Рабочая программа по физра 11кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Муниципальное казенное учреждение "Отдел образования администрации
муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан"
МОБУ СОШ с. Ишемгул
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

Заместитель директора по УВР

________________________

_____________________

Латыпова М.Д.

Аминев Ф.Ф.

Протокол №1 от «24» 08 2023 г.

Протокол №1 от «25» 08 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Тулибаев А.М.
Приказ №86 от «28» 08 2023 г.

02-25

Рабочая программа
по физической культуре для 11классов
учителя высшей квалификационной категории
Абдульманова Илдуса Фаритовича
на 2023-2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 11 класса.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов»
В. И. Ляха, А. А. Зданевича (Изд. 2-е - Волгоград:Учитель, 2013).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание
отводится 99 часов в год (3 часа в неделю).
Целью программы является формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания
физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивной направленностью.
Задачи физического воспитанияобучающихся11 класса направлены:
- на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений
использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и
условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
- на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в
различныхпо сложности условиях;
- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- на формирование знании о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для
будущей трудовой деятельности;
- на углубленное представление об основных видах спорта;
- на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению
психической саморегуляции.
Программный материал делится на две части — базовую и вариативную. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по
предмету «Физическая культура». В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный
компонент. Учитывая климатические особенности региона и возможности материальной физкультурно-спортивной базы кроссовая подготовка

заменяется лыжной. Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.
Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе уроков.
Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по
окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании средней школы обучающийся должен показать уровень физической
подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания
образования. По окончании средней школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
В содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. Тематически план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения
учебного процесса. В частности, в 11 классе (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает таблицы, схемы, карточки,
картотеки игр.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических
средств, реализуемых с помощью компьютера: электронные папки для подготовки учащихся по теоретическому курсу по физической культуре,
учебные презентации по лёгкой атлетике и спортивным играм.
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки обучающихся
I. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение
использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка 5
Оценка 4
Оценка 3
Оценка 2
За ответ, в котором
За тот же ответ, если
За ответ, в котором
За не понимание и
учащийся
в нём содержатся
отсутствует
незнание материала
демонстрирует
небольшие
логическая
программы
глубокое понимание
неточности и
последовательность,
сущности материала; незначительные
имеются проблемы в
логично его излагает, ошибки
знании материала, нет
используя в
должной
деятельности
аргументации и
умения использовать
знания на практике
II. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа,
выполнение упражнений и комбинированный метод
Оценка 5
Оценка 4
Оценка 3
Оценка 2
Движение или отдельные
При выполнении Двигательное действие Движение или
его элементы выполнены
ученик
в основном выполнено отдельные его
правильно, с соблюдением действует так
правильно, но
элементы

всех требований, без
же, как и в
допущена одна грубая
выполнены
ошибок, легко, свободно,
предыдущем
или несколько мелких
неправильно,
чётко, с отличной осанкой, случае, но
ошибок, приведших к
допущено более
в надлежащем ритме;
допустил не
скованности движений, двух
ученик понимает сущность более двух
неуверенности.
значительных
движения, его назначение,
незначитель-ных Учащийся не может
или одна грубая
может разобраться в
ошибок
выполнить движение в ошибка
движении, объяснить, как
нестандартных и
оно выполняется, и
сложных в
продемонстрировать в
соревновании с уроком
нестандартных условиях;
условиях
может определить и
исправить ошибки,
допущенные другим
учеником; уверенно
выполнять учебный
норматив
III. Владение способами
и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка 5
Оценка 4
Оценка 3
Оценка 2
Учащийся умеет:
Учащийся:
Более половины Учащийся не
может
- самостоятельно
- организует место занятий видов
организовать место
в основном самостоятельно, самостоятельвыполнить
ной
самостоязанятий;- подбирать
лишь с незначительной
средства и инвентарь и
помощью; допускает
деятельности
тельно ни
применять их в
незначительные ошибки в
выполнены с
один из
помощью
пунктов
конкретных условиях;
подборе средств;
контролирует ход
- контролировать ход
учителя
выполнения
выполнения деятельности и
деятельности и
оценивает итоги
оценивать итоги
IV. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка 5
Исходный показатель
соответствует высокому
уровню подготовленности,
предусмотренному
обязательным минимумом

Оценка 4
Исходный
показатель
соответствует
среднему уровню
подготовленнос-ти

Оценка 3
Исходный
показатель
соответствует
низкому уровню
подготовлен-

Оценка 2
Учащийся не
выполняет
государствен-ный
стандарт, нет
темпа роста

подготовки и программой
физического воспитания,
которая отвечает
требованиям
государственного стандарта
и обязательного минимума
содержания обучения по
физической культуре, и
высокому приросту ученика
в показателях физической
подготовленности за
определённый период
времени

и достаточному
темпу прироста

ности и
незначительном
у приросту

показателей
физической
подготовлен-ности

(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению
показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть
реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки).
Общая оценка успеваемости складывается по видам программ: по гимнастике, баскетболу, лёгкой атлетике, лыжной подготовке – путём
сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по отдельным разделам
программы. При том преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурнооздоровительную деятельность.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 11 классе
№
п/п

Вид программного материала

1
1.1
1.2
1.3
1.4
2
2.1

Базовая часть
Основы знаний о физической культуре
Спортивные игры (волейбол)
Гимнастика с элементами акробатики
Легкая атлетика
Вариативная часть
Баскетбол

Количество часов (уроков)
63
В процессе урока
21
21
21
39
21

2.2

Лыжная подготовка
Итого

18
102

Тесты проводятся 2 раза в год (в начале и конце учебного года).
Содержание тестов общефизической подготовленности.
1. Прыжок в длину с места.
2. Подтягивание.
3. Поднимание туловища за 30 секунд.
4. Бег 30м
5. Наклон вперед из положения сидя.
6. Бег 1000м.
Распределение программного материала по физической культуре в 11 классе по четвертям:
Iчетверть –уроки №1-11 - легкая атлетика,уроки №12-19- баскетбол,
уроки № 20-27 – волейбол;
II четверть – уроки № 28 - 48 – гимнастика;
III четверть -уроки № 49-50, 52-53, 55-56, 58-59,61-62, 64-65, 67-68, 70-71,73-74 - лыжная подготовка, уроки № 51,54,57,60,63,66 - волейбол;уроки
№ 69, 72, 75-78 – баскетбол;
IV- четверть - уроки №79 – 85 -волейбол,уроки№86-91-баскетбол, уроки №93 - 102 -легкая атлетика.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки
Социокультурные основы
Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и
формы организации.
Психолого-педагогические основы
Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к
участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.
Медико-биологические основы
Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и
проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и
пагубное влияние на здоровье.
Приёмы саморегуляции
Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировка. Элементы йоги.
Баскетбол
Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание
нравственных и волевых качеств. Правила игры.

Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях
баскетболом.
Гимнастика с элементами акробатики
Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях
гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
Лёгкая атлетика
Основы биомеханики лёгкоатлетических упражнений. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения
соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лёгкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях лёгкой атлетикой
Лыжная подготовка
Основы биомеханики лыжных ходов. Влияние лыжной подготовки на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника
безопасности при проведении занятий лыжной подготовки. Самоконтроль на занятиях лыжной подготовки
Обучающиеся11 класса должны знать:
- основы истории развития физической культуры в России;
- особенности развития избранного вида спорта;
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные
формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их
использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их
развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и
свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
- психофункциональные особенности собственного организма;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств
организма, укрепления здоровья и повышения физической
подготовленности;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования
спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях
соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень
индивидуальной работоспособности;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта
и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и
несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности
самостоятельных форм занятий физической культурой;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооружённых Силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;
владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.

Демонстрировать
Физические
способности
Скоростные
Силовые

К выносливости

Физические
упражнения

Мальчики
«5» «4»
Бег 100 м, с.
13,1 13,5
Бег 30 м, с.
4,3
5,0
Подтягивания из виса на низкой перекладине,
количество раз
Подтягивание в висе на 12
9
высокой перекладине,
количество раз
Прыжок в длину с 240 205
места, см
Бег 2000 м, мин.
Бег 3000 м, мин.
13.0 14.0

«3»
14,3
5,1

Девочки
«5» «4»
16,0 17,0
4,8
5,9
18
13

5

-

190

210

170

160

11.4

12.0

15.0

10.1
-

«3»
17,5
6,1
6

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 11 класс.

№
урока

Тип урока

1.

Вводный

2.

Комплекс-ный

3.

Комплекс-ный

4.

Комплекс-ный

5.

Учетный

6.

Комплекс-ный

Наименование разделов
и тем.
11 класс I четверть

Виды деятельности – элементы содержания

Легкая атлетика (11часов). Спринтерский бег (5часов).(3 часа в неделю).
Т.Б при проведении
Низкий старт (30м). Стартовый разгон.
занятий по легкой
Бег по дистанции (70-90 м). Бег на результат (30
м). Эстафетный бег. Специальные беговые
атлетике. Стартовый
разгон. Тестирование - бег упражнения. Развитие скоростных качеств.
Инструктаж по ТБ.
30м.
Бег по дистанции(70-90
м).Эстафетный бег.
Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м).
Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные
Финиширование.
беговые упражнения. Развитие скоростных
качеств.
Бег по дистанции
(70-80м). Специальные
беговые упражнения.
Бег на результат (100м).
Бег на результат (100 м). Развитие скоростных
Эстафетный бег.
качеств. Эстафетный бег.
Прыжок в длину(3 часа).
Техника прыжка в длину
Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-

План

1нед сент

1нед сент
1нед сент
2нед сент
2нед сент
2нед сент

Факт

способом «согнув ноги».
Отталкивание. Метание
мяча на дальность.
7.

Комплекс-ный

8.

Учетный

9.

Комплекс-ный

10.

Комплекс-ный

11.

Учетный

12.

Комплекс-ный

13.

Совершенствования

14.

Совершенствования

15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный
бег. Специальные беговые упражнения.
Многоскоки. Развитие скоростно-силовых
качеств. Дозирование нагрузки при занятиях
прыжками.
Прыжок в длину
Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13(прогнувшись).
15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный
Отталкивание.
бег. Специальные беговые упражнения.
Тестирование –
Многоскоки. Развитие скоростно-силовых
подтягивание.
качеств. Правила соревнований по прыжкам в
длину.
Прыжок в длину с разбега
Прыжок в длину с разбега на результат.
на результат.
Развитие скоростно-силовых качеств.
Метание гранаты (3 часа).
Метание гранаты из разных Метание гранаты из разных положений. ОРУ.
положений. Бег 800м.
Челночный бег. Развитие скоростно-силовых
качеств.
Метание гранаты на
Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ.
дальность с разбега.
Челночный бег. Развитие скоростно-силовых
Тестирование – бег 1000м. качеств. Правила соревнований по метанию.
Метание гранаты на
Метание гранаты на дальность. Опрос по
дальность. Опрос по
теории.
теории.
Баскетбол (8 часов)
Т Б при проведении
Совершенствование перемещений и остановок
занятий по спортивным
игрока. Ведение мяча с сопротивлением.
играм. Баскетбол.
Передача мяча в движении различными
Сочетание приемов: веспособами со сменой места. Бросок в прыжке со
дение, передача, бросок.
средней дистанции. Быстрый прорыв (2 х
1).Учебная игра.
Бросок в прыжке со
Совершенствование перемещений и остановок
средней дистанции.
игрока. Ведение мяча с сопротивлением.
Быстрый прорыв (2 х
Передача мяча в движении различными
1).Тестирование – прыжок способами со сменой места. Бросок в прыжке со
в длину с места
средней дистанции. Быстрый прорыв (2 х
1).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых
качеств.
Передача мяча в движении Совершенствование перемещений и остановок
со сменой места, с
игрока. Ведение мяча с сопротивлением.

3нед сент

3нед сент
3нед сент
4нед сент
4нед сент

4нед сент

1нед окт

1нед окт

15.

Совершенствования

16.

Совершенствования

17.

Комплекс-ный

18.

Совершенствования

19.

Комплекс-ный

20.

Комплекс-ный

сопротивлением. Учебная
игра. Тестирование поднимание туловища
Бросок в прыжке со
средней дистанции.
Быстрый прорыв (3 х 1).
Тестирование – наклон
вперед, сидя…
Сочетание приемов:
ведение, бросок. Нападение
против зонной защиты
(2х1х2).

Передача мяча в движении различными
способами: со сменой места, с сопротивлением.
Бросок в прыжке со средней дистанции.
Быстрый прорыв (3 х 1).Учебная игра. Развитие
скоростно-силовых качеств.

1нед окт

Совершенствование перемещений и остановок
игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок
в прыжке со средней дистанции с
сопротивлением. Сочетание приемов: ведение,
бросок. Нападение против зонной защиты
(2х1х2).Учебная игра. Развитие скоростносиловых качеств.

2нед окт

Совершенствование перемещений и остановок
игрока. Ведение мяча с сопротивлением.
Передача мяча в движении различными
способами: со сменой места, с сопротивлением.
Бросок в прыжке со средней дистанции с
сопротивлением. Сочетание приемов: ведение,
передача, бросок. Нападение против зонной
защиты
(1 х 3 х 1).Учебная игра. Развитие скоростносиловых качеств.
Бросок в прыжке с дальней Совершенствование перемещений и остановок
дистанции. Нападение
игрока. Ведение мяча с сопротивлением.
против зонной защиты
Передача мяча в движении различными
способами: со сменой места, с сопротивлением.
(2х 3).
Бросок в прыжке с дальней дистанции.
Сочетание приемов: ведение, передача, бросок.
Нападение против зонной защиты (2х
3).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых
качеств.
Волейбол (8 часов)
Т Б при проведении
Стойки и передвижения игроков. Верхняя
занятий по спортивным
передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая
играм. Волейбол.
подача и нижний прием мяча. Прямой

2нед окт

Бросок в прыжке со
средней дистанции с
сопротивлением. Учебная
игра.
Сочетание приемов:
ведение, передача, бросок.
Нападение против зонной
защиты
(1 х 3 х 1).

2нед окт

3нед окт

3нед окт

Инструкция №. Техника
передачи и приема мяча.
21.

Комплекс-ный

Нижняя прямая подача и
нижний прием мяча.
Техника передачи и приема
мяча. Прямой нападающий
удар.
Прием и передача мяча
после подачи. Учебная
игра.

22.

Совершенствования

23.

Совершенствования

24.

Совершенствования

Нижняя прямая подача на
точность по зонам и
нижний прием мяча.

25.
26.

Совершенствования
Комплекс-ный

27.

Комплекс-ный

Прямой нападающий удар
в тройках. Учебная игра.
Верхняя прямая подача и
нижний прием мяча.
Прямой нападающий удар
из 3-й зоны.
Индивидуальное и
групповое блокирование.

№
урока

Тип урока

28.

Комплекс-ный

29.

Совершенствования

нападающий удар. Учебная игра. Развитие
скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ.
3нед окт
Стойки и передвижения игроков. Верхняя
передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая
подача и нижний прием мяча. Прямой
нападающий удар. Учебная игра.
Развитие скоростно-силовых качеств.

Стойки и передвижения игроков. Верхняя
передача мяча через сетку. Нижняя прямая
подача на точность по зонам и нижний прием
мяча. Прямой нападающий удар в тройках.
Учебная игра.
Развитие скоростно-силовых качеств.

4нед окт
4нед окт

4нед окт

Стойки и передвижения игроков. Сочетание
приемов: прием, передача, нападающий удар.
Верхняя прямая подача и нижний прием мяча.
Прямой нападающий удар из 3-й зоны.
Индивидуальное и групповое блокирование.
Учебная игра.
Развитие скоростно-силовых качеств.

Наименование разделов
Виды деятельности – элементы содержания
и тем.
11 класс II четверть
Гимнастика (21 час).Висы и упоры. Лазание (11часов).
Повороты в движении. Перестроение
ОТ при проведении
изколонны по одному в колонну по два. ОРУ с
занятий по гимнастике.
гантелями. Вис согнувшись, вис прогнувшись.
Инструкция № . Строевые
Подтягивания на перекладине (ю.). Толчком ног
приемы.
подъем в упор на верхнюю жердь (д.). Развитие
Висы и упоры.
силы.
Вис согнувшись, вис
прогнувшись (ю.). Толчком

Плановые
сроки
прохождения

Скорректированные сроки
прохождения

ног подъем в упор на
верхнюю жердь (д.).
Подтягивания на
перекладине (ю.). Развитие
силы. Толчком двух ног
вис углом (д.).

30.

Совершенствования

31.

Совершенствования

32.

Совершенствования

33.

Совершенствования

Лазание по канату в два
приема на скорость.

34.

Совершенствования

35.

Совершенствования

36.

Совершенствования

Подъем разгибом (ю.).
Равновесие на нижней
жерди (д.).
Выполнение комбинации
на перекладине (ю.), на
разновысоких брусьях (д.).
Лазание.
Подтягивания на
перекладине. Упор присев
на одной ноге (д.).
Лазание по канату,
по гимнастической стенке
без помощи ног.
Подтягивание на
перекладине. Лазание по
канату(6м).Выполнение

37.

Совершенствования

38.

Учетный

Строевые приемы.
Выполнение элементов на
перекладине и
разновысоких брусьях.
Подъем разгибом(ю.).
Толчком двух ног вис
углом (д.).

Повороты в движении. Перестроение из
колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с
гантелями.
Вис согнувшись, вис прогнувшись.
Подтягивания на перекладине (ю.). Развитие
силы. Толчком двух ног вис углом (д.).

Повороты в движении. ОРУ с гантелями.
Упражнения на гимнастической скамейке.
Подъем разгибом (ю.). Равновесие на нижней
жерди (д.). Лазание по канату в два приема на
скорость. Подтягивания на перекладине.
Развитие силы.
Повороты в движении. ОРУ с гантелями.
Упражнения на гимнастической скамейке.
Подъем разгибом (ю.). Равновесие на нижней
жерди (д.). Лазание по канату в два приема на
скорость. Подтягивания на перекладине.
Развитие силы.
Повороты в движении. ОРУ с гантелями.
Упражнения на гимнастической скамейке.
Подъем разгибом (ю.). Лазание по канату, по
гимнастической стенке без помощи ног.
Подтягивания на перекладине. Равновесие на
нижней жерди (д.). Развитие силы.
Повороты в движении. ОРУ с гантелями.
Упражнения на гимнастической скамейке.
Подъем разгибом (ю.). Лазание по канату, по
гимнастической стенке без помощи ног.
Подтягивания на перекладине. Упор присев на
одной ноге (д.). Развитие силы.

комбинации.

39.

Комплекс-ный

40.

Совершенствования

41.

Совершенствования

42.

Совершенствования

43.

Совершенствования

44.

Совершенствования

45.

Совершенствования

Акробатические упражнения. Опорный прыжок. (10 часов).
Акробатика. Стойка на
ОРУ с гантелями. Длинный кувырок вперед.
голове (ю.). Стойка на
Стойка на голове. Прыжок через коня. Сед
лопатках, кувырок назад
углом, стойка на лопатках, кувырок назад (д.).
(д.).
ОРУ с обручами. Развитие координационных
способностей.
Акробатика. Стойка на
голове (ю.). Стойка на
лопатках, кувырок назад
(д.).
Акробатика. Стойка на
голове (ю.). Стойка на
руках (с помощью) (д.).
Совершенствование стойки
на голове и руках (ю.).
Прыжок через коня. Стоя
на коленях, наклон назад
(д.).
Выполнение комбинации
из акробатических
элементов. Опорный
прыжок через козла (д.).
Опорный прыжок через
коня. Акробатическая
комбинация.
Техника выполнения
комбинации из
акробатических элементов.

ОРУ с гантелями. Длинный кувырок вперед.
Стойка на голове (ю.). Длинный кувырок,
стойка на лопатках, кувырок назад. Стойка на
руках (с помощью). ОРУ с обручами (д.).
Развитие координационных способностей.
Прыжок через коня.
ОРУ с гантелями. Стойка на голове и руках.
Прыжок через коня (ю.). Поворот боком.
Прыжок в глубину. Стоя на коленях, наклон
назад. Стойка на руках (с помощью). ОРУ со
скакалками (д.). Развитие координационных
способностей.

ОРУ с гантелями. Стойка на голове и руках.
Поворот боком. Прыжок в глубину. Развитие
координационных способностей. Прыжок через
коня.
Комбинация из разученных элементов (д.).
ОРУ с гантелями. Комбинация: длинный

46.

Совершенствования

Опорный прыжок через
коня.

47.

Совершенствования

48.

Учетный

Преодоление
гимнастической полосы
препятствий.
Оценка техники
выполнения комбинации из Выполнение комбинаций из 5 акробатических
акробатических элементов. упражнений. Опорный прыжок через коня.
Опорный прыжок.

№
урока

Тип урока

Наименование разделов
и тем.

кувырок вперед, стойка на голове и руках,
кувырок вперед, стойка на руках, кувырок
назад, поворот боком, прыжок в глубину (ю.).
Развитие
координационных способностей. Прыжок через
коня. Прыжок углом с разбега под углом к
снаряду и толчком одной ногой (д.).

Виды деятельности – элементы содержания

11 класс III четверть
Лыжная подготовка (18 часов). Волей бол (6 часов).Баскетбол (6 часов).
49.

Комплекс-ный

50.

Совершенствования

51.

Комплекс-ный

52.

Совершенствования

Т.Б. при проведении занятий
по лыжной подготовке.
Совершенствование техники
одновременных
ходов.
Техника одновременного
двухшажного и
одновременного
одношажного ходов.
Волейбол. Сочетание
приемов: прием, передача,
нападающий удар. Верхняя
прямая подача.
Техника
одновременногоодношажног

Техника одновременного двухшажного хода.
Техника одновременногоодношажного хода. Знания
о физической культуре. Особенности физической
подготовки лыжника. Инструктаж по ТБ.Развитие
физических качеств.
Техника одновременного двухшажного хода.
Техника одновременного одношажного хода.
Прохождение дистанции 3 км с равномерной
скоростью. Развитие координационных качеств.
Стойки и передвижения игроков. Сочетание
приемов: прием, передача, нападающий удар.
Верхняя прямая подача и нижний прием мяча.
Прямой нападающий удар 3-й зоны.
Индивидуальное и групповое блокирование.
Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.
Техника одновременного двухшажного хода.
Техника одновременногоодношажного хода.

Плановые сроки
прохождения

Скорректированные сроки
прохождения

53.

Совершенствования

54.

Комплекс-ный

55.

Совершенствования
Комбинированный

56.
57.

Комплекс-ный

58.

Совершенствования

59.

Кобинированный
Совершенствования

60.

61.

Совершенствования

62.

Комплекс-ный

о хода (стартовый вариант).
Техника одновременных
ходов. Прохождение
дистанции 4 км.
Волейбол. Прямой
нападающий удар 2-й зоны.
Индивидуальное и групповое
блокирование.

Техника бесшажного хода. Прохождение
дистанции 4 км с переменной скоростью. Развитие
координационных качеств.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание
приемов: прием, передача, нападающий удар.
Верхняя прямая подача и нижний прием мяча.
Прямой нападающий удар 2-й зоны.
Индивидуальное и групповое блокирование.
Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.
Техника попеременного четырехшажного хода.
Техника попеременного
Техника одновременных ходов. Переход с
четырехшажного хода.
одновременных ходов на попеременные.
Техника переходов с
Прохождение дистанции 4 км. Развитие
одновременных ходов на
координационных способностей.
попеременные.
Волейбол. Верхняя прямая
Стойки и передвижения игроков. Сочетание
подача и нижний прием
приемов: прием, передача, нападающий удар.
мяча. Учебная игра.
Верхняя прямая подача и нижний прием мяча.
Прямой нападающий удар 2-й зоны.
Индивидуальное и групповое блокирование.
Учебная игра. Развитие скоростно-силовых
качеств.
Совершенствовать технику
Переход с одновременных ходов на попеременные.
переходов в
Прохождение дистанции
2 км на результат и 2
классическом стиле.
км с равномерной скоростью. Развитие скоростных
Прохождение дистанции
2 способностей.
км на результат
Волейбол. Прямой
Стойки и передвижения игроков. Сочетание
нападающий удар 2-й зоны.
приемов: прием, передача, нападающий удар.
Учебная игра.
Верхняя прямая подача и нижний прием мяча.
Прямой нападающий удар 2-й зоны.
Индивидуальное и групповое блокирование.
Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.
Оценка техники выполнения Техника выполнения переходов в
переходов в
классическом стиле. Техника спусков и подъемов.
классическом стиле.
Торможение и поворот «плугом».Эстафеты.
Прохождение дистанции 5 км со средней
Совершенствовать технику
скоростью. Преодоление контруклона. Развитие
спусков и подъемов.
скоростной выносливости.

63.

Совершенствования

Волейбол. Верхняя прямая
подача и нижний прием
мяча. Прямой нападающий
удар из 4-й зоны.

64.

Совершенствования

Преодоление подъемов и
препятствий.

65.

Совершенствования

Горнолыжная эстафета с
преодолением препятствий.

66.

Совершенствования

Волейбол. Верхняя прямая
подача. Индивидуальное и
групповое блокирование.
Учебная игра.

67.

Совершенствования
Совершенствования
Совершенствования

Техника конькового хода.

70.

Совершенствования

Совершенствование техники
конькового хода. Эстафеты.

71.

Совершенствования
Комплекс-ный

Техника конькового хода
при подъеме в гору.
Баскетбол. Бросок мяча в

68.
69.

72.

Прохождение дистанции
5 км (д.), 8 км (ю.)
Баскетбол. Сочетание
приемов: ведение, передача,
бросок. Учебная игра.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание
приемов: прием, передача, нападающий удар.
Верхняя прямая подача и нижний прием мяча.
Прямой нападающий удар из
4-й зоны.
Индивидуальное и групповое блокирование.
Учебная игра. Развитие координационных
способностей.
Техника спусков и подъемов. Торможение и
поворот «плугом».Эстафеты. Прохождение
дистанции 6 км. Преодоление контруклона.
Развитие скоростной выносливости.
Техника спусков и подъемов. Торможение и
поворот «плугом». Горнолыжная эстафета с
преодолением препятствий. Преодоление
контруклона. Развитие скоростной выносливости.
Стойки и передвижения игроков. Сочетание
приемов: прием, передача, нападающий удар.
Верхняя прямая подача и нижний прием мяча.
Прямой нападающий удар из
4-й зоны.
Индивидуальное и групповое блокирование.
Учебная игра. Развитие координационных
способностей.
Техника конькового хода. Развитие выносливости:
прохождение дистанции
5 км (д.), 8 км (ю.) равномерно.
Совершенствование перемещений и остановок
игрока. Бросок в прыжке с дальней дистанции.
Сочетание приемов: ведение, передача, бросок.
Нападение против зонной защиты (2х 3).Учебная
игра. Развитие скоростно-силовых качеств.
Техника конькового хода Эстафеты. Развитие
выносливости: прохождение дистанции5 км (д.),
8км (ю.) равномерно.
Техника конькового хода при подъеме в гору.
Развитие выносливости.
Совершенствование перемещений и остановок

прыжке с дальней
дистанции. Зонная защита (2
х3).
73.

Учетный

74.

Совершенствования
Совершенствования

75.

76.

Совершенствования

77.

Совершенствования

78.

Комплекс-ный

игрока. Бросок в прыжке с дальней дистанции.
Сочетание приемов: ведение, передача, бросок.
Нападение против зонной защиты (2х 3).Учебная
игра. Развитие скоростно-силовых качеств.
Техника конькового хода. Прохождение дистанции
Прохождение дистанции
5 км на результат.Тактика лыжных гонок:
5 км на результат.
распределение сил, обгон, лидирование,
Катание с гор. Сдача
финиширование. Развитие выносливости.
задолженностей.
Баскетбол. Сочетание
Совершенствование перемещений и остановок
приемов с сопротивлением:
игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок в
ведение, передача, бросок.
прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов:
ведение, передача, бросок. Нападение против
зонной защиты (2х 3).Учебная игра. Развитие
скоростно-силовых качеств.
Баскетбол. Нападение против Совершенствование перемещений и остановок
личной защиты. Учебная
игрока. Бросок в прыжке с дальней дистанции с
игра.
сопротивлением. Сочетание приемов: ведение,
передача, бросок. Нападение против личной
защиты. Учебная игра.
Совершенствование
Совершенствование перемещений и остановок
тактико-технических
игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача
действий игры. Учебная
мяча в движении различными способами: со сменой
игра.
места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с
дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание
приемов: ведение, передача, бросок. Нападение
против личной защиты. Учебная игра. Развитие
скоростно-силовых качеств.
Бросок полукрюком в
Совершенствование перемещений и остановок
движении. Учебная игра.
игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с
сопротивлением после ловли мяча. Бросок
полукрюком в движении. Сочетание приемов:
ведение, бросок. Индивидуальные действия в
защите (перехват, вырывание, выбивание мяча,
покрывание мяча). Нападение через центрового.
Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

№
урока

Тип урока

79.

Совершенствования

80.

Комплекс-ный

81.

Совершенствования

82.

Совершенствования
Совершенствования

83.

84.
85.

86.

Совершенствования
Совершенствования

Совершенствования

Наименование разделов
и тем.
11 класс IV четверть

Виды деятельности – элементы содержания

Волейбол (7 часов)
Волейбол.Сочетание
Стойки и передвижения игроков. Сочетание
приемов: прием, передача,
приемов: прием, передача, нападающий удар.
нападающий удар. Верхняя Верхняя прямая подача и нижний прием мяча.
прямая подача.
Прямой нападающий удар из 4-й зоны.
Индивидуальное и групповое блокирование.
Учебная игра. Развитие координационных
способностей.
Оценка техники выполнения Стойки и передвижения игроков. Сочетание
подачи мяча. Верхняя
приемов: прием, передача, нападающий удар.
прямая подача и нижний
Верхняя прямая подача и нижний прием мяча.
прием мяча.
Прямой нападающий удар из 3-й зоны.
Индивидуальное и групповое блокирование,
Индивидуальное и
страховкаблокирующих. Позиционное нападение
групповое блокирование,
со сменой места. Учебная игра. Развитие
страховка блокирующих.
координационных способностей.
Учебная игра.
Стойки и передвижения игроков. Сочетание
Прямой нападающий удар
из 4-й зоны. Учебная игра. приемов: прием, передача, нападающий удар.
Оценка техники выполнения Верхняя прямая подача и нижний прием мяча.
Прямой нападающий удар из 4-й зоны.
нападающего удара.
Индивидуальное и групповое блокирование,
Учебная игра.
страховкаблокирующих. Позиционное нападение
со сменой места. Учебная игра. Развитие
координационных способностей.
Стойки и передвижения игроков. Сочетание
Позиционное нападение со
сменой места. Учебная игра. приемов: прием, передача, нападающий удар.
Верхняя прямая подача и нижний прием мяча.
Волейбол. Двухсторонняя
Прямой нападающий удар из 4-й зоны.
игра. Тестирование поднимание туловища за 30 Индивидуальное и групповое блокирование,
страховкаблокирующих. Позиционное нападение
сек.
со сменой места. Учебная игра. Развитие
координационных способностей.
Баскетбол (7 часов)
Баскетбол. Бросок
Совершенствование перемещений и остановок
полукрюком в движении.
игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с
Ведение мяча с
сопротивлением после ловли мяча. Бросок

Плановые сроки
прохождения

Скорректированные сроки
прохождения

87.

Комплекс-ный

88.

Совершенствования

89.

Совершенствования
Совершенствования

90.

91.

Совершенствования

92.

Совершенствования

93.

Комплекс-ный

94.

Комплекс-ный

95.

Комплекс-ный

сопротивлением.
Оценка техники выполнения
ведения мяча. Учебная игра.
Тестирование – прыжок в
длину с места.
Индивидуальные действия в
защите. Учебная игра.
Тестирование –
подтягивание.
Нападение через
центрового. Учебная игра.
Бросок в прыжке со средней
дистанции с
сопротивлением после
ловли мяча.
Добивание мяча. Учебная
игра.

полукрюком в движении. Сочетание приемов:
передача, ведение, бросок. Индивидуальные
действия в защите (перехват, вырывание,
выбивание, покрывание мяча). Нападение через
центрового. Учебная игра. Развитие скоростносиловых качеств.

Совершенствование перемещений и остановок
игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с
сопротивлением после ловли мяча. Бросок
полукрюком в движении. Сочетание приемов:
передача, ведение, бросок. Индивидуальные
действия в защите (перехват, вырывание,
выбивание, покрывание мяча). Нападение через
центрового. Учебная игра. Развитие скоростносиловых качеств.
Нападение через
Совершенствование перемещений и остановок
центрового. Учебная
игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с
игра.Тестирование – наклон сопротивлением после ловли мяча. Бросок
вперед, сидя…
полукрюком в движении. Сочетание приемов:
передача, ведение, бросок. Индивидуальные
действия в защите (перехват, вырывание,
выбивание, покрывание мяча). Нападение через
центрового. Учебная игра. Развитие скоростносиловых качеств.
Легкая атлетика (10 часов) Прыжок в высоту (3 часа)
ОТпри проведении занятий Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Подбор
по легкой атлетике.Прыжок разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие
в высоту с 11-13 шагов
скоростно-силовых качеств.
разбега. Подбор разбега и
отталкивание.
Прыжок в высоту с 11-13
Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Переход
шагов разбега. Переход
через планку. Челночный бег. Развитие скоростночерез планку.
силовых качеств.
Прыжок в высоту с 11-13
Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега.
шагов разбега.
Приземление. Челночный бег.
Приземление. Челночный
Развитие скоростно-силовых качеств.

бег.
Спринтерский бег. (4часа).
ОТпри проведении занятий Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по
по легкой атлетике.
дистанции (70-90 м). Специальные беговые
Инструкция № Бег с
упражнения. Челночный бег. Развитие скоростнонизкого старта 30м.
силовых качеств.
Бег по дистанции (70-90.м). Низкий старт (30.м). Бег по дистанции (70-90.м).
Финиширование.
Финиширование. Челночный бег. Развитие
Тестирование - бег 30м.
скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки
при занятиях бегом.
Бег 100 м. Финиширование. Низкий старт (30м). Бег по дистанции (70-90 м).
Финиширование. Челночный бег. Развитие
скоростно-силовых качеств.
Бег 100 м на результат.
Бег 100 м. Бег по дистанции (70-90 м).
Финиширование. Челночный бег. Прикладное
Челночный бег.
значение легкоатлетических упражнений.
Метание мяча и гранаты (3 часа).
Метание мяча на дальность Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов.
с 5-6 беговых шагов. Бег
ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых
1000м.
качеств. Биохимическая основа метания.

96.

Комплекс-ный

97.

Комплекс-ный

98.

Комплекс-ный

99.

Учетный

100.

Комплекс-ный

101.

Комплекс-ный

Метание гранаты из
различных положений.
Тестирование бег 1000м.

102.

Комплекс-ный

Метание гранаты на
дальность. ОРУ. Развитие
скоростно-силовых качеств.

Метание гранаты из различных положений. ОРУ.
Челночный бег. Развитие скоростно-силовых
качеств. Соревнования по легкой атлетике,
рекорды.
Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие
скоростно-силовых качеств.

Перечень учебно-методического обеспечения
Учебно-методический комплект
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы
Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич / авт.-сост. А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова. – Изд. 2-е-

Волгоград: Учитель, 2013
Учебники
Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич
Физическая культура 10 – 11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха. Рекомендовано Министерством
образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2011.
Пособие для учащихся
Мейксон Г.Б., Любомирский Л.Е., Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 10 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2001;
Пособия для учителя
1. Жилкин А. И. и др. Легкая атлетика: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И.Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В.Сидорчук. — М.:
Издательский центр «Академия», 2003.
2. Журнал « Спорт в школе»
3. Журнал «Физическая культура в школе».
Каинов А.Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных
учреждениях. – Волгоград: ВГАФК
3. Кузнецов В.С., Колодницкий, Г.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. -., 2003.
4. Лёгкая атлетика в школе /под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого. – М., 1998.
5. Лёгкая атлетика. Макаров А.Н. – М., 1990.
6. Настольная книга учителя физической культуры :: справ.- метод. пособие / сост. Б. И. Мишин. - М.: ООО «Изд-во АСТ»: 2003.
7.Практикум по лёгкой атлетике /под ред. И.В.Лазарева, В.С. Кузнецова, Г.А.Орлова. – М., 1999.
8. Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О.Листов. – М.,2001.
9. Урок в современной школе /ред. Г.А.Баландин, Н.Н. Назаров, Т.Н.Казаков. – М., 2004.
10. Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры /под ред. Э.Найминова. – М., 2001.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ (ред. т 21.04.2011 г.);
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правитель-ива РФ от 04.10.2000 г. № 751;
- базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 30.08.2010 г.);
-Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;
О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;
Сайты
http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"
http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"
http://www.sportreferats.narod.ru/ Рефераты на спортивную тематику.

http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал
Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.
http://tpfk.infosport.ru – Tеория и практика физической культуры. Ежемесячный научно-теоретический журнал Государственного Комитета
Российской Федерации по физической культуре и туризму, Российской Государственной Академии физической культуры
http://www.infosport.ru/press/szr/1999N5/index.htm - Спортивная жизнь России. Электронная версия ежемесячного иллюстрированного журнала.
http://festival.1september.ru/ - Фестиваль пед.идей «Открытый урок»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».