Учебный план МОБУ СОШ с.Ишемгул для начальных классов на 4 четверть 2018-2019 у.г. (Пятидневка).pdf

02-06

Учебный план
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
средняя общеобразовательная школа с.Ишемгул
муниципального района Зианчуринский район
Республики Башкортостан
для начальных классов
на IV четверть 2018-2019 учебного года

c.Ишемгул- 2019 г.
1

с.Ишемгул – 2019
2

РЕЖИМ РАБОТЫ МОБУ СОШ с.Ишемгул
1. Количество класс - комплектов по уровням:
-1 уровень: 4 класс-комплекта (1,2,3,4 классы)
-2 уровень: 5 класс-комплектов (5,6,7,8,9 классы)
-3 уровень: 2 класс-комплекта (10, 11 классы).
2. Начало учебных занятий: 9 ч 00 мин.
3. Режим : 5-дневная неделя для 1-4 классов
6-дневная неделя для 5-11 классов
4. Сменность: односменная
5. Продолжительность учебных недель:
1 класс – 33 недели
2 – 8, 10 классы – 35 недель
9,11 классы – 34 недели
6. Продолжительность уроков: для 2-11 классов 45 минут, 1-го класса - 35 минут
(1 полугодие), 40 минут (2 полугодие).
7. Расписание звонков:
1 класс: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый,
в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый;
январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый.
Расписание звонков для 1-го класса на 1 четверть
Уроки

Начало занятий

Конец занятий

Продолжительность перемен

1 урок

9 ч 00 мин.

9 ч 35 мин.

10 мин.

2 урок

9 ч 45 мин.

10 ч 20 мин.

20 мин.

3 урок

10 ч 40 мин.

11 ч 15 мин.

Расписание звонков для 1-го класса на 2 четверть
Уроки

Начало занятий

Конец занятий

Продолжительность перемен

1 урок

9 ч. 00 мин.

9 ч. 35 мин.

10 мин.

2 урок

9 ч. 45 мин.

10 ч. 20 мин.

40 минут динамическая пауза

3

3 урок

11 ч. 00 мин.

11. ч 35 мин.

4 урок

11 ч. 45 мин.

12 ч. 20 мин.

10 мин.

Расписание звонков для 1-го класса на 3-4 четверти
Уроки

Начало занятий

Конец занятий

Продолжительность перемен

1 урок

9 ч 00 мин.

9 ч 40 мин.

10 минут

2 урок

9 ч 50 мин.

10 ч 30 мин.

3 урок

11 ч 10 мин.

11 ч 50 мин.

4 урок

12 ч 00 мин.

12 ч 40 мин.

40 минут Динамическая пауза
10 минут

Расписание звонков для 2-11 классов
Уроки

Начало занятий

Конец занятий

Продолжитель
ность перемен

1 урок

9 ч 00 мин.

9 ч 45 мин.

10 минут

2 урок

9 ч 55 мин.

10 ч 40 мин.

3 урок

11 ч 00 мин.

11 ч 45 мин.

20 минут

4 урок

12 ч 05 мин.

12 ч 50 мин.

10 минут

5 урок

13 ч 00 мин.

13 ч 45 мин.

10 минут

6 урок

13 ч 55 мин.

14 ч 40 мин.

7 урок

14 ч 50 мин

15 ч 35 мин

20 минут

10 минут

8. Учебные дни:
1 четверть- I-IX классы - 8 недель, с 1 сентября по 27 октября 2018 г.
2 четверть- I-IX классы - 8 недель, с 5 ноября по 29 декабря 2018 г.
3 четверть- I классы - 9 недель, с 14 января по 24 марта 2019 г.
II-IX классы - 10 недель, с 14 января по 24 марта 2019 г.
4 четверть- I,IX,XI классы 8 недель, с 1 апреля по 25 мая 2019 г.
II,VIII,X- классы 9 недель, с 1 апреля по 31 мая 2019 г.
Итого: I классы — 33 недели
4

II, V-VIII,X классы — 35 недели
IX и XI классы — 34 недели

9.Каникулы:
Осенние – 8 дней для обучающихся 1-11 классов, с 28 октября по 4 ноября 2018 г.
Зимние – 15 дней для обучающихся 1-11 классов, с 31 декабря 2018 г. по 13
января 2019 г.
Для обучающихся 1 класса с 11 февраля по 16 февраля 2019 г. устанавливаются
дополнительные каникулы
Весенние – 8 дней для обучающихся 1-11 классов с 26-30 марта 2019 г.
10. Начало внеурочной деятельности:
13 ч 00 мин. - внеурочная деятельность в начальных классах (ПН. ВТ)
14 ч 00 мин. - внеурочная деятельность в начальных классах (ЧТ)
17.00 - внеурочная деятельность для 5-9 классов
18.00 - спортивные секции.

Пояснительная записка
Учебный план муниципального общеобразовательного бюджетного
учреждения средняя общеобразовательная школа с. Ишемгул муниципального
5

района Зианчуринский район Республики Башкортостан разработан на основе
нормативных документов:
Документы федерального уровня:
1) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации"
2) Закон Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации»,
утвержденный приказом Министерства образования и науки № 1807-I от
25.12.1991
3) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,
утвержденная приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 04.02.2010 г № Пр-271.
4) Распоряжение Правительства РФ от 07 февраля 2011г. №163-р «О концепции
Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы».
5) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №
1089
«Об
утверждении
федерального
компонента
государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования» (для VII-XI (XII) классов);
6) Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г № 1241 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утверждённый приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
(зарегистрирован в Минюсте 04 февраля 2011 г. № 19707);
7) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (приказ Министерства образования России (приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г.,
зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.);
8) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №
1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года №
19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования».
9) Приказ Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г. № 986
«Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в
части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных
помещений», зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г.,
регистрационный N 16299.
10) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрировано
в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993.
11) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н. «Об утверждении Единого
6

квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников
образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г.,
регистрационный № 18638.
12) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 г. N 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.).
13) Приказ Минобрнауки России от 03 июня 2011 г. № 1994 «О внесении
изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы
для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования, утвержденные приказом Министерства
образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312»
14) Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 октября 2011 г. N МД1427/03 Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ.
15) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении.
16) Приказ Минобрнауки России № 253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном учреждении, реализующих программу общего
образования и имеющих государственную аккредитацию».
17) Письмо Минобрнауки России №08-761 от 25.05.2015 « Об изучении
предметных областей: « Основы религиозных культур и светской этики» и «
Основы духовно-нравственной культуры народов России»
18) Письмо Минобрнауки России № 08-1786 от 28.10.2015 « О рабочих
программах учебных предметов».
19)Приказ
Минобрнауки
России
от
31.12.2015
N
1576
"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт
начального
общего
образования,
утвержденный
приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N
373"(Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40936).
20)Приказ
Минобрнауки
России
от
31.12.2015
N
1577
"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40937)
21) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 № 1598 «Об утверждении Федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»
Документы регионального уровня:
1. Конституция Республики Башкортостан.
7

2. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании
в Республике Башкортостан».
3. Концепция развития национального образования в Республике Башкортостан
от 31.12.2009 г. № УП-730.
4. Закон Республики Башкортостан от 15.02.1999 г. № 216-з «О языках народов
Республики Башкортостан» (с изменениями от 05.01.2001 г., 01.03.2002г.,
17.03.2003 г., 05.04.2004 г., 07.11.2006 г.).
5. Постановление Правительства РБ от 09.12.2013 № 585 "Об утверждении
Порядка регламентации и оформления отношений государственной или
муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их
родителями (законными представителями) в части организации обучения по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования на дому или в медицинских организациях".
6. Протокол заседания Коллегии Министерства образования Республики
Башкортостан № 4 от 04.08.2017 г. «Об организации изучения башкирского
языка как государственного, родных языков и обучения на родном на языке в
общеобразовательных организациях Республики Башкортостан в 2017-2018
учебном году».
7. Согласно информационного письма Министерства образования РБ исх.№ 0405/146 от 28.02.2019г. «О переходе на пятидневную учебную неделю»;
8. «Рекомендации по переходу общеобразовательных организаций РБ на 5дневную учебную неделю с соблюдением максимальной учебной нагрузки в
течении дня для обучаю по образовательным программам общего образования
соответствующего уровня», принятый на расширенном заседании коллегии
Министерства образования РБ (протокол от 21.02.2019 №2);
9. Информационного письма МКУ «Отдел образования Администрации
муниципального района Зианчуринский район РБ» исх. №128 от 12.03.2019 «О
переходе на пятидневную учебную неделю».
Документы школьного уровня:
1. Устав МОБУ СОШ с. Ишемгул.
2. Программа развития МОБУ СОШ с.Ишемгул на 2016-2021 годы.
3. Основная образовательная программа начального общего образования МОБУ
СОШ с.Ишемгул.
4. Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ
СОШ с.Ишемгул для обучающихся по ФГОС (5-9 кл.)
5. Основная образовательная программа среднего общего образования МОБУ
СОШ с.Ишемгул.
6. Примерные программы по учебным предметам.
7. Локальные акты МОБУ СОШ с.Ишемгул.
8. Положение о пятидневной учебной недели в МОБУ СОШ с.Ишемгул.
Общая характеристика учебного плана
8

Обучение в МОБУ СОШ с.Ишемгул и в филиале МОБУ СОШ с.Ишемгул
ООШ им.Б.Ишемгулова с.Новые Чебенки ведется на русском языке.
Учебный план МОБУ СОШ с.Ишемгул на 2018 - 2019 учебный год
обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного
процесса,
установленных
СанПиН
2.4.2.2821-10
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189
(далее – СанПиН 2.4.2.2821-10), и предусматривает:
4 - летний нормативный срок освоения образовательных программ начального
общего образования для I - IV классов;
5 - летний нормативный срок освоения образовательных программ основного
общего образования для V - IX классов;
- 2 - летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего
общего образования для X - XI классов.
недельная нагрузка обучающихся школы соответствует нормам, определенных
СанПиНом 2.4.2.2821-10 и составляет по классам:
Классы
1кл 2 кл
Недельная 21ч. 23ч.
нагрузка

3 кл 4 кл
23ч. 23ч.

5 кл
29ч.

6 кл
30ч.

7 кл 8 кл 9 кл 10 кл
32ч. 33ч. 33ч 37ч.

11 кл
37ч.

Учебный план соответствует действующему законодательству Российской
Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего, среднего общего образования.
Учебный план и логика его построения отражают основные цели и задачи,
стоящие перед школой, и создают возможности для развития способностей
каждого ребенка с учетом интересов и психологических особенностей детей.
Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся,
распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и
национально-регионального компонентов государственного образовательного
стандарта по классам и образовательным областям. При составлении учебного
плана учтены результаты изучения образовательного спроса учащихся и
родителей (законных представителей), а также основные принципы обновления
содержания образования.
При распределении части, формируемой участниками образовательных
отношений, учтены образовательные потребности и запросы обучающихся и их
родителей (законных представителей).
Структура учебного плана начального общего образования содержит
обязательную часть (80%) и часть, формируемую участниками образовательных
отношений (20%), включая направления внеурочной деятельности.
9

Структура учебного плана основного общего образования содержит
обязательную часть (70%) и часть, формируемую участниками образовательных
отношений (30%), включая направления внеурочной деятельности.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных учебных областей для всех имеющих государственную
аккредитацию
образовательных
организаций,
реализующих
основную
образовательную программу начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования, и учебное время, проводимое на
изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность.
Время, отводимое на данную часть учебного плана отводится на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов
обязательной части;
введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы
и потребности участников образовательных отношений, в том числе
этнокультурные;
внеурочную деятельность.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана
образовательной организации, состоящего из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений, не должно в
совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки,
установленную СанПиН 2.4.2.2821-10. Организация профильного обучения в XXI (XII) классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки.
Выбору профиля обучения должна предшествовать профориентационная работа.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение
учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной
нагрузки в течение дня составляет:
для обучающихся 1 - х классов – не должен превышать 4 уроков; для
обучающихся 2 - 4 классов – не более 5 уроков;
для обучающихся 5 - 7 классов – не более 6 уроков; для обучающихся 8 - 11
классов – не более 7 уроков.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных
занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим
количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и
последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не
менее 45 минут.
Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:
для обучающихся 1 - х классов – 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет
урока физической культуры;
10

для обучающихся 2 - 4 классов – 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет
урока физической культуры;
для обучающихся 5 - 9 классов – не более 7 уроков; для обучающихся 10 - 11
классов – не более 8 уроков.
Обучение в 1 - м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую
смену;
использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока
по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый);
рекомендуется организация динамической паузы в середине учебного дня
продолжительностью не менее 40 минут;
обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий;
дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Дополнительные требования при проведении учебного предмета «Физическая
культура»:
Согласно письму Министерства образования и науки Российской Федерации от
07.09.2010 № ИК-1374/19 и письму Министерства спорта и туризма Российской
Федерации от 13.09.2010 № ЮН-02-09/4912 при организации, планировании и
проведении школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной
работы используются спортивная площадка, спортивный зал в школе.
Региональная специфика учебного плана.
Региональной спецификой учебного плана является:
- изучение предметов «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке» в
начальной школе, «Родной язык» и «Родная литература» в 5 - 8 классах в
обязательной части, «Родной язык и литература» в 10 - 11 классах за счет
регионального (национально-регионального) компонента.
изучение курса «Основы безопасности
жизнедеятельности» как
отдельный учебный предмет изучается в 8, 9,10, 11 классах;
Часы, формируемые участниками образовательных отношений использованы:
на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, указанные в
федеральном компоненте учебного плана.
на введение новых предметов для изучения на начальном и основном уровнях.
Образовательная
организация
для
использования
при
реализации
образовательных программ выбирает:
учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 №
253);
11

учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минобрнауки России от 14.12.2009 № 729).
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями
определяется исходя из расчета:
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного
для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по
каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана
основных общеобразовательных программ;
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного
пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого
обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть,
формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана
основных общеобразовательных программ.
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Учебный план начального общего образования состоит из двух частей:
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений. Содержание образования, определенное обязательной частью,
обеспечивает приобщение обучающихся к общероссийским культурным и
национально - значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и
личностных качеств, соответствующих требованиям ФГОС НОО
Учебный план для I - IV классов ориентирован на 4-летний нормативный
срок освоения образовательных программ начального общего образования.
Учебный план включает две части:
- обязательную (наполняемость определена составом учебных предметов
обязательных предметных областей) — 80%;
формируемую участниками образовательных отношений (включает занятия,
направленные на формирование языковых и лингвокультурологических
компетенций учащихся), включает внеурочную деятельность — 20%.
Продолжительность учебного года на первом уровне общего образования
составляет 35 недель, в первом классе – 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее
30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе
устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей
четверти при традиционном режиме обучения.
Обучение в 1-3 классах осуществляется по УМК «Школа России», в 4 классе по
УМК «Перспективная начальная школа».
Учебный план для I –IV классов составлен в соответствии с ФГОС НОО.
12

ФГОС НОО устанавливает не только обязательные учебные предметы, но и
обязательные предметные области.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена
предметами:
«Русский язык»- 5 часов в неделю, «Литературное чтение » - 4 часа в неделю в
каждом классе.
Предметная область "Родной язык и литературное чтение на родном языке"
представлена предметами «Родной язык» в 1 классе 0,5ч., во-4 классе по 1 часу и
«Литературное чтение на родном языке» в 1 -4 классе 0,5ч., где обучение ведется
на родном (русском) языке. И по филиалу МОУ СОШ с.Ишемгул НОШ с.Новые
Чебенки «Родной язык» в 1 классе 0,5ч., во-4 классе по 1 часу и «Литературное
чтение на родном языке» в 1 -4 классе 0,5ч., где обучение ведется на родном
(татарском) языке.
Предметная область "Иностранный язык" представлена предметом
«Иностранный язык», где изучается английский язык, по 2 часа в неделю во 2 4 классах.
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным
предметом «Математика» - по 4 часа в неделю в каждом классе.
Предметная область «Обществознание и естествознание (окружающий
мир) представлена предметом «Окружающий мир»- в 1 классе 2 часа, со 2 по 4
классы по 1 часу в неделю.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»
представлена предметом «Основы религиозных культур и светской этики»,
изучаемым в 4 классе в объеме 1 час в неделю.
Предметная область «Искусство» представлена учебным предметами
«Музыка» и «Изобразительное искусство» - в 1 классе 1,5 часа, со 2 по 4 классы
по 1 часу в неделю.
Предметная область «Технология» представлена предметом «Технология» -по
0,5 часу в неделю в каждом классе.
Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом
«Физическая культура» - по 2 часа в неделю в 1 - 4 классах. И по филиалу МОБУ
СОШ с.Ишемгул НОШ с.Новые Чебенки по 2 часа в неделю.
Из части, формируемой участниками образовательных отношений с учетом
мнения учащихся и их родителей (законных представителей), на изучение
предмета «Башкирский язык как государственный язык Республики
Башкортостан» выделено по 1 часу в неделю во 2 - 4 классах, математики во 2-4
классах по 1 часу в неделю, в 1 классе выделено 1 час на изучение физической
культуры. И по филиалу МОБУ СОШ с.Ишемгул НОШ с.Новые Чебенки из
части, формируемой участниками образовательных отношений с учетом мнения
учащихся и их родителей (законных представителей), на изучение предмета
«Башкирский язык как государственный язык Республики Башкортостан»
выделено по 1 часу в неделю во 2 - 4 классах, математики во 2-4 классах по 1
часу в неделю, в 1 классе выделено 1 час на изучение физической культуры.
13

Итого в 1 классе по ФГОС НОО недельная нагрузка составляет 21 час при
предельно допустимой нагрузке 21 час; во 2 - 4 классах недельная нагрузка
составляет 23 часов при допустимой нагрузке 23 часов.
Обязательные
предметные
области
и
основные задачи
реализации содержания предметных областей приведены в таблице:
Обязательные
предметные
области
и
основные задачи
реализации содержания предметных областей приведены в таблице:
№ п/ Предметные области
п

Основные задачи реализации содержания

1

Русский язык и
литературное чтение

Формирование первоначальных представлений о русском языке как
государственном языке Российской Федерации, как средстве общения
людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие
диалогической и монологической устной и письменной речи,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств,
способностей к творческой деятельности.

2

Родной язык и
литературное чтение на
родном языке

Формирование первоначальных представлений о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства России, о языке
как основе национального самосознания. Развитие диалогической и
монологической устной и письменной речи на родном языке,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств,
способностей к творческой деятельности на родном языке.

3

Иностранный язык

Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям
другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в
других странах, с детским фольклором и доступными образцами
детской художественной литературы, формирование начальных
навыков общения в устной и письменной форме с носителями
иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на
иностранном языке.

4

Математика и
информатика

Развитие математической речи, логического и алгоритмического
мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений
о компьютерной грамотности

5

Обществознание и
естествознание
(окружающий мир)

Формирование уважительного отношения к семье, населенному
пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее
современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия
окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели
безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных
опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической
культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного
взаимодействия в социуме

14

6

Основы религиозных
Воспитание способности к духовному развитию, нравственному
культур и светской этики самосовершенствованию. Формирование первоначальных
представлений о светской этике, об отечественных традиционных
религиях, их роли в культуре, истории и современности России

7

Искусство

Развитие способностей к художественно-образному, эмоциональноценностному восприятию произведений изобразительного и
музыкального искусства, выражению в творческих работах своего
отношения к окружающему миру

8

Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление
поисково-аналитической деятельности для практического решения
прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении
других учебных предметов, формирование первоначального опыта
практической преобразовательной деятельности

9

Физическая культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому,
нравственному и социальному развитию, успешному обучению,
формирование первоначальных умений саморегуляции средствами
физической культуры. Формирование установки на сохранение и
укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Введение курса ОРКСЭ
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 № 1089» в
учебный план 4 класса включён курс «Основы религиозных культур и светской
этики» (далее – ОРКСЭ) по 1 часу в неделю (всего 34 часа). Целью комплексного
курса ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному
нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и
религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с
представителями других культур и мировоззрений. Учебный предмет является
светским. Преподавание курса ОРКСЭ ведется с использованием учебников,
входящих в Федеральный перечень на 2018 - 2019 учебный год. Выбор модуля,
изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществлен родителями (законными
представителями) учащихся. Выбор зафиксирован протоколами родительских
собраний и письменными заявлениями родителей (законных представителей).
( Протокол № 9 от 14.02.2018 г.)
Выбор модулей
№ Наименование модуля
Количество учащихся
1
Основы мировых религиозных культур
0
2
Основы светской этики
10
3
Основы православия
0
4
Основы исламской культуры
0
15

5
6

Основы буддийской культуры
Основы иудейской культуры

0
0

Промежуточная аттестация проводится один раз в течение года, для оценки
качества усвоения учащимися всего объема содержания учебного предмета за
год.
Система промежуточной аттестации учащихся ОУ.
1.Промежуточная аттестация учащихся 1-4 классов проводится по учебным
четвертям.
Главным объектом промежуточной аттестации являются:
-предметные результаты освоения ООП, их соответствие
требованиям
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (ФГОС НОО);
-метапредметные результаты, предполагающие оценку развития универсальных
учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных);
-оценка личностных результатов (самоопределения, морально-этической
ориентации). Личностные результаты не подлежат итоговому оцениванию.
Видами промежуточной аттестации учащихся 1-4 классов являются:
-вводный контроль (проводится диагностика готовности первоклассников к
обучению в школе; во 2-4 классах – контрольные работы по русскому языку и
математике, диагностика УУД);
-текущий контроль (проверочная работа проводится после изучения темы по
предметам: русский язык, литературное чтение, английский язык, математика, по
окружающий миру в виде теста; контрольная работа по русскому языку,
английскому языку, математике проводится в конце четверти, учебного года);
-итоговый контроль (итоговая комплексная работа проводится на межпредметной
основе и включает в себя систему разноуровневых заданий по предметам:
литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир – диагностика
УУД).
4.Учащимся первых классов отметки не выставляются. Успешность освоения
программ характеризуется качественной оценкой.
5. Учащимся четвертых классов по учебному курсу «Основы религиозных
культур и светской этики» отметки не выставляются. Успешность освоения
программы характеризуется качественной отметкой.
6.Четвертные отметки во 2 - 4 классах выставляются в баллах.
В промежуточной аттестации учащихся, находящихся на лечении в санатории,
стационаре, учитываются отметки, полученные в учебном заведении при
лечебном учреждении.
Промежуточная аттестация учащихся, отсутствующих более 50% учебного
времени по уважительной причине (спортивные соревнования, сборы)
осуществляется с обязательной сдачей учебного материала, изучаемому в
четверти по выбору преподавателем любой из форм промежуточной аттестации.
16

Классные руководители доводят до сведения учащихся и их родителей предметы
и форму промежуточной аттестации, сроки.
Учащиеся, имеющие неудовлетворительную отметку за год по учебному
предмету, должны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.
часу в неделю в каждом классе.

Учебный план (недельный) для 1-4 классов
МОБУ СОШ с.Ишемгул
Предметные области

Учебные предметы
Классы

Обязательная часть
Русский язык и литературное чтение
Родной язык и литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных культур и
светской этики
Искусство

Всего

1

2

3

4

Русский язык
Литературное чтение
Родной язык

5
4
0,5

5
4
1

5
4
1

5
4
1

20
16
3,5

Литературное чтение на
родном языке
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир

0,5

0,5

0,5

0,5

2

4
2

2
4
1

2
4
1

2
4
1

6
16
5

1

1

Основы религиозных
культур и светской этики
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура

Технология
Физическая культура
Итого:
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Башкирский язык как государственный язык Республики
Башкортостан

Математика
Физическая культура
Итого:
Максимально допустимая недельная нагрузка
Внеурочная деятельность
Общеинтеллектуальное
Мой край
Учим башкирский язык
17

Количество часов в
неделю

0,5
1
0,5
2
20

0,5
0,5
0,5
2
21

0,5
0,5
0,5
2
21

0,5
0,5
0,5
2
21

2
2,5
2
8
83

-

1

1

1

3

1

1

1

3
23
3
1

3
23
3
1

2
23
3
1

3
1
7
90
19
3
1

1
1
21
4
1

Спортивно-оздоровительное
Художественно-эстетическое
Духовно-нравственное
Недельная нагрузка:

18

Проектная деятельность
«Занимательная
математика»
Робототехника
Подвижные игры
Шашки. шахматы
Школьный хор
Юный художник

1

2
25

1

1
0,5
0,5
26

1
0,5
0,5
26

0,5

0,5

0,5
0,5
0,5
26

4,5
1,5
1,5
103

Учебный план (годовой) для 1-4 классов
МОБУ СОШ с.Ишемгул
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю
Всего

Классы
Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и литературное
чтение на родном языке
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство

1

2

3

4

Русский язык

165

175

175

175

690

Литературное чтение
Родной язык

132
16,5

140
35

140
35

140
35

552
121,5

Литературное чтение на
родном языке
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир

16,5

17,5

17,5

17,5

69

132
66

70
140
35

70
140
35

70
140
35

210
552
171

35

35

Основы религиозных
культур и светской этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура

16,5
33

17,5
17,5

17,5
17,5

17,5
17,5

69
85,5

Технология
16,5
Физическая культура
66
Итого:
660
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

17,5
70
735

17,5
70
735

17,5
70
770

69
276
2900

35

35

35

105

35

35

35

805
105
35

805
105
35

840
105
35

33

105
33
3143
447
105
33

33

33

Башкирский язык как государственный язык
Республики Башкортостан
Математика
Физическая культура
Максимально допустимая недельная нагрузка
Внеурочная деятельность
Общеинтеллектуальное
Мой край
Учим башкирский
язык
Проектная
деятельность
«Занимательная
математика»
Робототехника
Спортивно-оздоровительное
Подвижные игры
Шашки. шахматы
Художественно-эстетическое
Школьный хор
Духовно-нравственное
Юный художник
Недельная нагрузка:

19

33
693
132

66
825

35
17,5
17,5
910

35
17,5
17,5
910

17,5

17,5

17,5
17,5
17,5
945

153,5
52,5
52,5
3590

20

Учебный план (недельный) для 1-4 классов
филиала МОБУ СОШ с.Ишемгул НОШ с.Новые Чебенки
Предметные области

Учебные предметы

классы

Классы

1

2

3

4

всего

Обязательная часть
Русский язык и литературное
чтение
Родной язык и литературное
чтение на родном языке

Русский язык

4

5

5

5

19

Литературное чтение

2

3

3

3

11

Родной язык

2

2

2

2

8

Литературное чтение на 1
родном языке

1

1

1

4

Иностранный язык

Иностранный язык

-

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

2

1

1

1

5

Основы религиозных
культур и светской
этики

-

-

-

1

1

Музыка

1

0.5

0,5

0,5

2,5

Искусство

Изобразительное
искусство

1

0,5

0,5

0,5

2,5

Технология

Технология

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

Обществознание и естествознание
Окружающий мир
(Окружающий мир)
Основы религиозных культур и
светской этики

Итого:

1
2

2

2

1

7

20

22

22

22

86

1

1

1

3

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
«Башкирский язык как государственный язык Республики
Башкортостан» /родной (баш) язык

-

Математика

1

Итого

21

1
23

23

23

90

Внеурочная деятельность
Спортивно-оздоровительное

Шашки, шахматы

1

1

1

3

Общеинтеллектуальное

Мой край

1

1

1

3

Художественно-эстетическое

Юный художник

0,5

0,5

0,5

1,5

Школьный хор

0,5

0,5

0,5

1.5

Итого

0

3

3

3

9

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 521

21

26

26

26

99

дневной учебной неделе

Внеурочная деятельность в начальных классах
Внеурочная деятельность понимается нами, как целенаправленная
образовательная деятельность, организуемая в свободное от уроков время для
социализации детей и подростков определенной возрастной группы,
формирования у них потребностей к участию в социально значимых практиках и
самоуправлении, создания условий для развития значимых качеств личности,
реализации их творческой и познавательной активности, участия в
содержательном досуге, достижения обучающимися метапредметных и
личностных результатов согласно ФГОС НОО.
Внеурочная деятельность реализуется в формах, отличных от классноурочной: экскурсии, встречи, исследовательская деятельность, деловые игры,
подготовка и проведение концертов, коллективно творческих дел, выставки,
тренинги и т.д.
При разработке Плана внеурочной деятельности учитывались возрастные и
индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочные занятия в 1-4-х классах проводятся в школе во второй
половине дня.
Наполняемость групп при проведении внеурочных занятий составляет 5-12
человек.
Программы, реализующиеся во внеурочной деятельности, имеют
следующие направления: общеинтеллектуальное , социальное, общекультурное.
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность»
является неотъемлемой частью образовательной деятельности, которая
предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий,
направленных на их развитие.
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности,
сформировано с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных
представителей) и направлено на реализацию различных форм ее организации,
отличных от урочной системы обучения, таких , как проектная деятельность,
практикумы, секции, клубы.

22


Наверх

ДОМ - ШКОЛА - ДОМ

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».