,3 100 73,3 65 53 Русский язык 9 88,8 55,5 88,8 55,5 80 60 Русский язык 10 100 81,8 100 81,8 25 0 Русский язык 11 100 80 100 100 100 100 Математика 5 84,6 46 69 38 23 0 Математика 6 83,3 33,3 90 40 90 60 Математика 7 80 50 100 60 100 78 Физика 7 91,6 50 100 50 100 44 Физика 11 100 75 100 75 100 75 Биология 7 80 50 100 77 Биология 11 100 80 100 80 100 60 Химия 11 100 75 100 75 100 100 История 5 92,3 42 92,3 42 92,3 38,5 История 6 100 46 100 46 Даминева З.И. Бакирова В.Ю. Мурзабулатов С.З. Латыпова М.Д. Сабиров К.А. 60 20 Сабиров К.А. История 7 100 54 100 54 100 55,5 История 9 100 50 100 50 93,3 История 10 100 45 100 54 87,5 62,5 История 11 100 60 100 60 100 Обществознание 6 100 50 100 50 100 41,6 Обществознание 7 100 54 100 54 100 77,7 Обществознание 11 80 20 80 20 80 60 50 40 Анализ проведения всероссийской проверочной работы в 4, 5, 6, 11 классах В целях исполнения информационного письма Министерства образования Республики Башкортостан «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Всероссийских проверочных работ в 4, 5, 6 11 классах в 2022 году» в рамках новой оценки качества общего образования были проведены Всероссийские проверочные работы для обучающихся, завершающих обучение по программе начального, основного и среднего общего образования, по учебным программам русский язык, математика, окружающий мир, биология, история, география. Результаты Всероссийской проверочной работы 4 класс № Предмет Дата Кол-во выполнявших Выполнили работу Качеств Успеваемо проведения работу на: о% сть % «2» «3» «4» «5» 1 Русский язык 16.04.2019 8 4, 3 1 50 100 2 Математика 23.04.2019 8 2 3 3 75 100 3 Окружающий мир 26.04.2019 8 1 6 1 87,5 100 5 класс № Предмет Дата Кол-во выполнявших Выполнили работу Качеств Успеваем проведения работу на: о% ость % «2» «3» «4» «5» 1 Русский язык 25.04.2019 12 1 3 2 6 66,6 91,7 2 Математика 23.04.2019 12 1 5 5 1 50 100 3 История 16.04.2019 12 1 5 5 1 50 91,7 4 Биология 18.04.2019 12 1 5 5 1 50 100 6 класс № Предмет Дата Кол-во выполнявших Выполнили работу Качеств Успеваем проведения работу на: о% ость % «2» «3» «4» «5» 1 Математика 23.04.2019 11 4 4 3 63,6 100 2 Биология 16.04.2019 11 4 4 3 63,6 100 3 Русский язык 25.04.201 11 4 4 3 63,6 100 4 География 9.04.2019 11 4 4 3 63,6 100 5 Обществознание 18.05.2019 11 5 2 4 55,5 100 6 История 11.05.2019 10 5 3 1 40 90 1 7 класс № Предмет Дата Кол-во выполнявших Выполнили работу Качеств Успеваем проведения работу на: о% ость % «2» «3» «4» «5» 1 Математика 18.04.2019 9 4 2 3 55,5 100 2 Биология 11.04.2019 9 3 5 1 66,7 100 3 Русский язык 25.04.2019 9 4 4 1 55,5 100 5 Обществознание 4.04.2019 9 3 4 1 55,5 100 6 История 11.04.2019 7 3 2 2 57,4 100 7 Физика 23.04.2019 9 3 5 1 66,7 100 1 11 класс № Предмет Дата Кол-во выполнявших Выполнили работу Качест Успеваемо проведения работу на: во % сть % «2» «3» «4» «5» 1 Химия 18.04.2019 5 2 2 2 Физика 9.04.2019 5 2 3 3 Биология 4.04.2019 5 1 3 1 1 60 100 60 100 75 100 Рекомендации: С целью сохранения и повышения уровня усвоения междисциплинарной программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне начального общего образования больше внимания уделять развитие на коммуникативных УУД, применять групповые формы работы: в паре, микрогруппе. Классным руководителям, учителям – предметникам проанализировать результаты контрольной работы, провести детальную работу над допущенными ошибками. Анализ результатов промежуточной аттестации за 2023 учебный год Промежуточная аттестация проводилась в соответствии с Уставом школы, Положением о промежуточной аттестации учащихся 2-8, 10 классов и решением педсовета, приказом директора школы, графиком промежуточной аттестации. Цели аттестации: установление фактического уровня теоретических знаний и практических умений, навыков по предметам обязательного компонента учебного плана и соотнесение этого уровня с требованиями образовательного стандарта. Формы аттестации: контрольные работы, комплексная работа (2-4 классы), устные вопросы в форме билетов (5-8 классы), тестирование в форме заданий ЕГЭ (10 класс). В промежуточной аттестации приняли участие учащиеся 2 - 8 и 10 классы. Для учащихся 2 - 4, 5 - 8, 10 классов промежуточная аттестация согласно приказа №70 от 23.04.2018 г. проведена в сроки с 14 по 26 мая 2022 г. согласно графику. Результаты промежуточной аттестации на май 2023 года Клас с 5 6 7 8 10 Предмет Успеваемость % Качество знаний % Русский язык Математика Русский язык Математика Русский язык Математика Русский язык Математика Русский язык Математика 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 75 54, 5 54 ,5 45, 5 58, 8 58, 8 47, 3 33,3 100 0 Низкий процент качества знаний по математике в 8 классе (учитель Мурзабулатов С.З.), по русскому языку (учитель Кутлугильдина Р.В.)Учителю необходимо целенаправленно и систематически готовить учащихся к ЕГЭ по математике, чтобы получили хорошие баллы. Во 2-4 классах учителя также провели итоговые контрольные работы по русскому языку (диктант во 2-3 классах и итоговая тестовая работа в 4 классе). Результаты итоговых контрольных работ во 2-4 классах МОБУ СОШ с.Ишемгул Класс 2 3 4 Предмет Русский язык Математика Русский язык Математика Русский язык Математика Успеваемость % Качество знаний % 100 100 100 100 66,6 55,5 60 60 Начальные классы показали 100% успеваемость и качество знаний выше 50 %. Э Общие выводы : 1. Организация образовательного процесса в 1 - 11 классах соответствует режимным моментам, учебно-методическое обеспечение – заявленным учебным программам, учебному плану. Кадровое обеспечение способствует положительному решению вопросов учебно-воспитательного процесса. У обучающихся формируются универсальные учебные действия, метапредметные компетенции, необходимые для создания модели выпускника, отвечающего современным требованиям. 7. Кадровое обеспечение (http://ishemgul.bashkirschool.ru/sveden/employees) В связи с поэтапной реализацией ФГОС второго поколения, выбранная методическая тема явилась актуальной для всех педагогов школы, работа над которой оказала влияние и на развитие различных форм самообразования. Освоение методической темы в 2023 году проходило через поэтапно организованную методическую работу школы. Разделы выбранной темы обсуждались первоначально на школьных методических объединениях, затем выход имел на методическом или педагогическом совете. Педагоги, прошедшие курсовую переподготовку и обучение на муниципальных и республиканских практических семинарах по ФГОС второго поколения, выносили на обсуждение полученную информацию для того, чтобы совместно адаптировать полученный опыт для реализации учебно – воспитательного процесса в школе. Образование работников ОУ (количество, % от общего числа педагогических работников) Характеристика педагогических кадров Данные о возрастном составе педагогических кадров высшее профессиональное педагогическое -16(89%) среднее профессиональное педагогическое -2 (11%) общее количество педагогических работников Из них: руководящих работников - 2 педагогических работников - 16 от 20- 24 лет-0 от 25-29 лет-1 от 30-49 лет -3 от 50-54 лет -8 от 55-59 лет -4 старше 60 лет -2 Данные о стаже работы До 3 лет года - 1 педагогических кадров (количество) от 3-5 лет -1 от 5-10 лет-0 от 10-15 лет-2 от 15-20 -4 от 20 и более -12 Данные о квалификационных категориях педагогических кадров (количество) высшая категория-9 I категория -9 Соответствие - 0 Педагогический коллектив школы стабильный , с большим опытом работы. Каждому молодому педагогу для оказания методической помощи назначается педагог с достаточным опытом работы, который постоянно оказывает необходимую помощь в организации образовательного процесса. Педагоги участвуют в конкурсах, олимпиадах и при этом являются призерами. Так, на ежегодно проводимом муниципальном этапе конкурса «Учитель года» наши педагоги являются призерами и номинантами. Заключение. Деятельность образовательной организации в целом соответствует целям и задачами, поставленным на текущий учебный год. Основным недостатком является то, что некоторые выпускники основного общего образования и среднего общего образования показали недостаточный уровень подготовленности к прохождению государственной итоговой аттестации. Значит, при планировании методической работы, учебно-воспитательной работы на следующий учебный год нам необходимо учесть основные недостатки и применять все возможные меры для улучшения качества образования, для достижения лучшего результата деятельности. 8. Учебно-методическое обеспечение. Общее количество учебных кабинетов в МОБУ СОШ с.Ишемгул – 16. В компьютерном классе имеются: 14 компьютеров, локальная сеть. На базе кабинета осуществляется обучение не только учащихся, но и педагогического коллектива. Девять кабинетов оборудованы проекторами, в шести кабинетах есть интерактивные доски. В МОБУ СОШ с. Ишемгул установлены и находятся в эксплуатации 21 ноутбуков, 4 принтера, 4 экрана. Функционирует официальный сайт школы http://ishemgul.bashkirschool.ru/ 9. Библиотечно-информационное обеспечение. Библиотека МОБУ СОШ с.Ишемгул работает в соответствии с Уставом, «Положением о библиотеке и правилах пользования библиотекой», «Правилами пользования библиотекой образовательного учреждения», планом работы библиотеки. Библиотека состоит из читального зала и книгохранилища. Библиотеку обслуживает один библиотекарь. Общий библиотечный фонд составляет – 6585 экз. Количество экземпляров учебной литературы – 1978 экз., периодика – 13 наименований. Выводы: уровень информационно-методического обеспечения в школе достаточный для организации и ведения как основного учебного процесса, так и дополнительного образования. Созданы необходимые условия для самостоятельной работы обучающихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью. Необходимо пополнить библиотечный фонд художественной и детской литературой. 10. Материально-техническая база. (http://ishemgul.bashkirschool.ru/sveden/objects) МОБУ СОШ с. Ишемгул функционирует в одноэтажном здании с общей площадью всех помещений 1540 кв.м., учебная часть- 1350 кв.м., располагает пришкольным участком площадью 1 га, столовой на 40 мест, учебной мастерской, музеем, библиотекой, спортивным залом. Учебные кабинеты: иностранный язык–1, физика и информатика -1, химия и биология -1, компьютерный класс – 1, русский язык и литература – 2, география -1, математика -2, начальные классы - 4, история – 1, технология - 1, библиотека – 1. Анализ материально-технической базы показывает, что она является достаточной для ведения образовательной деятельности на всех уровнях обучения. В 9 кабинетах имеется мультимедийное оборудование (проектор, экран).