Рабочая программа по внеурочной деятельности Рисуем сами в 1-4 кл

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная
школа с.Ишемгул муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан
«Рассмотрена»
Руководитель ШМО
_________

«Согласована»
Заместитель директора по УВР
________ /Аминев Ф.Ф./

«Утверждаю»
Директор МОБУ СОШ с Ишемгул
_____________/Тулибаев А.М./

«28 » августа 2023г.

Приказ № 86
от «28 » августа 2023 г.

/Масягутова Г.Р./

Протокол № 1от«25»августа

2023г.

02-20
Рабочая программа
Курса внеурочной деятельности
«Рисуем сами»
в рамках ФГОС для 1 - 4 класса

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления «Рисуем сами» составлена в соответствии с
требованиями ФГОС, на основе разработок В.Л. Стрелкиной «Нетрадиционная техника изодеятельности в школе» и М. С. Вальдес
Одрисолла «Арттерапия в работе с детьми».
Актуальность программы. Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению
самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование нетрадиционной техникой стимулирует положительную
мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Организация
внеурочной деятельности входит в обязанности школы и учителей.
Не все дети имеют возможность посещать учреждения дополнительного образования, в частности, художественную школу. А данная
программа позволяет удовлетворить потребность детей 6,5-11 лет в реализации своих художественных желаний и возможностей.
Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами,
фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Существует
много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: мелкой
моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и
усидчивости; наблюдательности, эмоциональной отзывчивости; в процессе этой деятельности у школьника формируются навыки контроля
и самоконтроля.
Содержание данной программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для младших школьников, разнообразно по видам
деятельности. При использовании нетрадиционных техник рисования хорошие результаты получаются у всех детей. Данное пособие
предлагается как помощь в работе учителю начальных классов во внеурочной деятельности. Краткое описание используемых техник
рисования позволит любому преподавателю проводить кружковые занятия.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что для современных детей стандартных наборов изобразительных
материалов и способов передачи информации стало недостаточным, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения

стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют
творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и
нестандартных изотехнологий.
Все занятия в разработанной программе носят творческий характер.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе:
-развивает уверенность в своих силах;
-способствует снятию детских страхов;
-учит детей свободно выражать свой замысел;
-побуждает детей к творческим поискам и решениям;
-учит детей работать с разнообразными художественными материалами;
-развивает мелкую моторику рук;
-развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
-воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник;
Цель программы: развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи программы:
Обучающие:

1.Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
2.Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием
художественных материалов и приёмами
работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Развивающие:
1.Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
2.Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
3.Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
4.Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Воспитательные:
1.Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
2.Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
3.Воспитывать культуру восприятия произведений изобразительного искусства, архитектуры и дизайна.
Новизной и отличительной особенностью программы является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы
используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Нетрадиционное рисование доставляет
детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве
оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
В ходе реализации программы используются различные методы и формы обучения. Приоритет отдаётся следующим методам
обучения:

-практические - практические упражнения для отработки необходимых навыков;
-наглядные - рассматривание педагогических эскизов, иллюстраций, работа с наглядным материалом;
-словесные - беседа, объяснение, рассказ, пояснение, словесная инструкция.
При реализации программы применяются нестандартные формы занятий: конкурс, мастер класс, учебная игра, виртуальная
экскурсия, сюжетно ролевая игра, игра путешествие, сказка, проект.
Формы занятий:
1.Аудиторные занятия: учебная игра; защита творческих работ; конкурс; выставка; викторина; мастер-класс.
2.Внеаудиторные (выход за пределы учреждения): выставка; конкурс.
Форма организации деятельности обучающихся на занятии: одно из главных условий успеха обучения и развития творческих
способностей ребёнка – это индивидуальный подход. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание
коллективных, групповых, фронтальных форм организации на занятиях. Коллективные и групповые задания вводятся в программу с целью
формирования опыта общения и чувства коллективизма.
Режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю по расписанию, всего 135 часов за 4 года обучения, из них 33 – в 1 классе, по 34
часа в год – 2-4 класс.

Планируемые результаты
Личностные результаты:
-учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
-способность к оценке своей работы;
-чувство прекрасного и эстетические чувства.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
-принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-адекватно оценивать свою работу;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и других членов кружка.
Познавательные универсальные учебные действия
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-произвольно и осознанно владеть общими приёмами рисования.
Коммуникативные универсальные учебные действия
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные результаты
-создавать простые композиции на заданную тему;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
-изображать предметы различной формы;
Ученики получат возможность научиться:
-видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, предметов.

Программа «Рисуем сами» обеспечивает достижение воспитательных результатов в соответствии с возрастом учащихся:
-первый уровень (1-2 класс) – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о
социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и
повседневной жизни на уровне взаимодействия со своим педагогом. Ребёнок осваивает личностные универсальные учебные действия –
самопознание, самоопределение, позволяющие выработать жизненную позицию самого себя («Я – школьник», «Член семьи»,
«Одноклассники», «Друг»);
-второй уровень (3-4 классы) – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества,
ценностного отношения к социальной реальности на основе взаимодействия школьников друг с другом на уровне класса, школы, то есть в
защищённой, дружественной ему среде. Школьник начинает осознавать свою сопричастность к стране, в которой он живёт, и, как следствие
у него формируется чувство патриотизма, возникает потребность в изучении истории своего государства.
Формы оценки планируемы результатов реализации программы: в конце каждого занятия организуется выставка рисунков. Это
дает возможность удовлетворить потребность каждого ребенка в признании успешных результатов, что, в свою очередь, способствует
возникновению положительной мотивации к творчеству. Такая работа позволяет каждому ребенку осмыслить результат своей деятельности,
сравнить с работами других, задуматься над тем, что у него получилось и что не получилось. Таким образом, создаются условия для
выработки оценки и самооценки ребёнка.
По завершению занятия работы фотографируются и потом вносятся в презентацию. По мере прохождения программы материал
презентации будет пополняться. И в конце учебного года дети будут иметь возможность полностью просмотреть результаты своей
деятельности.
Формы подведения итогов реализации программы: итоговое занятие.
Критерии оценки выставочных проектных и конкурсных работ:
-соответствие теме;
-технические навыки;
-творчество;
-выразительность, яркость;

-внесение своих элементов в работу;
-оригинальность, своеобразие;
-демонстрация разных возможностей художественных материалов;
-наблюдательность, память.
Показателем эффективной реализации программы является уровень общего развития ребёнка: положительное отношение к
окружающему миру, стремление к самостоятельной творческой деятельности, эстетическое восприятие произведений искусства.

Содержание программы
Раздел 1. Введение. Нетрадиционные техники рисования.
«Шаблонография» – данная техника предполагает обрисовывание заранее приготовленных шаблонов - геометрических фигур - с
целью составить и изобразить отдельный объект или сюжетную картинку. Чтобы нарисовать предмет, нужно представить из каких
геометрических форм он состоит.
«Знакомая форма» - («новый образ») – карандашом обводится выбранный предмет (ножницы, очки, вилка, степлер, ложка и т.д.).
Затем превращают его во что-то другое, путём дорисовывания любыми подходящими материалами. Можно обновить любые предметы, а
также кисти рук и ступни ног.)
Вариант 2. (ожившие предметы). Изображаются разные вещи из любой предметной группы: овощи, фрукты, одежда, предметы быта,
посуда, растения и т.д. Которые, вдруг «ожили». При этом сохранить форму рисуемых объектов, придать им человеческий облик, нарисовав
глаза, рот, нос, ножки, ручки, разные детали одежды бантики, галстуки, шляпки и др.
«Печать листьев» - используются различные листья с разных деревьев. Они покрываются краской при помощи кисточки, не
оставляя пустых мест, делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не
сдвигать с места. Листья можно использовать и повторно, нанося на него другой цвет, при смешении красок может получиться необычный
оттенок.
«Рисование методом тычка» - (ватным тампоном) для тычка достаточно взять какой-либо предмет (ватный тампон) опустить его в
краску и ударить им по листу сверху вниз, остаётся чёткий определённой формы отпечаток. Тычок можно использовать и по готовому
контуру, так и внутри его, изображаемый объект получается интересной неоднородной фактуры.
«Тычок (жёсткой полусухой кистью)» - используется жёсткая кисть, она опускается в краску, а затем ударяется по бумаге, держа
вертикально. Правило - кисть в воду не опускается. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Раздел 2. Нетрадиционная живопись.
«Кляксография» - капнуть кляксу на лист бумаги, сложить бумагу пополам и прогладить рукой, для того чтобы отпечаталась краска.
Определить на что похоже, дорисовать недостающие детали. Вариант 2. Нанести кляксу, приподнимая и наклоняя лист бумаги с
растекающейся краской, создавать изображения. Затем сверху кладется другой лист и разглаживается рукой для лучшего отпечатывания.
Определить на что похоже, дорисовать недостающие детали.

«Набрызг» - (рисование зубной щёткой). На зубную щётку набирается краска (тушь или разведённая гуашь с ПВА) и с помощью
палочки разбрызгивается краска на рисунок. Правило - проводить палочкой движением к себе, направляя щётку на бумагу. Совет:
желательно надеть фартук и застелить стол бумагой (газетой или клеёнкой). Также можно зубной щёткой, рисуя всем ворсом изобразить
волны, бахрому, густую траву и т.д.
«Пальцевая живопись» (краска наносится пальцами, ладошкой). В этом случае краска наливается в плоские мисочки, розетки,
ставится вода. Правило - каждый палец набирает одну определённую краску. Вымытые пальцы тут же вытираются салфеткой. Для
рисования ладошкой краска наливается в блюдце.
«Рисование по мокрой бумаге». Лист смачивается водой, а потом кистью или пальцем наносится изображение. Оно получатся как
бы размытым под дождём или в тумане. Если нужно нарисовать детали необходимо подождать, когда рисунок высохнет или набрать на
кисть густую краску.
Техника «Пуантилизм». Рисование маленькими мазками на белой бумаге с просветами.
«Монотопия» - (отпечаток)- лист бумаги складывается пополам, затем разворачивается, краска (гуашь) наносится на одну половину
листа - создаётся пейзаж. После чего лист снова складывается и отпечатывается, получается как бы зеркальное изображение. После
получения оттиска исходный рисунок оживить красками повторно, чтобы он имел более чёткие контуры, чем его отражение на водной глади
водоёма. Отражение на воде вновь подкрашивать не нужно, оно остаётся слегка размытым.
Техника «Акватипия». Печатание рисунков водяными красками.
Раздел 3. Смешанные техники рисования. Синтез.
«Фотокопия» - рисунок находится при помощи водоотталкивающего материала – свечки или сухого кусочка мыла, невидимые
контуры не будут окрашиваться при нанесении поверх них акварельной краски, а будут проявляться, как это происходит при проявлении
фотопленки.
«Витраж» (клеевые картинки) – клеем ПВА (из флакона с дозированным носиком) на лист бумаги наносится контур будущего
рисунка (можно предварительно сделать контур простым карандашом), даётся время для подсыхания клеевой основы рисунка – витража,
затем пространство между контурами раскрашивают яркими красками. Клеевые границы не позволяют краске растекаться и смешиваться.

Правило – клеевой контур должен обязательно подсохнуть. Одним цветом несколько участков в разных местах, а только после этого менять
цвет.
Раздел 4. Техника простой печати.
«Оттиск пробкой» - используются различные пробки и крышки. Изображение получают, прижимая пробку к штемпельной
подушечке с краской нанося оттиск на бумагу. Для другого цвета меняется и мисочка и пробка. Для лучшей выразительности можно
использовать крышку с 2-х сторон. (Правило - прижимать уверенно и ритмично не сдвигая с места).
«Оттиск смятой бумагой, оттиск поролоном и оттиск пенопластом» - способ получения изображения одинаков, что и выше
перечисленный. Правило – не используется вода.
«Печать по трафарету» - поролоновым тампоном при помощи штемпельной подушки с краской наносят оттиск на бумагу с
помощью трафарета. Чтобы изменить цвет берутся другие тампон и трафарет. Недостающие части дорисовываются кистью, можно сочетать
с пальцевой живописью
Раздел 5. Аппликации. Техника коллажа.
«Скатывание бумаги» – берется бумага и мнется в руках, пока она не станет мягкой. Затем скатывается из нее шарик. Размеры
могут быть разными (маленькая – ягодка, большой – снеговик). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на
основу.
«Обрывание бумаги» – отрывается от бумаги небольшие кусочки или длинные полоски. Затем рисуется клеем, то, что хочет
изобразить. Накладываются кусочки бумаги на клей. Получается объемный пушистый или ворсистый рисунок.
Техника «Мозайка» («Коллаж») располагает большими учебными возможностями. Аппликационные работы способствуют
развитию глазомера, чувства формы, понимания цвета и его преобразования, воспитывают аккуратность и терпеливость.
Техника «Пластилинография».
Мягкость, пластичность, простота использования, доступность и дешевизна – вот свойства, которыми обладает пластилин. Из
пластилина можно делать и простые фигурки, и панно и, даже, целые картины. Для этого нужны лишь фантазия, художественный вкус и
умелые руки.

Календарно-тематический план 1 класс
№
п/
п

№в
теме

Название темы (техника)
Раздел 1. Введение. Нетрадиционные техники рисования

1

1

Воздушные шарики (Шаблонография)

2

2

Тарелочка (Шаблонография)

3

3

Простые очертания «Овощи» (Знакомая форма)

4

4

Осенний лес (Отпечатки листьев)

5

5

Дары природы (Метод «Тычка»)

6

6

Гроздь рябины (Метод «Тычка»)

7

7

Разнообразные фактуры. Тычок (жёсткой кистью)

8

8

Дождь идёт (Техники «по мокрому» + «набрызг»)
Раздел 2. Нетрадиционная живопись

9

1

Мои любимые краски (Пальцевая живопись)

10

2

Овощи и фрукты (Пуантилизм)

11

3

Моё настроение (Живопись по сырому)

12

4

Разноцветные пятна (Кляксография)

13

5

Бабочка (Гуашь на тонированной бумаге)

14

6

Зима пришла (Рисование ластиком)

15

7

Новогодняя ёлка (Пуантилизм)
Раздел 3. Смешанные техники рисования

Дата

Кор. даты

16

1

Праздничный сказочный дворец (Техника «Витраж». Бумагопластика)

17

2

Постройки бывают разные (Аппликация из кусочков бумаги. Техника «Мозайка»)

18

3

Холодные и теплые цвета (Техника «Смешанная»)

19

4

Любимые игрушки (Техника «Рисунки с помощью трафарета»+ «Смешанная»)

20

5

Наши друзья животные (Техника «Рисование по- мокрому»+ «Фотокопия»)

21

6

Подводный мир (Техника «Акватипия»)

22

7

Солнышко (Техника «Мозайка». «Витраж»)

23

8

Разноцветные жуки (Техника «Смешанная»)

24

9

Разные птицы (Техника «Сухая кисть»+ «Смешанная»)
Раздел 4. Техника простой печати

25

1

Весенние цветы (Печать по трафарету)

26

2

Веселый орнамент (Техника «Оттиск пробкой»)

27

3

Сказочные рыбки (Техника «Печать по трафарету» +«Сухая кисть»)
Раздел 5. Аппликации. Техника коллажа

28

1

Веселый клоун (Техника «Аппликации». «Обрывание бумаги»)

29

2

Корзина подснежников (Техника «Аппликации»)

30

3

Постройки бывают разными (Техника «Мозайки»)

31

4

Весеннее настроение (Техника «Скатывание бумаги»)

32

5

Промежуточная аттестация. Зачётная работа

33

6

Здравствуй, лето (Техника «Смешанная»)

Календарно-тематический план 2 класс
№
п/
п

№в
теме

Название темы (техника)
Раздел 1. Введение. Нетрадиционные техники рисования

1

1

Мой милый котик (Шаблонография)

2

2

Роспись посуды (Шаблонография)

3

3

Домашние животные (Знакомая форма)

4

4

Осенний букет (Отпечатки листьев)

5

5

Ох, поле (Метод «Тычка»)

6

6

Эти удивительные ягоды (Метод «Тычка»)

7

7

Море. Тычок (жёсткой полусухой кистью)

8

8

Золотая рыбка (Техника «по мокрому»)
Раздел 2. Нетрадиционная живопись

9

1

Мои любимые краски (Акватипия)

10

2

Пейзаж (Пуантилизм)

11

3

Как я вижу этот мир (Живопись по сырому)

12

4

Пасмурно сегодня (Кляксография)

13

5

Стрекоза (Гуашь на тонированной бумаге)

14

6

Красавица – зима (Акварель + белый восковой мел)

15

7

Праздничный салют (Смешанная живопись)
Раздел 3. Смешанные техники рисования

Дата

Кор. даты

16

1

В гостях у Эльзы (Живопись по сырому, кляксография)

17

2

Мой сказочный дом (Техника «Мозайка»)

18

3

Зимний вечер (Техника «Смешанная»)

19

4

Кларина кукла (Техника «Рисунки с помощью трафарета»+ «Смешанная»)

20

5

Мой домашний питомец (Техника «Рисование по- мокрому»+ «Фотокопия»)

21

6

Подводные монстры (Техника «Акватипия»)

22

7

Нарния (Техника «Мозайка». «Витраж»)

23

8

Ох, уж эти звери (Техника «Смешанная»)

24

9

Динозавры (Техника «Сухая кисть»+ «Смешанная»)
Раздел 4. Техника простой печати

25

1

Удивительный букет (Печать по трафарету)

26

2

Украшение одежды (Техника «Оттиск пробкой»)

27

3

Золотая рыбка (Техника «Печать по трафарету» +«Сухая кисть»)
Раздел 5. Аппликации. Техника коллажа

28

1

Зоопарк (Техника «Обрывание бумаги»)

29

2

Корзина фруктов (Техника «Аппликации»)

30

3

Одежда будущего (Техника «Мозайки»)

31

4

Моё настроение (Техника «Скатывание бумаги»)

32

5

Яблоня (Пластилинография)

33

6

Промежуточная аттестация. Зачётная работа

34

7

Лето к нам пришло (Рисование с натуры и по представлению Техника «Смешанная»)

Календарно-тематический план 3 класс
№
п/
п

№в
теме

Название темы (техника)

1

1

Раздел 1. Введение. Нетрадиционные техники рисования
Цветы на клумбе (Шаблонография)

2

2

Чайный сервиз (Шаблонография)

3

3

На что похоже? (Знакомая форма)

4

4

Букет прекрасной осени (Отпечатки листьев)

5

5

Кисть винограда (Метод «Тычка»)

6

6

Звёздное небо (Метод «Тычка»)

7

7

Ваза для цветов. Тычок (жёсткой полусухой кистью)

8

8

Дерево дружбы (Техника «по мокрому»)
Раздел 2. Нетрадиционная живопись

9

1

Узоры на окнах (Акватипия)

10

2

Снеговик (Пуантилизм)

11

2

Меня зовут (Живопись по сырому)

12

4

Морозное утро (Кляксография)

13

5

Ветка ели (Гуашь на тонированной бумаге)

14

6

Ёлочные шары (Акварель + белый восковой мел)

15

7

Новогодняя ёлка (Смешанная живопись)
Раздел 3. Смешанные техники рисования

Дата

Кор. даты

16

1

Морские ежи (Живопись по сырому, кляксография)

17

2

Что же это? (Техника «Мозайка»)

18

3

Зимняя ночь (Техника «Смешанная»)

19

4

Воздушный змей (Техника «Рисунки с помощью трафарета»+ «Смешанная»)

20

5

Лесной натюрморт (Техника «Рисование по- мокрому»+ «Фотокопия»)

21

6

Космос (Техника «Акватипия»)

22

7

Загадки (Техника «Мозайка». «Витраж»)

23

8

Улочка (Техника «Смешанная»)

24

9

Волшебный цветок (Рисование по представлению Техника «Сухая кисть»+
«Смешанная»)
Раздел 4. Техника простой печати

25

1

Закат на море (Печать по трафарету)

26

2

Одуванчики (Техника «Оттиск пробкой»)

27

3

Ирисы (Техника «Печать по трафарету» +«Сухая кисть»)
Раздел 5. Аппликации. Техника коллажа

28

1

Божья коровка (Техника «Обрывание бумаги»)

29

2

Сегодня мы волшебники (Техника «Аппликации»)

30

3

Морское царство (Техника «Мозайки»)

31

4

Цветущий луг (Техника «Скатывание бумаги»)

32

5

Промежуточная аттестация. Зачётная работа

33

6

Любимые рисунки (Техника «Аппликации»)

34

7

Нарисуй наше лето (Рисование с натуры и по представлению Техника «Смешанная»)

Календарно-тематический план 4 класс
№
п/п

№в
тем
е

Название темы (техника)

1

1

Раздел 1. Введение. Нетрадиционные техники рисования
В море корабли (Шаблонография)

2

2

Осенний букет (техника печатания)

3

3

Дерево дружбы (техника печатания)

4

4

Цветы на клумбе (пальцевая живопись)

5

5

Русское поле (пальцевая живопись)

6

6

Дары природы (Метод «Тычка»)

7

7

Осень (Отпечатки листьев)

8

8

Яркая планета. Тычок (жёсткой полусухой кистью)
Раздел 2. Нетрадиционная живопись

9

1

Поздняя осень (Акватипия)

10

2

Закат (рисование по мокрой бумаге)

11

3

Подводный мир (рисование по мокрой бумаге)

12

4

Моё имя (рисование набрызгом)

13

5

Моя улица (рисование набрызгом)

14

6

Украсим школу к новому году (совмещение техник)

15

7

Морозные узоры (рисование восковыми мелками)
Раздел 3. Смешанные техники рисования

Дата

Кор. даты

16

1

Путешествие в космос (рисование свечой, кляксография)

17

2

Зимняя ночь (черно-белый граттаж, мозайка, трафарет)

18

3

Создаём диафильм «Кошкин дом» (цветной граттаж, рисование солью, мелом)

19

4

Ежи на опушке (тычок жёсткой, полусухой кистью, смешанная техника)

20

5

Открытка валентинка (тычок жёсткой, полусухой кистью, пуантилизм)

21

6

День защитника отечества (аппликация с дорисовыванием, витраж)

22

7

Стрекозы (рисование мелом, шаблонография, оттиск)

23

8

Укрась платочек (рисование мелом, акватипия)

24

9

Цветы для мамы (рисование клеем, мозайка)
Раздел 4. Техника простой печати

25

1

Украсим класс к 8 марта (Печать по трафарету)

26

2

Создаём дизайнерскую бумагу (оттиск пенопластом)

27

3

Фантазия (оттиск поролоном)
Раздел 5. Аппликации. Техника коллажа

28

1

Ветка вербы (Техника «Скатывание бумаги»)

29

2

Проект «Пасхальный сувенир» ( «Обрывание бумаги»)

30

3

Проект «Оформляем боевой листок» (совмещение техник)

31

4

Волшебный цветок (Техника «Скатывание бумаги»)

32

5

Промежуточная аттестация. Зачётная работа

33

6

Фруктовый сад (Техника «Аппликации»)

34

7

Обобщающее занятие

Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации
Зачётная работа 1 класс
1.Нетрадиционное рисование – это рисование …
а) мелом, солью, гуашью, акварелью
б) на мокрой бумаге, пальцами
в) нитками, различными предметами
г) все варианты верны
2.Какой рисунок выполнен в технике кляксография? 1 2 3 4 5

3.Восковые мелки используются для рисования в технике:
а) кляксография
б) граттаж
в) рисование по мокрой бумаге

Зачётная работа 2 класс
1.Какой рисунок выполнен в технике граттаж? 1 2 3 4 5

2.Для техник нетрадиционного рисования можно использовать: пальцы, нитки,
_________________________________________________________
3.Какой рисунок выполнен в технике витраж? 1 2 3 4 5

4.Какой рисунок выполнен в технике акватипия? 1 2 3 4 5

5. выполните рисунок «Весенние настроение» в одной из перечисленных техник

Зачётная работа 3 класс
1.Данный рисунок выполнен в технике_______________

2.Техника рисования, в которой используются ватные палочки, называется _____________________________
3.Объёмный или ворсистый рисунок можно получить, используя технику:
а) кляксографии
б) граттажа
в) обрывания бумаги
4.Выбери техники, при использовании которых нужно складывать лист пополам
а) ниткография
б) граттаж
в) монотипия

Зачётная работа 4 класс
1.Рисование маленькими мазками на белой бумаге с просветами называется_________________________
2.Техника набрызга предполагает использование
а) шаблона и ватных дисков
б) зубной щетки
в) поролона
3.Чем отличается акватипия от рисования по мокрой бумаге?
_________________________________________________________________________________________________________________________
_______
4.Водоотталкивающие средства используются при технике рисования, которая называется_______________________
5.Какой рисунок выполнен в технике рисования по мокрой бумаге?
12345

Протокол результатов промежуточной аттестации
№/
п

ФИО

класс

Максимальны

Набранное кол-во

й балл

баллов

Процент выполнения

Уровень

Материально техническое обеспечение программы
-ТСО (звуковые колонки, компьютер, проектор, интерактивная доска)
-столы ученические
-стулья
-натурный фонд (предметы быта)
-краски (акварель, гуашь, тушь)
-кисти (белка, щетина)
-графические материалы (карандаши, фломастеры)
-бумага белая для рисования
-ватманы
-картон
-баночки для воды.
-тряпочки, палитры
-ёмкость для мытья рук
-шкафы для хранения работ
Дидактический материал: репродукции картин; образцы работ; методическая литература; детские книги, раскраски; карточки с
различными логическими заданиями.

Литература для педагога
1. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
2. Утробина К.К. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007.
3. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2008г.
4.ДВД диски. Авторская программа Татьяны Васильковой «Шедевры крошек или крошечные шедевры. Рисование пальчиками.
Пальчиковая гимнастика. Часть 1: от 1-2 лет, часть 2: от 2-3».
5. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» - М.: «Карапуз», 2009.
6. Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».- М.: изд. Центр Владос, 2008г.
7.Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
8.Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ
Сфера, 2009г.
9.Иванова О.Л., Васильева И.И.. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.
10. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009
11.Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика- Синтез, 2006 г.
Литература для обучающегося
1. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009
2. Иванова. О.Л. Васильева. И.И. Детский рисунок и развитие творческих способностей.- СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.
3. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки - Ярославль, 2014


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».