Кружок младшей группы умелые ручки ) д.с Тополек

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают
источник творческой мысли»
В. А. Сухомлинский
Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и
точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных
действий трёх систем: нервной, мышечной и костной. Развитие мелкой
моторики у детей имеет большое значение. Исследования учёных показали,
что уровень развития мышления и речи находится в прямой зависимости от
степени сформированности тонких движений пальцев рук, ручной моторики.
Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребёнка, чем больше
мастерства в детской руке, тем умнее будет ребёнок, тем быстрее он начнёт
говорить.
Именно поэтому на современном этапе в обучении и воспитании детей
пристальное внимание уделяется детской руке. Педагоги и психологи
придают большое значение развитию мелких движений пальцев рук, ручной
моторики.
В то время как ребёнок выполняет различные действия своими руками
и пальчиками, в голове у малыша происходит гигантская, кропотливая
работа. Вам кажется, что ребёнок просто забавляется, а он тем временем
активно познаёт мир и … умнеет. Поэтому чем больше ребёнок действует,
используя руки и пальчики, тем активнее у него развиваются мозг и речь.
Человеческая рука как рабочий орган начинает развиваться рано и
постепенно совершенствуется в процессе разнообразной деятельности. Уже к
трём годам движения рук ребёнка достигают значительного развития. Но
руки ещё недостаточно ловки, подвижны. Не всегда движения
целенаправленны, точны, подчиняются задаче деятельности. Особенно это
относится к таким деятельностям, в которых используются орудия,

инструменты, требующие специальных, точно координированных движений
рук. Они развиваются в процессе деятельности, путём систематического
обучения и постоянных упражнений ребёнка.
Всем, конечно же, хотелось бы, чтобы ребёнок удивлял окружающих
своими познаниями, и интеллектом, своей развитой речью. Для этого нужно
совсем немного - заниматься с ним, развивать мелкую моторику рук ребёнка.
Для развития мелкой моторики рук ребёнка существует много
различных средств и все они доступны, при этом не требуют существенных
затрат.
Средства развития мелкой моторики: пальчиковые игры и упражнения;
шнуровки; работа с бумагой; рисование и раскрашивание; конструирование;
лепка; графические упражнения, штриховка; игры со счётными палочками…
Не надо забывать, что уровень развития моторики у всех детей разный,
поэтому задания и упражнения подбираются с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей детей.
Главное - проявлять терпение, если регулярно заниматься с детьми, их
пальчики постепенно станут более ловкими и подвижными, а движения –
точными и слаженными. Что в свою очередь будет надёжным фундаментом
для общего развития ребёнка.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся
дальнейшая
жизнь
ребенка
требует
использования
точных,
координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы
одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных
бытовых и учебных действий.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают
умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи,
повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять
упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то его
речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за
выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится
запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У
ребенка развивается воображение и фантазия. Обычно ребенок, имеющий
высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у
него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Цель кружка «Умелые ручки» - развитие и укрепление мелкой моторики
рук у детей 3-4 лет.
К концу учебного года дети должны будут уметь работать с бумагой,
научиться правильно, держать карандаш, ручки станут более гибкими,
послушными, дети научатся самостоятельно и творчески работать.
Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются
следующие приемы:
 самомассаж кистей рук;
 пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
 выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор,
крупы, счетные палочки, пуговицы, бусины)

рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу,
закрашивание) аппликации, оригами.
Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые
на материале различных лексических тем. В работе используются различные
по фактуре материалы (бумага, картон, ткань различной фактуры, нитки,
крупы, пуговицы и др.)
Задачи:
Воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим
(доброжелательность, чувство товарищества); художественного вкуса;
усидчивости, целенаправленности;
развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук; совершенствование
движений рук; познавательных психических процессов: произвольного
внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия,
памяти; речи детей.
Формирование произвольных координированных движений пальцев рук,
гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия (тактильной,
кожной чувствительности пальцев рук); практических умений и навыков;
обучение различным навыкам работы с бумагой, пластилином.
Структура занятий:
1.Формирование положительной мотивации трудовой деятельности.
2.Рассматривание образцов, обсуждение.
3.Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»).
4.Выбор материала.
5.Пальчиковая гимнастика.
6.Самостоятельная работа детей.
7.Физкультурная минутка или игра с поделкой.
8.Анализ готовой работы.


Образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю в течение всего
учебного года: 4 занятия в месяц; 32 занятия в год.
График работы кружка: вторник, 10:40.

Перспективный план работы кружка «Умелые ручки»
В младшей группе

ОКТЯБРЬ
№
Тема
1 «Овощи
с огорода»
1.

Цель
Материал
1. 1.Развивать
Раскраски,
мелкую
шишки,
моторику рук. карандаши
2. 2.Развивать
координацию
движений,
соотносить
предметы со
словесным
обозначением.
3. 3.Обучать
детей
ритмичному
нанесению шт
рихов.
4. 4.Тренировать
в
раскрашивани
и картинки, не
выходя

1.

2.
3.

4.

Упражнения
Пальчиковая
гимнастика
«Квасим капусту».
«Морковка» - раскрась
по образцу.
Игра «Что растет в
огороде»
чудесный мешочек.
Самомассаж шишками
– катать по очереди
каждым
пальчиком
камушки.

Часы
15 мин.

Образец

за контур.
5. 5.Стимулиров
ать
тактильные о
щущения.
6. 6.Воспитыват
ь стремление
доводить
начатое дело
до конца.
2

«Одежда»

1.
Развивать мелкую
моторику рук,
координацию движений.
2.
Упражнять детей в
умении расстегивать и
застегивать пуговицы.
3.
Учить
последовательно, одевать
и раздевать куклу.
4.
Тренировать
в
умении хлопать в ладоши
тихо, или громко по
сигналу.
5.
Воспитывать
бережное отношение к
одежде.

Трафарет
платья,
«недостающие
детали», клей,
карандаши

1 Пальчиковая гимнастика
«Гномики- прачки» .
2.
Чтение стихотворения
«Мой мишка» - застегивание
и расстегивание пуговиц.
3.
Аппликация
«Недошитое
платье»«пришить к платью рукава,
воротник,
карман,
пуговицы».
Дополнить
трафарет нужной деталью.
4.
Д/игра
«Оденем
Петю».
5.
Упр. «Похлопаем» хлопать в ладоши тихо и
громко по сигналу.
6.
Самомассаж
гранё-

15мин.

ными карандашами.
3

«Транспорт
»

4,5 «Домашние
животные»

1.
Совершенствовать
мелкую моторику рук.
2.
Развивать
умение
координировать речь с
движениями,
договаривать слова и
словосочетания.
3.
Обучать
детей
ритмично наносить точки
и
рисовать
круги,
проводить
прямые
горизонтальные линии.
4.
Учить работать с
бумагой - разглаживать
скомканную бумагу.
5.
Воспитывать дружеские взаимоотношения
между детьми, привычку
играть вместе.
1.
Развивать мелкую
моторику рук.
2.
Обучать детей
ритмичному нанесению
штрихов.
3.
Формировать
у
детей мышечное чувство

Трафарет машины,
кубики,
манка, поднос,
бусинки

1.
Упражнение «Что у 15 мин.
кого? » - разглаживание
трафаретов транспорта из
бумаги, смятой в комочки.
2.
Упражнение «Грузим
кубики на грузовик» кубики рассыпаны по ковру.
3.
«Проехала машина» рисуем
на
манке,
рассыпанной тонким слоем
на подносе, следы от
машины.
4.
Упражнение «Топайхлопай».
5.
Пальчиковая
игра
«Вертолет».
6.
Самомассаж бусинками – катать по очереди
каждым пальчиком бусинки.
Штриховка,
1.
«Зеленый лужок» - 15 мин.
фигурки живот- рисуем травку для коровки.
ных, крупа, ка- 2.
Упражнение
рандаши
«Домашние животные» найти в сухом бассейне
фигурки
животных
на
ощупь.

напряжения и расслабления работающих групп
мелких мышц.
3.Воспитывать любовь к
животным, фантазию.

3.
Д/и «Животные, и их
детеныши».
4.
Самомассаж
гранёными карандашами.

НОЯБРЬ
№
1

1.

Тема
«Игрушки»

Цель

Материал
1.
Пирамидки,
Совершенствова манка,
ть мелкую моторику платоч-ки,
рук.
пластилин,
2.
Продолжать
шишки
учить координи-ровать
движения с речью.
3.
Продолжать
учить
изображать
предметы и явления с
использованием
прямых,
округлых,

Упражнения
Часы
1.Пальчиковая
15
гимнастика
мин.
«Игрушки».
4.Упражнение
"Собери пирамидку»пирамидки перепутаны.
Нужно
правильно собрать.
5.«Рисуем
мячи»- на манке

Образец

наклонных длинных и
коротких линий.
4.
Стимулировать
тактильные ощущения.
5.
Учить
детей
катать из пластилина
шарик и сплющивать
его пальцами.

2

«Птицы»

1.
Развивать
зрительное внимание,
мелкую моторику.
2.
Закреплять
умения
ритмично
наносить
точки
и
рисовать
круги,
проводить
прямые
горизонтальные линии.
3.
Продолжать
учить координировать
движения с речью.

боль-шие
и
маленькие
предметы (Мяч,
шар,
кирпич,
кубик).
6.Упражнение
"Платочек для
куклы" - определение фактуры
материала.
7.«Пирамидка» лепка
из
пластилина
8.Самомассаж
шишками.
Манка,
фасоль, рис,
шаблон,
цветная
бума-га,
салфетки,
бусинки

1.Пальчиковая
гимнастика
«Утята».
2.«Птичьи следы
на
песке»
рисуем на манке
пальчиками.
3.Упражнение
«Накорми
птичек» - отрывать
кусочки
бумаги,скомкать

15
мин.

4.
Закреплять
у
детей умение работать
с бумагой - отрывать
кусочки.
5.
Воспитывать
бережное отношение к
птицам,
желание
заботиться о них.

3

«Посуда»

бумагу в маленькие крошки.
4.Упражнение
«Что внутри» подушечки
с
различным наполнением (фасоль, рис).
5.Упражнение
«Погуляем»
двумя пальцами
руки ходить по
столу
сначала
медленно, затем
быстро.
6.Аппликация
«Птичка».
7.Самомассаж
бусинками.
1.
Развивать
Каштаны,
1.Игра с кашмелкую
моторику, «чудесный танами.
координацию
мешочек»,
2.Игра «Собери
движений.
крышечки и сервиз» - чудес2.
Учить
баночки,
ный мешочек.
соотносить предметы клей,
3.Пальчиковая
со
словесным шаблон
гимнастика
обозначением.
чашки,
«Посуда».
3.
Формировать
карандаши, 4.Упражнение

15
мин.

4

«Транспорт»

произвольные, коорди- фантики,
нированные движения бумага
пальцев рук.
4.
Стимулировать
тактильные ощущения.
5.
Учить отрывать
от большого листа
бумаги
небольшой
кусочек и сминать его
в комочек.
6.
Воспитывать
бережное отношение к
посуде.

«Ловкие ручки»
-подобрать крышечки к баночкам.
5.«Склеим чашку» - собрать
картинку из 2-х
частей.
6.Упражнение
«Конфеты
к
чаю» - из бумаги
сминаем комочки и складываем
в вазочку.
7.Самомассаж
гранёными
карандашами.

Счётные
Совершенствова палочки,
ть мелкую моторику кубики,
рук.
фасоль,
2.
Продолжать фор- карандаши
мировать умение координировать движения
с речью.
3.
Стимулировать
тактильные ощущения.

1.Пальчиковая
гимнастика
«Лодочка»,
«Пароход».
2.Фигурки
из
счетных палочек
«Лодка»,
«Пароход»,
«Машина»,
«Парусник»,

1.

15
мин.

4.
Учить
детей
строить из кубиков
машину,
развивать
инте-рес
к
деятельности.
5.
Учить выкладывать изображение с
помощью
счетных
палочек.

«Самолет».
3.Игра
«Грузовик
построим сами».
4.Упражнение
«Машина
на
погрузке» - рассортировать
красную
и
белую фасоль по
разным
грузовикам.
5.Самомассаж
гранёными
карандашами.

ДЕКАБРЬ
№
Тема
Цель
Развивать зрительное
1 «Дикие живот- 1.
ные»
внимание,
мелкую
моторику рук.
2.
Стимулировать
тактильные ощущения.
3.
Формировать умение
координировать речь с
движениями, работать над

Материал
Вода,
тарелка,
ложка,
зелёная
бумага, краски,
шишки

Упражнения
Часы
1.
Упражнение
15
«Животные хотят пить» мин.
- наливаем воду из
стакана в тарелочку
ложкой.
2.
Пальчиковая
гимнастика
«На
лужок».

Образец

согласованием движений
рук и ног.
4.
Учить
изображать
простейшие предметы с
помощью пальцев.
5.
Закреплять у детей
умение
мелко
рвать
бумагу.
6.
Учить
детей
аккуратно переливать воду
из стакана в тарелочки
ложкой.

2

«Деревья»

1.
Развивать
мелкую
моторику рук.
2.
Учить
изображать
простейшие предметы с
помощью
ладони
и
пальцев.
3.Учить детей завязывать
узелки, бантики.
4.
Формировать умение
координировать речь и
движения.
5.
Стимулировать

3.
Упражнение
«Нарви
молодой
травки» - мелко нарвать
зеленую бумагу.
4.
Подвижная игра
«Зайка»
5.
Упражнение
«Веселые зверята»
6.
Угостим
медвежонка медом –
рисование
сот
пальчиковыми
красками.
7.
Самомассаж
шишками.
Ленточки(шнурки),
шишки,
прищепки, краски, бумага

1.
Пальчиковая
гимнастика «Я по веточке шагаю».
2.
Игра
«Веселые
ладошки» - завязываем
узелки, бантики.
3.Игра с прищепками
«Наряжаем елочку».
4.
«Ёлочка»
рисование ладошками.
6.
Упражнение
«Похлопаем» - хлопаем

15
мин.

3

«Зима.
Признаки
зимы»

4

«Новый год.
Елка»

тактильные ощущения.
6.
Воспитывать
любознательность, интерес
к природе.
1.
Развивать
мелкую
моторику рук.
2.Формировать
умение
координировать речь с
движениями,
умение
договаривать
слова
и
словосочетания.
3.
Закреплять
умение
проводить
прямые
горизонтальные линии.
4.
Знакомство с тестом
как с художественным
материалом.
5.Развивать умение
сматывать клубочки.

в ладоши тихо и
громко, в разном темпе.
7.
Самомассаж
шишками.
Манка,
нитки, 1.
«Снежинки»
шишки, рисунок рисуем
на
манке
«Воробей
на пальчиками.
ветке», тесто
2.
Упражнение
«Клубочки
для
бабушки» - смотать
нитки в клубочки.
3.Пальчиковая
гимнастика «Погреемся»,
«Зимняя прогулка»
4.Самомассаж
шишками.
5.Дорисуй ветку, на
которой сидит воробей.
7.«Рожицы из теста» .

1.
Развивать
мелкую
моторику рук.
2.
Формировать умение
координировать речь с
движениями,
умение
договаривать
слова
и
словосочетания.
3.Учить детей работать с
пластилином
способом

«Чудесный
1.
Пальчиковая
мешочек»,
гимнастика «Елочка».
пластилин,
3.
Игра «Чудесный
трафарет
ёлки, мешочек» - определить
шишки
на ощупь резиновые
игрушки.
5.
«Наряжаем
ёлку»- рисуем пластилином ёлку и ёлочные

15
мин.

15
мин.

размазывания на листе.
4.Стимулировать
тактильные ощущения.

игрушки.
7.Самомассаж шишками.

ЯНВАРЬ

№
1

Тема
«Снег
идет»

Цель
Материал
1.Развивать мелкую моторику Пластилин,
рук.
счётные
2.
Формировать
умение палоч-ки,

Упражнения
Часы
1.
Пальчиковая
15
гимнастика
«Снежный мин.
ком».

Образец

координировать
речь
с прищепки,
движениями, умение догова- карандаши
ривать
слова
и
словосочетания.
3.Учить детей работать с
пластилином способом размазывания на листе.
4.Продолжать учить
выкладывать
изображения
с
помощью счетных палочек.
5.Воспитывать самостоятельность, инициативность.

2

«Одежда» 1.Развивать мелкую моторику
рук.
2.Развивать
координацию
движений,
соотнесение
предметов
со
словесным
обозначением.
3.Учить создавать узор из
кругов, штрихов.
4.Стимулирование тактильных
ощущений.
5.Воспитывать желание помогать маме.

Верёвка,
шишки,
прищепки,
лоскутки,
трафарет
платья,
карандаши
цветные

2.
«Снегопад»
рисуем пластилином.
3.
Упражнение
«Собери снежинку» выкладывание
узора
счетными
палочками.
4.Упражнение
«Сосульки» - прикрепить
прищепки к полоске
картона «крыше».
5.
Самомассаж
гранёными карандашами.
6.
Упражнение
«Погуляем»
ходим
двумя пальцами по столу
в разном темпе.
1.
Пальчиковая
гимнастика «Постираем
белье».
2.
Упражнение
«Помогаем
маме»
развешать
белье
на
веревку и закрепить его
прищепками.
3.
Упражнение «Ткань
на новое платье» - работа
с лоскутками разной
фактуры.

15
мин.

6.Развивать творческую фантазию.

3

Развивать
мелкую
«Дикие 1.
животные моторику рук.
Формировать
умение
зимой» 2.
координировать
речь
с
движениями,
умение
договаривать
слова
и
словосочетания.
3.
Продолжать учить детей
работать с бумагой техникой
обрывания.
4.
Воспитывать любовь к
природе.

4.«Укрась
платье
Маруси» - раскрашивание платья карандашами,
вырисовывание узора.
5. Самомассаж шишками.

Цветная
бумага,
бусинки,
клей,
прищепки

1.
Пальчиковая
гимнастика «Зайка».
2.
«Угости
белочку
орешками» - аппликация
техникой
обрывания
бумаги.
5.
«Разноцветный
заборчик» - игра с
прищепками.
6.
Самомассаж
бусинками – катать по
очереди каждым пальчиком.

ФЕВРАЛЬ

15
мин.

№
1

Тема
Цель
1.Совершенствовать
«Виды
транспорта» мелкую моторику рук.
2.Тренировать
навык
выкладывания изображения счетными палочками.
3.Упражнять
детей
проводить
прямые
вертикальные и
горизонтальные линии.
4.Развивать глазомер и
точность.
5.Стимулировать
тактильные ощущения.

Материал
Счётные
палочки,
шишки,
пуговицы,
коробочки

Упражнения
Часы
1.Упр.
«Транспорт»
15
выложить
рисунок мин.
счетными палочками.
2.Упр.«Нарисуй железную
дорогу»
нарисовать
шпалы и рельсы железной
дороги.
3.Самомассаж шишками.
4.Пальчиковая гимнастика
«Путешествие».
5.Игры с пуговицами –
выбрать пуговицы с 4
отверстиями – в одну,
пуговицы на ножке – в
другую коробочку.

2

«Профессии»

Крупа,
лоскутки,
шишки,
карандаши,
конструктор

1.
Пальчиковая
гимнастика «Месим тесто»,
«Строим дом».
2.
Игра
«Тесто»
имитация
замешивания
теста в сухом бассейне.
3.
Упражнение «Каталог
тканей», - какая ткань на
ощупь.
4.
«Мы строители» строим из строительного

1.

2.

1.Совершен
ствовать
мелкую
моторику ру
к.
2.Развивать
координацию
движений,
соотнесение
предметов

15
мин.

Образец

3.

4.

5.
6.

7.

со
словесным
обозначением.
3.Стимулир
овать
тактильные
ощущения.
4.Учить
детей
строить из
строительно
го материала гараж
по разме-ру
машины,
подбирать
нужный
строительн
ый
материал.
5.Воспитыв
ать интерес
к разным
профессиям
,
любознател
ьность.

материала гараж.
5.
Упражнение «Шишки
для белочки» - положи в
одну коробку маленькие
сосновые шишки, в другую
- большие.
7.Самомассаж гранеными
карандашами.

3

4

«Защитники 1.Совершенствовать
отечества» мелкую моторику рук.
2. Упражнять в умении
использовать
краски,
совершенствовать умение наносить мазки
ватными палочками.
3. Отрабатывать навык
выкладывания изображения счетными палочками.
4.Учить детей завязывать узелки и бантики.
5.Стимулировать
тактильные ощущения.
«Конец
зимы»

1.
Развивать мелкую
моторику рук.
2.Развивать
умение
рисовать круги разного
размера
цветными
мелками.
3.Развивать координацию движений, соотнесение предметов со
словесным
обозначением.

Счётные
палочки,
краски,
бумага,
ватные
палочки.
Грецкие
орехи,
бусинки,
шнурки

1.Пальчиковая гимнастика
«Бойцы-молодцы».
2.
Фигурки из счетных
палочек «Танк», «Звезды»,
«Флажок».
3.«Салют»
рисуем
красками.
4.
Упражнение
«Орешки»- с грецкими
орехами.
5.
Самомассаж
бусинками - катать по
очереди каждым пальцем.
6.
Завязывание узлов на
шнуре.

15
мин.

Фасоль,
карандаши,
прищепки,
бумага,
восковые
мелки,
«чудесный
мешочек»

1.Пальчиковая гимнастика
«Снеговик».
2.Упражнение
«Остатки
запасов» - помоги мышкенорушке
рассортировать
красную и белую фасоль.
3.Самомассаж гранеными
карандашами.
4.Упражнение «Солнечный
денек» - с помощью
прищепок делаем солныш-

15
мин.

4.Стимулирование
тактильных ощущений.
5.Воспитывать дружеские отношения между
детьми, желание играть
вместе.

ко.
5.«Веселый снеговик» рисуем мелками круги
разного размера.
6.Игра «чудесный мешочек» - разделить предметы
на мягкие и твердые.

МАРТ

№
1

Тема
«Мамин
праздник»

Цель
1.Развивать
мелкую моторику рук,
координацию
движений.
3.Учить детей
на-

Материал
Манка,
спички,
раскраска,
макароны,
лента,

Упражнения
1.«Следы от капели» - на
манке пальчиками ставим
точки.
2.
Подвижная
игра
«Подарок маме».

Часы
15 мин.

Образец

2

«Весна
пришла»

низывать бусины
(крупные мака-роны)
на ленту.
4.Стимулирование
тактильных
ощущений.
5.Развивать
чув-ство
формы,
цвета
и
композиции.
6.Воспитывать
бережное отношение к
родителям, желание их
порадовать.
1. 1.Развивать
мелкую
моторику
рук,
координацию дви
жений.
2. 2.Обучение
рисованию капеле
к пальчиками.
3. 3.Упражнят
ь в умении
создавать

шишки

3.Упражнение «Бусы для
мамы»- раскрашивание и
нанизывание макарон на
ленту.
4.Упражнение «Погуляем»
- двумя пальцами ходить
по столу в разном темпе.
5.Самомассаж шишками.

Счётные
палочки,
карандаши,
краски,
рисунок
«Сосульки»

1.Д/игра «Что лишнее? »
2.Пальчиковая гимнастика
«Птички».
3.
«Солнышко»
из
счётных палочек.
4.Рисуем капель.
5.Упр. «Похлопаем» хлопаем в ладоши тихо,
громко в разном темпе.
6.Самомассаж гранёными
карандашами.

15 мин.

изображен
ие
с
помощью
счетных
палочек.
4. 4.Воспитыв
ать любовь,
бережное
отношение
к
своему при
роде.
5. 6.Воспитыв
ать стремление
доводить
начатое
дело
до конца.

3

«Дом»

1.Развивать
мелкую
моторику рук, координацию движений.
2.Обучение рисованию
кругов.
3.Стимулировать
тактильные ощущения.

Манка,
счётные
палочки,
пластилин,
карандаши

1.Пальчиковая гимнастика
«Кроватка», «Стул».
2.«Домик для мишутки» рисуем на манке.
3.Д/и
«Маленькие
столяры»
сложение
контуров
предметов

15 мин.

4.Упражнять в умении
рисовать на манке,
создавать изображение
с помощью счетных
палочек.
5.Развивать
чувство
формы.
6.Воспитывать любовь,
бережное отношение к
своему дому.
7.Воспитывать стремление доводить начатое
дело до конца.
4

«Электроприборы»

1.Развивать
мелкую
моторику рук, координацию движений.
2.Закрепление умения
закрашивать готовые
изображения.
3.Стимулирование
тактильных ощущений.
4.Развивать внимание.
5.Воспитывать чувство
коллективизма,
желание прийти на
помощь.

мебели из палочек на
горизонтальной плоскости
по образцу.
4.Образно-пластическое
творчество детей - «Мы
строители»
5.Самомассаж гранёными
карандашами.

Трафареты,
лабиринт,
рисунки для
раскрашивания, шишки

1.Пальчиковая гимнастика
«Это звери».
2.Упражнение «Что спряталось в комочке» разглаживание
трафаретов
электроприборов
из
бумаги, смятой в комочки.
3.Лабиринт «Какая лампа
включена»
4.Раскрась рисунок, не
выходя за контур «Телевизор»,
«Компьютер», «Утюг»
5.Игра «Тяжело-легко» -

15 мин.

рассортируй тяжелые и
легкие предметы.
6.Самомассаж шишками.
5

мелкую
«Домашние 1.Развивать
животные» моторику рук.
2.Тренировать навык
создавать изображение
с помощью геометрических
фигур
по
образцу.
3.Учить детей рисовать
волнистые линии.
4.Отрабатывать навык
аккуратно переливать
воду из одной емкости
в другую.
5.Познакомить детей с
пипеткой, показать, как
ею пользоваться.
6.Воспитывать любовь
к животным, желание
заботиться о них.

Геометричес
кие фигуры,
пипетка,
ложка,
стакан, вода,
рисунок
коня
без
хвоста

1.Упражнение
«Маленький конструктор»
- выкладывание
из
геометрических
фигур
животного.
2.Упражнение «Животные
хотят пить» - «мама»
наливаем воду из стакана
в
тарелочку
ложкой,
«детенышам»
капаем
пипеткой.
3.Нарисуй хвост коню.
4.Пальчиковая гимнастика
«Хозяюшка».

15 мин.

АПРЕЛЬ

№
1

Тема
«Весна»

Цель
1.Развивать
мелкую
моторику рук, координацию движений.
2.Стимулирование
тактильных ощущений.
3.Тренировать
навык
завязывания узелков и
бантиков.
4.Учить детей работать
с бумагой в технике
оригами.
5.Развивать
творческую фантазию, чувство
формы и цвета.

Материал
Цветная
бумага,
шнурки,
пуговицы

Упражнения
1.Пальчиковая
гимнастика
«Весенний
дождик»,
«Встреча птиц».
2.«Весенний
букет»
аппликация с использованием
оригами.
3.Упражнение
«Веселые
ладошки»
завязывание
узелков, бантиков.
4.Игры с пуговицами –
рассортировать пуговицы по
цвету в разные коробочки
(желтый, красный, синий,
зеленый).

Часы
15
мин.

Образец

2

3

1.Развивать
мелкую
моторику рук.
2.Развивать
координацию
движений,
соотнесение предметов
со словесным обозначением.
3.Стимулирование
тактильных ощущений.
4.Воспитывать любознательность, самостоятельность.
мелкую
"Весеннее 1.Развивать
солнышко" моторику рук.
2.Развивать координацию движений, соотнесение предметов со
словесным
обозначением.
3.Стимулировать
тактильные ощущения.
4.Продолжать
учить
детей завязывать узелки
и бантики на ленточках.
5.Развивать
чувство
формы, цвета, композиции.
6.Воспитывать чувство
«Звонкая
капель»

Бумага,
скорлупа
орехов,
зубочистки
разрезная
картинка,
орешки

1.Пальчиковая игра
«Одуванчик».
2.Конструирование из бумаги
и скорлупок «Лодочки».
3.Упражнение «Соберем
кораблик»
разрезная
картинка.
4.Игра «Кулачок» - сжимать
и
разжимать
кулачок
(кулачок – бутон цветка,
проснулся, заснул).
5.Самомассаж орешками.
Геометричес- 1.
Игра «Узнай фигуру» кие фигуры, «Чудесный
мешочек»
ленточки,
(геометрические фигуры).
краски,
2.
Упражнение «Веселые
бумага,
ладошки»
учимся
орешки
завязывать узелки, бантики.
3.
Лабиринт, «К какому
растению летит бабочка»
4.«Весенние
цветы
одуванчики»
рисуем
красками.
5.Пальчиковая
гимнастика
«Улитка».
6.Пальчиковая
игра
«Орешек».

15
мин.

15
мин.

4

«Цветы»

прекрасного, бережное
отношение к природе.
1.Развивать
мелкую
моторику рук.
2.Развивать
координацию движений, соотнесение предметов со
словесным
обозначением.
3.Закреплять
умение
делать из пластилина
шарики.
4.Стимулирование
тактильных ощущений.
5.Развивать
чувство
формы и цвета.
6.Воспитывать любовь
к природе, чувство
прекрасного.

Цветы
из
бархатной
бумаги,
пластилин,
листики из
бумаги,
ватные
палочки,
трубочки,
орешки

1.Упражнение
«Весенний
цветок»
тактильное
обследование
цветов
из
бархатной бумаги.
4.«Красивые одуванчики» лепка (пластилин +ватные
палочки) .
5.Д/игра «Собери букет».
6.Пальчиковая игра «Букет
цветов».
7.Самомассаж орешками.

15
мин.

МАЙ

№
1

Тема
«День
Победы»

Цель
1.Развивать
мелкую
мото-рику
рук,
координацию
движений.
2.Развивать
координацию
движений, соотнесение
предметов
со
словесным
обозначением.
3.Познакомить детей с
техникой граттажа.
5.Стимулирование тактильных ощущений.
6.Развивать

Материал
Крышечки,
баночки,
восковые
мелки, картон,
карандаши,
зубочистки

Упражнения
Часы
1.Пальчиковая
15
гимнастика «Салют».
мин.
2.Создание
композиции «Салют»
в технике граттажа.
3.Упражнение
«Крышеч-ки»
подбери крышечку к
баночке.
4.Самомассаж
гранеными
карандашами.

Образец

усидчивость,
целенаправленность.
7.Воспитывать желание
доводить начатое дело
до конца.
2

3

«Дождь»

1.Развивать
мелкую
моторику рук, координацию движений.
2.Развивать
координацию
движений, соотнесение
предметов
со
словесным
обозначением.
3.Тренировать
навык
наносить штрихи.
5.Стимулирование
тактильных ощущений.
6.Развивать
усидчивость,
целенаправленность.
7.Воспитывать желание
доводить начатое дело
до конца.

Фасоль,
орешки,
Трафарет
тучки,
карандаши

«Насекомые» 1.Развивать зрительное Мозаика,
внимание,
мелкую шнурок,

1.Пальчиковая
гимнастика
«Капельки»
2.
Упражнение
«Посадка фасоли» - в
земле сделать ямки и
посадить семена.
3.Заштрихуй тучку по
образцу.
4.Самомассаж
орешками.

15
мин.

1.Пальчиковая
гимнастика

15
мин.

4

«Лето»

моторику рук.
2.Развивать
координацию
движений, соотнесение
предметов
со словесным обозначением.
3.Стимулирование
тактильных ощущений.
4.Развивать
умение
завязывать узелки.
5.Воспитывать чувство
коллективизма, желание
играть друг с другом.
7.Вовлекать детей в
сотрудничество, учить
рисовать вертикальные
линии.
1.Развивать зрительное
внимание,
мелкую
моторику рук.
2.Развивать координацию движений, соотнесение предметов со
словесным
обозначением.
3.Воспитывать фантазию, чувство прекрас-

бумага,
карандаши

«Червячки»
(«Паучок»)
2.
Упражнение
«Цветочный лужок» с помощью мозаики
сделать цветы.
3.Упражнение
«Узелки»- завязывание узлов на шнуре.
4.«Вот такие ножки у
сороконожки»- рисование

Шишки,
пипетка, вода,
краски,
бумага,
пластилин,
арбузные
семечки

1.Пальчиковая
гимнастика «Лето».
2.Игра «Шишки для
мишки» - игра с
сосновыми шишками.
3.Упражнение
«Цветная водичка» работа с пипеткой.
Смешивание красок.
4.Упражнение

15
мин.

ного, любовь к природе.

«Арбуз»«нарисовать» пластилином ,
добавив
черных
зернышек – семян.

Список использованной литературы.
1.
«Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения»
С.Е.Большакова
2.

«Обучение детей грамоте в игровой форме» И.А.Быкова

3.
«Чудеса на песке. Песочная игротерапия» Т.М. Грабенко, Т.Д.
Зинкевич- Евстегнеева
4.
«Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры» Т.М.
Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Евстегнеева
5.
«Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре»
Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон
6.

«Развитие детей в изобразительной деятельности» Т.Н. Доронова

7.

«Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница» Зейц Мариелла

8.
«Изобразительная деятельность младших дошкольников» Т.Г.
Казакова
9.

«Коллективное творчество дошкольников» Т.С. Комарова

10. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» А.В.
Никитина
11.Интернетресурсы


Наверх

ДОМ - ШКОЛА - ДОМ

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».