Рабочая программа по внеурочной деятельности Школьный хор 1-4 кл

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Ишемгул
муниципального района Зианчуринский район
Республики Башкортостан

«Рассмотрено»
Руководитель МО
________/Латыпова
М.Д./
подпись

ФИО

Протокол № ___
от
«__»__________20__г.

«Согласовано»
Заместитель директора по
УВР
МОБУ СОШ с.Ишемгул
__________/Аминев
Ф.Ф./

«Утверждаю»
Директор
МОБУ СОШ с.Ишемгул
__________/Тулибаев
А.М./
подпись

ФИО

Приказ № ______
от
«__»____________20___г. «__»__________20___г.
подпись

ФИО

02-20
Рабочая программа
Аминева Фатиха Фатхрахмановича
учителя высшей квалификационной категории
по внеурочной деятельности
«Школьный хор» для 1-4 классов
2023-2024 учебный год

2

Содержание.
1.

Пояснительная записка …..4- 5

2.

Цель и задачи программы ……6- 7

3.

Содержание программы ……. 8- 32

4.

Условия реализации программы …..33- 36

5.

Методическое обеспечение……..37

6.

Предполагаемые результаты……38-45

7.

Литература…….46

3

Пояснительная записка.
При составлении рабочей программы внеурочной
деятельности «Школьный хор» для 1-4 классов опиралась на
следующие документы:
- № 273 – ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской
Федерации»;
- федеральный государственный образовательный стандарт;
- основной образовательной программе Леушинской СОШ.
Цель: Основная цель заключается в передаче положительного духовного
опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном, вокальном искусстве
в его наиболее полном виде и развитии на этой основе положительных черт и
свойств личности школьника.
Задачи:
- формировать музыкальную культуру, представляющую положительный
социально – художественный опыт, что обеспечивается целенаправленным
процессом его приобретения, в идеале приводящим к широкой и социальной
направленности личного музыкального вкуса;
- развивать у учащихся музыкальные способности, певческий голос,
приобретение ими знаний и умений в области музыки;
- совершенствовать эмоциональную сферу учащихся, воспитание их
музыкального, художественного и эстетического вкуса, интереса и любви к
вокальной музыке, желание слушать и исполнять ее.
- на основе изучения детских песен, вокальных произведений,современных
эстрадных песен и прочего расширить знания ребят об истории Родины, ее
певческой культуре. Воспитывать и прививать любовь к духовному наследию,
пониманию и уважению певческих традиций.
- научить воспринимать музыку, вокальные произведения как важнейшую
часть каждого человека.
- обучить основам музыкальной грамоты, сценической культуры, работе в
коллективе.
- развивать индивидуальные творческие способности детей на основе
исполняемых произведений и способствовать формированию эмоциональной
отзывчивости, любви к окружающему миру.
- прививать любовь к вокальному искусству и научить детей правильно
исполнять вокальные произведения.
Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной
деятельности, главными из которых является ансамблевое, хоровое и сольное
пение, движения под музыку, элементы театрализации.
2.Общая характеристика курса.
Внеурочная деятельность «Веселые нотки» направлена на приобретение
опыта эмоционально-ценностного отношения младших школьников к
произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности,
на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и
навыков в процессе занятий музыкой.
1.

4

Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся
эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому
человеку, творческого самовыражения, художественного творческого
мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма.
3. Описание места внеурочной деятельности в учебном плане.
В учебном плане образовательного учреждения на проведение внеурочной
деятельности в 1 классах отводится 33 часа, во 2-4 классах 34 часа, что
составляет 1 учебный час в неделю, в соответствии с расписанием школы.
4. Ценностные ориентиры содержания внеурочной деятельности.
Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших
средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.
Песня, а также современная песня в школе – это эффективная форма
работы с детьми разного возраста. На мой взгляд, занятия в вокальной студии
пробуждают интерес у ребят к вокальному искусству, что дает возможность,
основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру.
Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно оценить
вокальную культуру, проникнуться любовью к вокальной и хоровой музыке.
Вот почему необходимы оптимальные связи между урочной и
дополнительной музыкальной работой, которая проводится в вокальной студии.
Ведущее место в этом процессе принадлежит сольному пению и
пению в ансамбле, хоровым и сольным понятиям, что поможет приобщить ребят
к вокальному искусству и нацелить их на успешный результат в данном виде
творчества.
Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов
–классиков и современных композиторов и исполнителей, разнообразные
детские песни, значительно обновленный репертуар композиторов – песенников.
Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания
программы.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения.
Класс
Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникати
УУД
УУД
УУД
вные УУД
1 класс 1. Ценить и
1.Организовыва 1. Отвечать на
1. Участвовать
принимать
ть свое рабочее простые вопросы в диалоге на
следующие
место под
учителя.
уроке и в
базовые
руководством
жизненных
2. Сравнивать
ценности:
учителя.
ситуациях.
музыкальные
«добро»,
2. Определять произведения,
2. Отвечать на
«терпение»,
находить общее и вопросы
план
«родина»,
выполнения
различия.
учителя,
заданий
«природа»,
3. Различать виды товарищей по
«семья».
внеурочной
классу.
музыкальной
деятельности
2. Уважать
3. Понимать
деятельности.
под
свою семью,
услышанное.
руководством
своих
родственников учителя.
3. Использовать
, любить
5

родителей.
3. Освоить
роли ученика;
формирование
интереса к
занятию.

в своей
деятельности
музыкальные
инструменты:
колокольчик,
бубен и другие.

2 класс 1. Готовность
и способность
к
саморазвитию;
2. Развитие
познавательны
х интересов,
учебных
мотивов;
3.Формирован
ие чувства
прекрасного и
эстетических
чувств на
основе
знакомства с
мировой и
отечественной
культурой;
4. Уметь
планировать
работу и
определять
последователь
ность
действий.
3 класс 1.Освоить
роли ученика;
формирование
интереса
к
занятию.
2.Формирован
ие чувства
прекрасного и
эстетических
чувств на
основе
знакомства с
мировой и

1.Самостоятель
норганизовыват
ь свое рабочее
место.
2. Следовать
режиму
организации
внеучебной
деятельности.
3. Определять
цель
внеурочной
деятельности с
помощью
учителя и
самостоятельно
.
4. Использовать
в работе
музыкальные
инструменты.

1. Определять
умения, которые
будут
сформированы на
основе изучения
данного раздела;
2. Отвечать на
простые и
сложные вопросы
учителя, самим
задавать вопросы.
3. Подробно
пересказывать
прослушанное
музыкальное
произведение.
4. Слушать
произведения и
делать
самостоятельные
простые выводы.

1.Участвовать
в диалоге;
слушать и
понимать
других,
высказывать
свою точку
зрения.
2.Оформлять
свои мысли в
устной речи с
учетом своих
учебных и
жизненных
речевых
ситуаций.
3. Понимать
услышанное.
4. Выполняя
различные
роли в группе,
сотрудничать
в совместном
решении
проблемы.

1.Определять
план
выполнения
заданий
внеурочной
деятельности
под
руководством
учителя.
2.Определять
цель
выполнения
заданий во

1.Сравнивать
музыкальные
произведения,
находить общее и
различия.
2.Отвечать на
простые и
сложные вопросы
учителя, самим
задавать вопросы.

1. Соблюдать
простейшие
нормы
речевого
этикета:
здороваться,
прощаться,
благодарить.
2. Слушать и
понимать речь
других,
музыкальные
произведения.

6

отечественной
культурой;
3.Готовность и
способность к
саморазвитию;

внеурочной
деятельности
под
руководством
учителя.
3.Оценивать
правильность
выполнения
работы на
уровне
адекватной
ретроспективно
й оценки;
4. Определять
план
выполнения
заданий
внеурочной
деятельности,
жизненных
ситуациях под
руководством
учителя.

4 класс 1.Формирован
ие чувства
прекрасного и
эстетических
чувств на
основе
знакомства с
мировой и
отечественной
культурой;
2. Уметь
планировать
работу и
определять
последователь
ность
действий.
3. Готовность
и способность
к
саморазвитию;

1.Допускать
возможность
существования
у людей
различных
точек зрения, в
том числе не
совпадающих с
его
собственной;
2. Учитывать
разные мнения
и стремиться к
координации
различных
позиций в
сотрудничестве
.
3. Адекватно
использовать
музыкальные
7

1.Самостоятельно
включаться в
творческую
деятельность
2. Осуществлять
выбор вида
музыкальной
деятельности в
зависимости от
цели.
3.Осознанно и
произвольно
строить
музыкальную
деятельность в
разных жанрах

1.Допускать
возможность
существовани
я у людей
различных
точек зрения,
в том числе не
совпадающих
с его
собственной;
2. Учитывать
разные мнения
и стремиться к
координации
различных
позиций в
сотрудничеств
е.
3.Адекватно
использовать
музыкальные

средства для
эффективного
решения
разнообразных
коммуникативн
ых задач.

средства для
эффективного
решения
разнообразны
х
коммуникатив
ных задач.

6. Содержание программы внеурочной деятельности.
1 класс.
1. Тема «Шумовые и музыкальные звуки»
«Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные
ритмические, музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить
развитие музыкальных способностей ребенка, пластической выразительности
телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить последствия учебной
перегрузки.
Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Импровизация
на музыкальных инструментах.
Формы – музыкально-театрализованные упражнения, конкурс
«Шумовые и музыкальные загадки», «Шумовой оркестр».
2. Тема «Разбудим голосок»
Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания
и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции.
Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым
диапазоном его. В голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно
звучат и образуются без какого-либо напряжения. Это звуки нормального или
натурального голоса.
Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть
каждый, особенно исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать,
обогащать, совершенствовать.
3. Тема «Развитие голоса»
В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой
аппарат, умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие
8

рассказы и сказки о музыке. Дети учатся создавать различные по характеру
музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героями
детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и внутренние
характеристики, выстраивает логику поведения героев. У детей формируется
нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в
искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас,
развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и
художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.
Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение.
4. Тема «Фольклор»
Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми
и праздниками русского народа расширяет неразрывную связь искусства с
жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными
жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками.
Формы – импровизация игр, хороводов, сказок, КВН.
5. Тема «Музыка»
Раздел «Музыка» - призван познакомить учащихся с музыкой как видом
искусства; дать понятие, что даёт музыкальное искусство в формировании
личности. Он включает в себя беседы, встречи с музыкантами, экскурсии в
театр, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в концертах,
представление своих творческих работ по темам бесед. Краткие сведения о
музыкальном искусстве и его особенностях.
Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком
профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения,
эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в
различных жизненных ситуациях.
Формы – экскурсии, постановка музыкальных сказок, концертов.
6. Тема «Творчество»
В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой
аппарат, умение сочинять частушки, скороговорки, считалки, небольшие
рассказы и сказки о музыке, подбирать простейшие мелодии. Дети учатся
создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок
проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его
внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя.
Необходимо проводить обсуждение музыкальных произведений, воспитывать у
ребят интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий
оценки качества работы.
7. Тема «Радуга талантов»
«Радуга талантов» - является итоговым, включает в себя выступление
перед младшими школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и
постановками музыкальных сказок. Возможно проявление творчества детей:
дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения
музыкальных сказок.
2 класс.
Вводное занятие.
9

Диагностика. Предварительное ознакомление с голосовыми и музыкальными
данными учеников. Знакомство с основными разделами и темами программы,
режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами
личной гигиены вокалиста. Беседа о правильной постановке голоса во время
пения, распевания, знакомство с упражнениями.
Вокально-хоровая работа. Знакомство с основными вокально-хоровыми
навыками пения (певческая установка, звукообразование, дыхание, дикция и
артикуляция, ансамбль) и музыкально-выразительными средствами.
Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса.
Звукообразование. Образование голоса в гортани; атака звука (твёрдая, мягкая,
придыхательная); движение звучащей струи воздуха; образование тембра.
Интонирование. Понятие «унисон» и упражнения, направленные на его
выработку.
Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона.
Формирование правильных навыков дыхания. Упражнения для
формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные
на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания.
Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой.
Тренировка легочной ткани, диафрагмы («дыхательный мускул»), мышц
гортани и носоглотки. Упражнения: «Ладошки», «Погончики», «Маленький
маятник», «Кошечка», «Насос», «Обними плечи», «Большой маятник».
Ансамбль. Унисон.
Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией,
единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство
звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование а капелла.
Развитие навыков уверенного пения.
Знакомство с музыкально-выразительными средствами:

мелодия (плавная, отрывистая, скачкообразная и др.);

ритм (равномерный, спокойный, чёткий, отрывистый,
синкопированный, др.);

пауза (долгая, короткая);

акцент (лёгкий, сильный);

гармония (светлая, тёмная, резкая, напряжённая и др.);

интонация (вопросительная, утвердительная, спокойная,
робкая, ласковая, грозная, тревожная и др.);

лад (мажорный, минорный, переменный);

темп (быстрый, медленный, спокойный, умеренный,
оживлённый и др.);

динамика (тихо, громко, усиливая, затихая, негромко);

регистр (высокий, средний, низкий);

тембр (различная окраска звука – светлая, тёмная,
звонкая и др.).
Работа над репертуаром.
Сценическая культура: сценический образ, сценическое движение.
10

Жесты вокалиста: движение рук, кистей, глаз, тела. Должная (правильная)
осанка. Сочетание движений головы, шеи, плеч, корпуса, бедер и ног.
Разучивание движений, создание игровых и театрализованных моментов
для создания образа песни.
Воспитание самовыражения через движение и слово. Игры на
раскрепощение. Соединение муз. материала с танцевальными движениями.
Концертно-исполнительская деятельность - результат, по которому
оценивают работу коллектива, требующий большой подготовки участников
коллектива. учетом восприятия номеров слушателями. Без помощи педагога
дети выступают с разученным репертуаром на своих классных праздниках,
родительских собраниях.
Отчетный концерт – это финальный результат работы за учебный год.
Обязательно выступают все дети, исполняется все лучшее, что накоплено за год.
3 класс.
Содержание программы по разделам:
Введение. Правила поведения, техника безопасности в учебном
кабинете, знакомство с коллективом. Концерт-презентация учащихся
предыдущих лет обучения.
Искусство пения – искусство души и для души.
Музыка в нашей жизни. Роль и место музыкального и вокального
искусства. Положительные эмоции как результат воздействия вокала на чувства
слушателей и исполнителя. Влияние пения на развитие личности, речи
человека.
I.Вокально-хоровая работа
1.Знакомство с голосовым аппаратом.
Голосообразование – рождение звука. Вибрация и дыхание – основа
рождения звука. Гортань человека. Способность гортани человека издавать
звуки. Здоровье и уход за голосом.
Взаимосвязь речи и пения, как проявлений голосовой активности:
общее и отличное. Важность умения говорить правильно в жизни человека.
Чистая дикция – условие успешного выступления на сцене любого артиста.
Методы самостоятельной работы по овладению голосом, речью, дыханием,
необходимым для пения и жизни вне музыки.
4. Работа в ансамбле
Требования к ансамблю: идентичность голоса, движений поющих,
окраска звуков, артикуляционные движения, открытость и закрытость.
Положение овала рта (выбор при соло, идентичность в ансамбле).
Управление артикуляционной мускулатурной и приведение ее в единую форму.
Важность работы над звуком.
1. Работа над репертуаром;
2. Разучивание распеваний;
3. Работа над чистотой интонации;
4.
Определение примерной зоны звучания;
5.
Работа над мелодическим слухом;
6.
Работа над чистым интонированием поступенных мелодий в пределах
октавы;
11

7.
Работа над чистым интонированием поступенных и скачкообразных
мелодий в пределах 1,5 октавы;
8. Работа над художественным исполнением произведений.
II.Музыкально-теоретическая подготовка
1.Дирижерский жест
2.Основы музыкальной грамоты:
Ровно 7 цветов у радуги – а у музыки – 7 нот.
Мелодия – душа музыки.
Тембр – окраска звука.
Лад. Мажор. Минор.
3.Пластическое интонирование (4 час)
П.И. Чайковский «Вальс цветов», «Марш деревянных солдатиков».
4.Импровизация: элементы импровизации в детском исполнении;
сочинение мелодий на заданный текст детских поэтов.
III. Концертно-исполнительская деятельность
Это результат, по которому оценивают всю работу вокального кружка.
План концертной деятельности составляется на год с примерным репертуарным
перечнем. Составляется с учетом традиционных праздников, важнейших
событий текущего года. Выступать могут как все учащиеся, так и солисты.
4 класс.
Содержание программы по разделам:
Вводное занятие.
Содержание. Организованное занятие. Объяснение целей и задач
вокального кружка. Распорядок работы, правила поведения.
Форма работы: беседа, прослушивание музыкальных произведений.
Тема 1. Основы музыкальной грамоты.
Содержание. Определение в песнях фразы, в них запев и припев. Различать
динамику и темп как основные средства выразительности. Научить различать
высокие и низкие звуки, длительность, динамику звучания. Обучение детей
чистоте интонации. Научить различать ударные и безударные доли такта.
Форма. Беседа, фронтальная, индивидуальная.
Тема 2. Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти.
Содержание. Использование упражнений
по выработке точного
восприятия мелодий. Работа с детскими музыкальными инструментами (бубен,
ложки). Применять сравнительные упражнения на высоту звуков с
использованием игрового приема.
Форма. Практическая деятельность, дидактические игры.
Тема 3. Развитие чувства ритма.
Содержание. Знакомство с понятием «метр», «темп». Игра на ударных
музыкальных инструментах ( барабан, бубен, ложки). Обучение движениям в
темпе исполняемого музыкального произведения.
Форма. Практическая работа, дидактические игры.
Вокально – хоровая работа
12

Тема 1. Прослушивание голосов.
Содержание.
Прослушивание
голосов
детей
с
музыкальным
сопровождением и без него. Выявление и коррекция голосового диапазона
воспитанника. Разделение детей на 3 подгруппы по качеству интонации и по
типу преимущественного использования регистрового звучания, учет
врожденных свойств голосового аппарата.
Форма. Индивидуальная работа.
Тема 2. Певческая установка. Дыхание.
Содержание. Работа над выработкой умений, правильного поведения
воспитанника во время занятия. Знакомство с основным положением корпуса и
головы. Знакомство с основами плавного экономичного дыхания во время пения.
Форма. Фронтальная, индивидуальная, практическая, игровая.
Тема 3. Распевание.
Содержание. Разогревание и настройка голосового аппарата обучающихся.
Упражнение на дыхание: считалки, припевки, дразнилки. Развитие вокальнохоровых навыков с целью достижения красоты и выразительного звучания
хорового произведения. Применять упражнения по формированию ощущений
резонаторов.
Форма. Фронтальная, практическая, игровая.
Тема 4. Дикция.
Содержание. Отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги,
работа с артикуляционным аппаратом. Использование скороговорок.
Интегрированные занятия с преподавателями РСВ
Форма. Индивидуальные занятия с логопедом, игровая.
Тема 5. Работа с солистами.
Содержание. Индивидуальная работа по развитию певческих навыков.
Работа над дыханием, поведением, дикцией, артикуляцией. Разучивание
индивидуальных музыкальных произведений. Работа под минусовую
фонограмму. Форма. Индивидуальная.
Тема 6. Сводные репетиции.
Содержание. Работа со всем составом кружка над единой музыкальной
композицией.
Форма. Коллективно - фронтальная.
Концертно – исполнительская деятельность.
Это результат, по которому оценивают работу вокального кружка. Он
требует большой подготовки участников коллектива. Большое значение для
творческого коллектива имеют концертные выступления, участие в фестивалях,
смотрах художественной самодеятельности, конкурсах и школьных речевых
конференциях. Это результат, по которому оценивают работу хора. Участие в
праздниках и концертах активизируют работу, позволяют все более полно
проявить полученные знания, умения, навыки, способствуют творческому росту
и социализации воспитанников. План концертной деятельности составляется на
год с учетом традиционных праздников, важнейших событий текущего года в
соответствии со специфическими особенностями школы.
Тема. Итоговое занятие.
13

Отчетный концерт, поощрение активных кружковцев.
7. Календарно-тематическое планирование для 1 класса:
№
Тема занятия
Основные виды
Кол-во часов
заняти
учебной
план
факт
я
деятельности
1
Тема: «Шумовые и
1
музыкальные звуки»
2
Вводное занятие.
Групповая игра
1
Музыкальная игра
(занятие в классе)
«Угадай мелодию»
3
Разучивание песни
Групповая и
1
«Теперь мы
индивидуальная
первоклашки». Игра на
игра
различение ритма
«Кулачки и ладошки»
Е.Тиличеева.
4
Знакомство с игрой
групповая
1
«Охотники и зайцы»
Е.Тилитчеева.
Работа над
выразительностью песни
«Теперь мы
первоклашки».
5
Разучивание игрыгрупповая
1
хоровода «Гости ходят в
огород» Д.Кабалевского.
6
Работа над игройгрупповая
1
хороводом «Гости ходят
в огород»
7
Тема: «Разбудим
Групповая игра
1
голосок».
(занятие в классе)
8
Распевание. Выучить
Групповая игра
1
новую распевку.
(занятие в классе)
9-10
«Вокальная гимнастика». Вокально-хоровые
2
и дыхательные
упражнения
(занятие в классе)
11
Разучивание песни
групповая
1
«Новогодняя»
12
Повторение разученных
групповая
1
песен.
Работа над танцем
«Облачко и солнышко»
13
Разучивание новогодних
групповая
1
песен. Работа над
хороводом.
14

14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

24
25

26

27

28

29-30

Работа над новогодними
песнями.
Знакомство с игрой
«Музыкальный
платочек». Разучивание
Повторяем разученные
песни и игры.
Тема: Развитие голоса»
Разучивание песни
«Давайте играть»
Работа над песней
«Давайте играть»
Разучивание танца
«Давайте играть»
Работа над танцем.
Разучивание игровых
упражнений : цветок,
передай флажок,
Разучивание песни к
весенним праздникам.
Разучивание движений
танца снежинок.
Работа над песнями к
весенним праздникам.
Разучивание танца.
Разучивание «Дружба
крепкая» Знакомство с
игрой на различение
тембра «Догадайся, кто
поёт» Тиличеева.
Работа над песней
«Дружба крепкая» ,
разучивание движений
танца под эту песню.
Разучивание танца
«Губки бантиком».
Повторение разученных
песен
Работа над танцем
«Губки бантиком».
Игра «чей кружок
быстрее соберется?».
Разучивание школьных
частушек. Игра на

групповая
(занятие в классе)
групповая
(занятие в актовом
зале)
групповая

1

Сольная и хоровая
деятельность
групповая

1

групповая

1

групповая
(занятие в актовом
зале)
групповая
групповая
(занятие в актовом
зале)
Сольная и хоровая
деятельность

1

Сольная и хоровая
деятельность

1

групповая

1

групповая
(занятие в актовом
зале)

1

групповая
(занятие в актовом
зале)

1

групповая
(занятие в актовом
зале)

1

1
1

1

1
1
1

2
15

31-32

ложках.
«Я маленький
композитор».

Работа в парах
(занятие в классе)

Игра на музыкальных
инструментах
33
Концерт «Радуга
групповая
талантов»
Календарно-тематическое планирование для 2 класса:
№
Тема занятия
Основные виды
заняти
учебной
я
деятельности
1
Вводное занятие.
Работа над
Диагностика детских
звукообразованием.
голосов. Правила
Распевание: на
гигиены певческого
одном звуке.
голоса. Исполнение
знакомые песен.
2
Знакомство с
Работа над
основными вокальнофразировкой,
хоровыми навыками
вступлением,
пения. Песни о школе.
окончанием
Распевание: «Мы
поём»
3-4
Знакомство с
Работа над
основными вокальнодыханием.
хоровыми навыками
Распевание:
пения. Песни осени.
«Андрей –
воробей».
5
Знакомство с
Связное пение
основными вокально(легато).
хоровыми навыками
пения. Песни о друзьях.
6
Знакомство с
Связное пение
основными вокально(легато).
хоровыми навыками
пения. Песни о России.
7
Знакомство с
Напевное пение.
основными вокальнохоровыми навыками
пения. Песни о маме,
доме, семье.
8
Знакомство с
Мягкая атака звука.
основными вокальнохоровыми навыками
пения. Сочиняем песню.
16

2

1
Кол-во часов
План
1

1

2

1

1

1

1

Факт

9-12

13-14
15

16-17

18-19
20

21-24
25
26

27

28-29
30-31

Знакомство с
основными вокальнохоровыми навыками
пения. Песни о зиме.
Репетиции, участие в
Новогоднем утреннике.
Сценический образ,
сценическое движение.
Народная песня, сказки
небылицы.
Рождественские игры.
Сценический образ,
сценическое движение.
Шуточные песни.
Сценический образ,
сценическое движение.
Песни о животных.
Сценический образ,
сценическое движение.
Масленица.
Сценический образ,
сценическое движение.
Песни 8 Марта.
Сценический образ,
сценическое движение.
Играем в оперу.
Сценический образ,
сценическое движение.
Театр пантомимы и
пародий.
Сценический образ,
сценическое движение.
Литературномузыкальная
композиция. Песни
Победы.
Разучивание школьных
частушек. Игра на
ложках.
Разучивание танца
«Губки бантиком».
Повторение разученных
песен

Работа над дикцией.
Знакомство с
ударными муз.
Инструментами.

4

2
Активная подача
звука.

1

Ансамбль и темп.
Распевание:
«Охотник» ансамбль и строй;
Связное пение
(легато).

2

Работа над
мелодией.
Выработка
высокого,
головного звучания.
Ансамбль и
динамика.

1

Ансамбль и темп.

1

2

3

1

Работа над
увеличением
диапазона голоса.

1

Знакомство с
деревянными
инструментами.

2
2

17

32

Песни к последнему
звонку

Работа над
увеличением
диапазона голоса.

33
Музыкальная капель
34
Итоговый концерт.
Календарно-тематическое планирование для 3 класса:
№
Тема занятия
Основные виды
заняти
учебной
я
деятельности
1
Правила поведения,
техника
безопасности в
Введение
учебном кабинете,
знакомство с
коллективом.
2
Путешествие в
королевство Пения
Знакомство с голосовым
Определение
аппаратом
примерной зоны
звучания
3
Выработка
правильной осанки
при пении
Певческая установка.
Разучивание
Унисон
распевания «Листики
летят»
Разучивание песни «
Осенняя песенка»
4
Усвоение основных
дирижерских жестов
Дирижерский жест
Разучивание песни
«Осенняя песенка»
5

Праздничный концерт
ко дню Учителя

6

Дикция

Участие детей в
праздничном
концерте
Взаимосвязь речи и
пения, как
проявлений
голосовой
активности: общее и
отличное.
Важность умения
говорить правильно в
жизни человека.
Чистая дикция –
18

1
1
1
Кол-во часов
План
1

1

1

1

1
1

Факт

7

8

9

10

11
12
13

14

условие успешного
выступления на
сцене любого
артиста.
Работа над чистым
интонированием
поступенных
Ровно 7 цветов у радуги, мелодий в пределах
а у музыки – 7 нот
октавы;
«В траве сидел
кузнечик» разучивание
Работа над
мелодическим
слухом
Мелодия – душа музыки
«В траве сидел
кузнечик» разучивание
«Песенка друзей» из
м/ф «Бременские
Песни из любимых
музыканты»,
мультфильмов
«Колыбельная
медведицы» из м/ф
«Умка»
Игра «Догадайся, кто
поет»
работа над чистым
интонированием
Тембр – окраска звука
поступенных и
скачкообразных
мелодий в пределах
октавы;
Упражнения на
Ритм – основа жизни и
развитие ритма
музыки
Вокальные
Темп – скорость музыки
импровизации на
стихи А. Барто
Пластическое
П.И. Чайковский.
интонирование
«Детский альбом»
«Марш деревянных
солдатиков»
Исполнение песен по
желанию детей –
Мои любимые песни
«Подарок Дедушке
Морозу»
19

1

1

1

1

1
1
1

1

15

16

17
18

19

20

21

22
23

24

Разучивание песен,
хороводов к
Вокруг елки хоровод
Новогоднему
празднику
Участие детей в
Новый год стучится в
праздничном
окна
Новогоднем
карнавале
Игра на знание
«Угадай мелодию»
детских песен
Ритмические
упражнения
Видеосюжет из
мультипликационног
П.И. Чайковский «Вальс
о фильма со
цветов»
звучанием «Вальса
цветов».
Пластическое
интонирование
«Мамочка милая» разучивание
Динамика – сила звука
Работа над
расширением
певческого дыхания
«Мамочка милая» разучивание
Мои любимые песни
Работа над дикцией
Составление афиши
концерта
Воспитание
Сводная репетиция
выдержки, терпения,
праздничного концерта
сценического
мастерства
Участие в концерте,
Концерт для
посвященному дню 8
фортепиано
Марта
Заключительный хор
из оперы «МухаЦокотуха» Два брата Лада
разучивание
«Веселый и грустный
цыпленок» разучивание
Заключительный хор
Лад. Мажор. Минор
из оперы «МухаЦокотуха» 20

1

1

1
1

1

1

1

1
1

1

25

26
27

28

29

30
31

32
33

разучивание
Пение мажорного и
минорного звукоряда
Заключительный хор
из оперы «МухаИнсценирование
Цокотуха» фрагмента сказки
разучивание
«Муха-Цокотуха»
Работа над
художественным
исполнением
Выступление перед
Мои любимые песни
родителями,
учителями
«Солдатушки, браво
ребятушка…» разучивание припева
Дружная семья
Сказочное
знакомство с
длительностями нот
«Солдатушки, браво
ребятушка…»» разучивание припева
«Музыкальная азбука»
Загадки на знание
музыкальных
терминов
Воспитание
выдержки, терпения,
Сводная репетиция
сценического
праздничного концерта
мастерства, работа
к празднику 9 Мая
над художественным
исполнением
Участие в
«Нам мир завещано
праздничном
беречь»
концерте
Воспитание
выдержки, терпения,
Сводная репетиция к
сценического
празднику «Последнего
мастерства, работа
звонка»
над художественным
исполнением
Выступление детей
Праздник в школе
на празднике
«Последний звонок»
«Последнего звонка»
Подведение итогов за
Музыкальная гостиная . год, индивидуальные
выступления.
21

1

1
1

1

1

1
1

1
1

34

Просмотр
видеосюжетов с
До новых встреч с
концертных
музыкой
выступлений, час
общения
Календарно-тематическое планирование для 4 классов:
№
Тема занятия
Основные виды
заняти
учебной
я
деятельности
1
Работа над чистым
унисоном
2
Игра викторина:
Лад мажор - минор
грустно, весело?
3
Работа над ритмическим
рисунком
4
Слайд – шоу, работа
Жанровое разнообразие
на интерактивной
музыки
доске
5
Темп: быстро медленно.
6
Работа над
мелодическим слухом
7
Работа над чистым
Репетиции песенного
интонированием
репертуара
8
Загадки на знание
«Музыкальная азбука»
музыкальных
терминов
9
Работа над
Игра угадай свой
разнообразным
ритм
ритмическим рисунком
10
Роль песни в
переломные моменты
Подготовить беседу
истории
11
Динамика: громко, тихо
Форте, пиано
12
Два брата Лада
13
Работа над разным
ритмическим рисунком
14
Подобрать репертуар
Песня в жизни человека
песен
15
Жанры: песня, танец,
3 кита в музыки,
марш
легенда
16
Работа над
Упражнения на
расширением
расширение дыхания
певческого дыхания
17
Работа над дикцией
18
Выявление тембров
Игра: «Угадай, кто в
22

1

Кол-во часов
План
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Факт

голоса.
гости зашел?»
19
Типы голосов.
1
20
История Гимнов России
1
21
Формы песен: запев,
1
куплет, припев
22
Работа над
1
Упражнения
расширением диапазона
23
Совершенствование
1
дикции
24
Работа над
1
художественным
Репетиции песенного
исполнением
репертуара
произведений
25
Типы дыхания
1
26
Работа над
1
художественным
Репетиции песенного
исполнением
репертуара
произведений
27
Репетиции песенного
1
Песня на войне
репертуара
28
Экскурсия в
1
Бардовская песня
СДК.с.Леуши
29
Мои любимые песни
1
30
Игра «Угадай
1
«Угадай мелодию»
мелодию»
31
П.И.Чайковский «Вальс
1
викторина
цветов»
32
Ритм основа жизни и
1
музыки
33
Индивидуальные
1
Музыкальная гостиная.
выступления
34
Просмотр
1
До новых встреч с
видеосюжетов с
музыкой
выступлений, час
общения.
8. Описание учебно- методического и материально- технического
обеспечения образовательного процесса:
Оснащённость техническим оборудованием:
№ п\п
1
2
3
6
7

Наименование технического средства
Интерактивная доска
Проектор
Ноутбук
Музыкальные колонки
Компьютерная машь
23

8

Принтер

Учебные пособия (дидактические материалы, карты, таблицы, наглядные пособия)
№ п\п
Наименование пособия, материалы.
1
Плакаты композиторов
2
Раскраски «Музыкальные инструменты»
Учебно-информационные стенды :
№ п\п
Наименование стендов.
1
Стенд «Музыка и жизнь»
2
Стенд «Музыкальная азбука»
3
Стенд «музыкальные инструменты»
6
Стенд «Симфонический оркестр»
7
Стенд «Музыка и жизнь»
Музыкальные инструменты:

№ п\п
1
2
3
6
7
8

Наименование музыкальных инструментов.
Деревянные ложки
Маракассы
Барабан
Бубен
Тромбон
Трещетки

VII Список литературы.
1. Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства
/Н.Б.Гонтаренко. – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
2.Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. –
СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2007.
24

3.Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных
способностей /И.О. Исаева – М.: АСТ; Астрель, 2007.
4. Песни и пьесы в сопровождении фортепиано. Составители: Н.
Ветлугина, И. Дзержинская, Т. Ломова.
5. Детские песни и музыкальные произведения с записанных дисков.
6. Л.В.Масленникова-Золина «Необычные уроки 1-4 классы» - Волгоград 2010

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».