МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Республики Башкортостан МКУ отдел образования МР Зианчуринский район Республика Башкортостан МОБУ СОШ с. Ишемгул РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО ШМО учителей математики и физики, информатики Заместитель директора по УВР Директор школы ________________________ ________________________ Тулибаев А.М. ________________________ Аминев Ф.Ф Приказ № 86 от «28» 08 2023 г. Бакирова В.Ю. от «28» 08 2023 г. протокол № 1 от «28» 08 2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2945521) учебного курса «Математика» для обучающихся 5-6 классов учителя математики МОБУ СОШ с.Ишемгул Бакировой Венеры Юлаевны с.Ишемгул 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются: продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики; подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации. Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики. Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента. Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса. При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм. В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа. В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются. Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики. На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5 КЛАСС Натуральные числа и нуль Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Дроби Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма. 6 КЛАСС Натуральные числа Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Дроби Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах. Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости. Буквенные выражения Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности моральноэтических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби. Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой. Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях. Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа. Решение текстовых задач Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие. Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Наглядная геометрия Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг. Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур. Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр. Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки. Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса. Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра. Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие. Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба. Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма. Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях. К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков. Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел. Числовые и буквенные выражения Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени. Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находить неизвестный компонент равенства. Решение текстовых задач Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм. Наглядная геометрия Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы. Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка. Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Контрольные работы Всего 1 Натуральные числа. Действия с натуральными числами 43 2 Наглядная геометрия. Линии на плоскости 12 3 Обыкновенные дроби 48 4 Наглядная геометрия. Многоугольники 10 5 Десятичные 38 Практические работы Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/7 f4131ce Библиотека ЦОК 2 https://m.edsoo.ru/7 f4131ce Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/7 f4131ce Библиотека ЦОК 1 1 https://m.edsoo.ru/7 f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7 f4131ce дроби 6 Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве 9 7 Повторение и обобщение 10 1 4 4 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/7 f4131ce Библиотека ЦОК 170 https://m.edsoo.ru/7 f4131ce 6 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Контрольные работы Всего 1 Натуральные числа Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Практические работы Библиотека ЦОК 30 1 https://m.edsoo.ru/7 f414736 2 Наглядная геометрия. Прямые на плоскости 7 3 Дроби 32 4 Наглядная геометрия. Симметрия 5 Выражения с буквами 6 6 Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости 14 7 Положительные и отрицательные числа 8 Представление данных 6 1 9 Наглядная геометрия. Фигуры в 9 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7 f414736 Библиотека ЦОК 1 1 https://m.edsoo.ru/7 f414736 Библиотека ЦОК 6 1 https://m.edsoo.ru/7 f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7 f414736 Библиотека ЦОК 1 1 https://m.edsoo.ru/7 f414736 Библиотека ЦОК 40 1 https://m.edsoo.ru/7 f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7 f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7 f414736 пространстве 10 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Повторение, обобщение, систематизация Библиотека ЦОК 170 20 1 5 5 https://m.edsoo.ru/7 f414736 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС № п/п Тема урока Количество часов Контрольные работы Всего 1 Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы Практически е работы Библиотека ЦОК 1 1.09 https://m.edsoo.ru/f 2a0cc0c 2 Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел 1 4.09 3 Натуральный ряд. Число 0 1 5.09 4 Натуральный ряд. Число 0 1 6.09 5 Библиотека ЦОК Входная контрольная работа 6 Натуральные числа на координатной прямой 7 Натуральные числа на координатной прямой 8 Сравнение, округление натуральных чисел https://m.edsoo.ru/f 2a0cafe Библиотека ЦОК 1 7.09 https://m.edsoo.ru/f 2a0e0fc Библиотека ЦОК 1 8.09 https://m.edsoo.ru/f 2a0e2a0 Библиотека ЦОК 1 11.09 https://m.edsoo.ru/f 2a0e426 Библиотека ЦОК 1 12.09 https://m.edsoo.ru/f 2a0ce32 9 Сравнение, округление натуральных чисел 10 Сравнение, округление натуральных чисел 1 14.09 11 Сравнение, округление натуральных чисел 1 15.09 12 Сравнение, округление натуральных чисел 1 18.09 13 Арифметическ ие действия с натуральными числами 1 19.09 14 Арифметическ ие действия с натуральными числами Библиотека ЦОК 1 13.09 https://m.edsoo.ru/f 2a0cf54 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a0d300 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a0d440 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a0eaca Библиотека ЦОК 1 20.09 https://m.edsoo.ru/f 2a0f5ba 15 Арифметическ ие действия с натуральными числами 16 Арифметическ ие действия с натуральными числами 1 22.09 17 Арифметическ ие действия с натуральными числами 1 25.09 18 Арифметическ ие действия с натуральными числами 1 26.09 19 Арифметическ ие действия с натуральными числами Контрольная работа № 1 Библиотека ЦОК 1 21.09 https://m.edsoo.ru/f 2a0f704 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a0fd8a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a1015e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a10c3a Библиотека ЦОК 1 27.09 1 28.09 https://m.edsoo.ru/f 2a10da2 20 Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении 1 29.09 21 Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении 1 2.10 22 Переместитель ное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределител ьное свойство умножения 1 3.10 23 Переместитель ное и сочетательное свойства сложения и умножения, 1 4.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a104ec Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a0ef3e распределител ьное свойство умножения 24 Переместитель ное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределител ьное свойство умножения 1 Контрольная работа № 2 5.10 1 6.10 25 Делители и кратные числа, разложение числа на множители 1 9.10 26 Делители и кратные числа, разложение 1 10.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a116b2 числа на множители 27 Делители и кратные числа, разложение числа на множители 1 12.10 28 Деление с остатком 1 13.10 29 Деление с остатком 1 16.10 30 Простые и составные числа 1 17.10 31 Простые и составные числа 1 18.10 32 Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a1116c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a114fa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a11a90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a11bb2 Библиотека ЦОК 1 19.10 https://m.edsoo.ru/f 2a11806 33 Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9 34 Числовые выражения; порядок действий 1 23.10 35 Числовые выражения; порядок действий 1 24.10 36 Числовые выражения; порядок действий 37 Контрольная работа №3 38 Решение текстовых задач на все арифметическ ие действия, на движение и покупки Библиотека ЦОК 1 20.10 https://m.edsoo.ru/f 2a1196e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a11f18 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a12080 Библиотека ЦОК 1 25.10 https://m.edsoo.ru/f 2a123fa Библиотека ЦОК 1 26.10 https://m.edsoo.ru/f 2a0f894 Библиотека ЦОК 1 27.10 https://m.edsoo.ru/f 2a0f9fc 39 Решение текстовых задач на все арифметическ ие действия, на движение и покупки 1 7.11 40 Решение текстовых задач на все арифметическ ие действия, на движение и покупки 1 8.11 41 Решение текстовых задач на все арифметическ ие действия, на движение и покупки 1 9.11 42 Решение текстовых задач на все арифметическ ие действия, на движение и 1 10.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a121a2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a12558 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a12832 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a12990 покупки 43 Контрольная работа №4 по теме "Натуральные числа и нуль" 44 Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная 45 Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины 46 Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины 47 Окружность и круг Библиотека ЦОК 1 13.11 https://m.edsoo.ru/f 2a12cba Библиотека ЦОК 1 14.11 https://m.edsoo.ru/f 2a0d54e Библиотека ЦОК 1 15.11 https://m.edsoo.ru/f 2a0daee Библиотека ЦОК 1 16.11 https://m.edsoo.ru/f 2a0df3a Библиотека ЦОК 1 17.11 https://m.edsoo.ru/f 2a0d684 48 Окружность и круг 49 Практическая работа по теме "Построение узора из окружностей" 1 50 Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы 1 22.11 51 Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы 1 23.11 52 Измерение углов 1 24.11 53 Измерение углов 1 27.11 54 Измерение углов 1 28.11 55 Практическая работа по теме "Построение 1 1 20.11 Библиотека ЦОК 1 21.11 https://m.edsoo.ru/f 2a0d7e2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a1302a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a1319c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a132fa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a13476 Библиотека ЦОК 1 29.11 https://m.edsoo.ru/f 2a13606 углов" Библиотека ЦОК 56 Контрольная работа № 5 57 Дробь. Правильные и неправильные дроби 58 Дробь. Правильные и неправильные дроби 1 4.12 59 Дробь. Правильные и неправильные дроби 1 5.12 60 Дробь. Правильные и неправильные дроби 1 6.12 61 Основное свойство дроби 1 30.11 https://m.edsoo.ru/f 2a13764 Библиотека ЦОК 1 1.12 https://m.edsoo.ru/f 2a13c8c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a14146 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a153f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a15582 Библиотека ЦОК 1 7.12 https://m.edsoo.ru/f 2a143e4 62 Основное свойство дроби 63 Основное свойство дроби 1 11.12 64 Основное свойство дроби 1 12.12 65 Основное свойство дроби 66 Основное свойство дроби 1 14.12 67 Основное свойство дроби 1 15.12 68 Сравнение дробей 69 Сравнение дробей 1 19.12 70 Сравнение дробей 1 20.12 Библиотека ЦОК 1 8.12 https://m.edsoo.ru/f 2a1451a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a1463c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a1475e Библиотека ЦОК 1 13.12 https://m.edsoo.ru/f 2a14c90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a14de4 Библиотека ЦОК 1 18.12 https://m.edsoo.ru/f 2a14f74 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a151f4 71 Контрольная работа №6 72 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 22.12 73 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 25.12 74 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 26.12 75 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 27.12 76 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 21.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a17cc4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a17e54 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a1802a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a181ce Библиотека ЦОК 1 28.12 https://m.edsoo.ru/f 2a1835e 77 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 29.12 78 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 9.01.2024 79 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 10.01 80 Смешанная дробь 1 11.01 81 Смешанная дробь 1 12.01 82 Смешанная дробь 1 15.01 83 Контрольная работа №7 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a1592e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a15a5a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a15b68 Библиотека ЦОК 1 16.01 https://m.edsoo.ru/f 2a15e2e 84 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратн ые дроби 1 17.01 85 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратн ые дроби 1 18.01 86 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратн ые дроби 87 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратн ые дроби Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a184e4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a18692 Библиотека ЦОК 1 19.01 https://m.edsoo.ru/f 2a18a20 Библиотека ЦОК 1 22.01 https://m.edsoo.ru/f 2a18b56 88 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратн ые дроби 1 23.01 89 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратн ые дроби 1 24.01 90 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратн ые дроби 91 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратн ые дроби 92 Решение текстовых задач, Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a19088 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a19560 Библиотека ЦОК 1 25.01 https://m.edsoo.ru/f 2a196a0 Библиотека ЦОК 1 26.01 https://m.edsoo.ru/f 2a198da Библиотека ЦОК 1 29.01 https://m.edsoo.ru/f 2a181ce содержащих дроби. Основные задачи на дроби 93 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 94 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 31.01 95 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные 1 1.02 Библиотека ЦОК 1 30.01 https://m.edsoo.ru/f 2a1835e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a18c5a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a18e76 задачи на дроби 96 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 97 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 5.02 98 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 6.02 Библиотека ЦОК 1 2.02 https://m.edsoo.ru/f 2a18f7a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a199f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a19c2c 99 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 7.02 100 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 8.02 101 Применение букв для записи математически х выражений и предложений 1 9.02 102 Применение букв для записи математически х выражений и 1 12.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a1a2ee Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a1a1d6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a1a3fc предложений 103 Контрольная работа № 8 по теме "Обыкновенн ые дроби" 104 Многоугольни ки. Четырёхуголь ник, прямоугольни к, квадрат 105 Многоугольни ки. Четырёхуголь ник, прямоугольни к, квадрат Библиотека ЦОК 1 13.02 https://m.edsoo.ru/f 2a1a51e Библиотека ЦОК 1 14.02 https://m.edsoo.ru/f 2a16ae0 Библиотека ЦОК 1 15.02 https://m.edsoo.ru/f 2a16c7a 106 Практическая работа по теме "Построение прямоугольни ка с заданными сторонами на нелинованной бумаге" 1 107 Треугольник 1 19.02 108 Треугольник 1 20.02 109 Площадь и периметр прямоугольни ка и многоугольни ков, составленных из прямоугольни ков, единицы измерения площади Библиотека ЦОК 1 16.02 https://m.edsoo.ru/f 2a16e1e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a16194 Библиотека ЦОК 1 21.02 https://m.edsoo.ru/f 2a16fe0 110 Площадь и периметр прямоугольни ка и многоугольни ков, составленных из прямоугольни ков, единицы измерения площади 1 22.02 111 Площадь и периметр прямоугольни ка и многоугольни ков, составленных из прямоугольни ков, единицы измерения площади 1 23.02 112 Периметр многоугольни ка Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a17184 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a17328 Библиотека ЦОК 1 26.02 https://m.edsoo.ru/f 2a1691e 113 Контрольная работа №9 114 Десятичная запись дробей 1 28.02 115 Десятичная запись дробей 1 29.02 116 Десятичная запись дробей 1 1.03 117 Сравнение десятичных дробей 1 4.03 118 Сравнение десятичных дробей 1 5.03 119 Сравнение десятичных дробей 120 Сравнение десятичных дробей 1 7.03 121 Сравнение десятичных дробей 1 8.03 1 27.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a1b55e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a1b87e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a1bcfc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a1c49a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a1c63e Библиотека ЦОК 1 6.03 https://m.edsoo.ru/f 2a1cb02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a1cc2e 122 Действия с десятичными дробями 123 Действия с десятичными дробями 1 12.03 124 Действия с десятичными дробями 1 13.03 125 Действия с десятичными дробями 126 Действия с десятичными дробями 1 15.03 127 Действия с десятичными дробями 1 18.03 128 Контрольная работа № 10 129 Действия с десятичными дробями Библиотека ЦОК 1 11.03 https://m.edsoo.ru/f 2a1ce4a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a1cf62 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a1d174 Библиотека ЦОК 1 14.03 https://m.edsoo.ru/f 2a1d516 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a1d64c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a1d750 Библиотека ЦОК 1 19.03 https://m.edsoo.ru/f 2a1d85e Библиотека ЦОК 1 20.03 https://m.edsoo.ru/f 2a1d962 130 Действия с десятичными дробями 131 Действия с десятичными дробями 1 22.03 132 Действия с десятичными дробями 1 1.04 133 Действия с десятичными дробями 134 Действия с десятичными дробями 1 3.04 135 Действия с десятичными дробями 1 4.04 136 Действия с десятичными дробями 137 Действия с десятичными дробями 1 8.04 138 Действия с десятичными 1 9.04 Библиотека ЦОК 1 21.03 https://m.edsoo.ru/f 2a1da7a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a1db88 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a1e01a Библиотека ЦОК 1 2.04 https://m.edsoo.ru/f 2a1e150 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a1e268 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a1e3da Библиотека ЦОК 1 5.04 https://m.edsoo.ru/f 2a1e4f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a1e4f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f дробями 2a1e5f6 Библиотека ЦОК 139 Действия с десятичными дробями 1 10.04 140 Действия с десятичными дробями 1 11.04 141 Округление десятичных дробей 1 12.04 142 Округление десятичных дробей 143 Округление десятичных дробей 144 Контрольная работа № 11 145 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на https://m.edsoo.ru/f 2a1e704 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a1e826 Библиотека ЦОК 1 15.04 https://m.edsoo.ru/f 2a1eb50 Библиотека ЦОК 1 16.04 1 https://m.edsoo.ru/f 2a1ec68 17.04 Библиотека ЦОК 1 18.04 https://m.edsoo.ru/f 2a1ed8a дроби 146 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 147 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 22.04 148 Решение текстовых задач, содержащих дроби. 1 23.04 Библиотека ЦОК 1 19.04 https://m.edsoo.ru/f 2a1ef10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a1f028 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a1f136 Основные задачи на дроби 149 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 24.04 150 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 25.04 151 Контрольная работа № 12 по теме "Десятичные дроби" Библиотека ЦОК 1 26.04 https://m.edsoo.ru/f 2a1f23a 152 Многогранник и. Изображение многогранник ов. Модели пространствен ных тел 1 29.04 153 Многогранник и. Изображение многогранник ов. Модели пространствен ных тел 1 30.04 154 Прямоугольны й параллелепипе д, куб. Развёртки куба и параллелепипе да 1 1.05 155 Прямоугольны й параллелепипе д, куб. Развёртки куба 1 2.05 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a1a69a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a1ad2a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a1a802 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a1a924 и параллелепипе да 156 Практическая работа по теме "Развёртка куба" 1 157 Объём куба, прямоугольног о параллелепипе да 1 158 Объём куба, прямоугольног о параллелепипе да 1 7.05 159 Объём куба, прямоугольног о параллелепипе да 1 8.05 160 Объём куба, прямоугольног о 1 9.05 Библиотека ЦОК 1 3.05 https://m.edsoo.ru/f 2a1aef6 Библиотека ЦОК 6.05 https://m.edsoo.ru/f 2a1b09a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a1b248 параллелепипе да Библиотека ЦОК 161 Контрольная работа № 13 162 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 13.05 163 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 14.05 164 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение 1 10.05 https://m.edsoo.ru/f 2a1f76c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a1f924 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a1faaa Библиотека ЦОК 1 15.05 https://m.edsoo.ru/f 2a1fc08 знаний 165 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 16.05 166 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 17.05 167 Итоговая контрольная работа № 14 1 168 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a1feec Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f 2a200a4 20.05 Библиотека ЦОК 21.05 https://m.edsoo.ru/f 2a201f8 знаний 169 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 22.05 170 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 23.05 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВ О ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f 2a20388 Библиотека ЦОК 14 4 https://m.edsoo.ru/f 2a2069e 6 КЛАСС № п/п Тема урока Количество часов Всего Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы Контрольные работы Практические работы 1 Арифметическ ие действия с многозначным и натуральными числами 1 1.09 2 Арифметическ ие действия с многозначным и натуральными числами 1 4.09 3 Арифметическ ие действия с многозначным и натуральными числами Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 208ec Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 20aea Библиотека ЦОК 1 5.09 https://m.edsoo.ru/f2a 2140e 4 Арифметическ ие действия с многозначным и натуральными числами 5 входная контрольная работа 6 Арифметическ ие действия с многозначным и натуральными числами 7 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 11.09 8 Числовые выражения, порядок действий, использование 1 12.09 Библиотека ЦОК 1 6.09 https://m.edsoo.ru/f2a 21580 Библиотека ЦОК 1 7.09 https://m.edsoo.ru/f2a 216de Библиотека ЦОК 1 8.09 https://m.edsoo.ru/f2a 2180a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 20c48 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 20d6a скобок 9 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 13.09 10 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 14.09 11 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 15.09 12 Округление натуральных чисел 1 18.09 13 Округление 1 19.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 21274 натуральных чисел 14 Округление натуральных чисел 1 20.09 15 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 21.09 16 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 22.09 17 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 25.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 22a3e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 22b9c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2340c 18 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 26.09 19 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 27.09 20 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 28.09 Контрольная работа № 1 1 29.09 21 Делимость суммы и произведения 22 Делимость суммы и произведения 1 3.10 23 Деление с остатком 1 4.10 24 Деление с остатком 25 Решение текстовых задач 26 Решение текстовых задач 1 9.10 27 Решение текстовых задач 1 10.10 28 Решение текстовых задач 29 Решение текстовых задач Библиотека ЦОК 1 2.10 https://m.edsoo.ru/f2a 22d2c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 23254 Библиотека ЦОК 1 5.10 https://m.edsoo.ru/f2a 24104 Библиотека ЦОК 1 6.10 https://m.edsoo.ru/f2a 21e90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2226e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 22412 Библиотека ЦОК 1 12.10 https://m.edsoo.ru/f2a 226e2 Библиотека ЦОК 1 13.10 https://m.edsoo.ru/f2a 228a4 30 Контрольная работа № 2 по теме "Натуральные числа" 31 Перпендикуля рные прямые 1 17.10 32 Перпендикуля рные прямые 1 18.10 33 Параллельные прямые 1 19.10 34 Параллельные прямые 1 20.10 35 Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке 1 23.10 Библиотека ЦОК 1 16.10 https://m.edsoo.ru/f2a 242a8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 24442 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 24596 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 248d4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 24a32 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 24776 36 Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке 37 Контрольная работа № 3 38 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 1 26.10 39 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 1 27.10 1 24.10 Библиотека ЦОК 1 25.10 https://m.edsoo.ru/f2a 24eb0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 261fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 26670 40 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 1 7.11 41 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 1 8.11 42 Сравнение и упорядочивани е дробей 43 Сравнение и упорядочивани е дробей 1 10.11 44 Сравнение и упорядочивани е дробей 1 13.11 45 Десятичные дроби и метрическая система мер Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 26936 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 26ab2 Библиотека ЦОК 1 9.11 https://m.edsoo.ru/f2a 2721e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2749e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 275ac Библиотека ЦОК 1 14.11 https://m.edsoo.ru/f2a 2638c 46 Десятичные дроби и метрическая система мер 47 Арифметическ ие действия с обыкновенным ии десятичными дробями 1 16.11 48 Арифметическ ие действия с обыкновенным ии десятичными дробями 1 17.11 49 Арифметическ ие действия с обыкновенным ии десятичными дробями 1 15.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 276c4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 277dc Библиотека ЦОК 1 20.11 https://m.edsoo.ru/f2a 27d40 50 Арифметическ ие действия с обыкновенным ии десятичными дробями 1 21.11 51 Арифметическ ие действия с обыкновенным ии десятичными дробями 1 22.11 52 Контрольная работа № 4 53 Отношение 54 Деление в данном отношении 1 27.11 55 Деление в данном отношении 1 28.11 56 Масштаб, пропорция Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 27ec6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 27c00 Библиотека ЦОК 1 1 23.11 https://m.edsoo.ru/f2a 282c2 24.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 28448 Библиотека ЦОК 1 29.11 https://m.edsoo.ru/f2a 28a7e Библиотека ЦОК 57 Масштаб, пропорция 58 Понятие процента 59 Понятие процента 60 Вычисление процента от величины и величины по её проценту 1 5.12 61 Вычисление процента от величины и величины по её проценту 1 6.12 62 Вычисление процента от величины и величины по её проценту 1 7.12 1 30.11 https://m.edsoo.ru/f2a 28c22 Библиотека ЦОК 1 1.12 https://m.edsoo.ru/f2a 28d76 Библиотека ЦОК 1 4.12 https://m.edsoo.ru/f2a 28efc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 29064 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 291e0 63 Вычисление процента от величины и величины по её проценту 1 8.12 64 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 11.12 65 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 66 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 13.12 67 Решение текстовых задач, содержащих 1 14.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 26512 Библиотека ЦОК 1 12.12 https://m.edsoo.ru/f2a 2818c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 29546 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 29a46 дроби и проценты 68 Контрольная работа № 5 по теме "Дроби" 69 Практическая работа по теме "Отношение длины окружности к её диаметру" 1 70 Осевая симметрия. Центральная симметрия 1 71 Осевая симметрия. Центральная симметрия 1 20.12 72 Построение симметричных фигур 1 21.12 73 Построение симметричных фигур 1 22.12 Библиотека ЦОК 1 15.12 https://m.edsoo.ru/f2a 29d34 Библиотека ЦОК 1 18.12 https://m.edsoo.ru/f2a 29bea Библиотека ЦОК 19.12 https://m.edsoo.ru/f2a 2509a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 25428 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 252ca Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 257fc 74 Практическая работа по теме "Осевая симметрия" 75 Контрольная работа № 6 76 Применение букв для записи математически х выражений и предложений 1 27.12 77 Буквенные выражения и числовые подстановки 1 28.12 78 Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента Библиотека ЦОК 1 25.12 https://m.edsoo.ru/f2a 2598c Библиотека ЦОК 1 26.12 https://m.edsoo.ru/f2a 25ae0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2b274 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2b972 Библиотека ЦОК 1 29.12 https://m.edsoo.ru/f2a 2bada 79 Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента Библиотека ЦОК 1 9.01.24 https://m.edsoo.ru/f2a 2bbe8 Библиотека ЦОК 80 Формулы 1 10.01 https://m.edsoo.ru/f2a 2bd14 Библиотека ЦОК 81 Формулы 1 11.01 82 Четырёхугольн ик, примеры четырёхугольн иков 1 12.01 83 Прямоугольни к, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей 1 15.01 84 Прямоугольни к, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей 1 16.01 https://m.edsoo.ru/f2a 2be40 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2a19e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2a2f2 85 Измерение углов. Виды треугольников 86 Измерение углов. Виды треугольников 1 18.01 87 Периметр многоугольник а 1 19.01 88 Периметр многоугольник а 1 22.01 89 Площадь фигуры 1 23.01 90 Площадь фигуры 1 24.01 91 Формулы периметра и площади прямоугольник а 1 25.01 92 Формулы периметра и площади прямоугольник а 1 26.01 Библиотека ЦОК 1 17.01 https://m.edsoo.ru/f2a 2a75c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2ab94 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 29eb0 93 Приближённое измерение площади фигур 94 Практическая работа по теме "Площадь круга" 95 Контрольная работа № 7 по теме "Выражения с буквами. Фигуры на плоскости" 96 Целые числа 1 1.02 97 Целые числа 1 2.02 98 Целые числа 1 5.02 99 Модуль числа, геометрическа я 1 29.01 Библиотека ЦОК 1 1 30.01 https://m.edsoo.ru/f2a 2ae8c 31.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2bf6c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2c07a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2c17e Библиотека ЦОК 1 6.02 https://m.edsoo.ru/f2a 2c886 интерпретация модуля 100 Модуль числа, геометрическа я интерпретация модуля 101 Модуль числа, геометрическа я интерпретация модуля 1 8.02 102 Модуль числа, геометрическа я интерпретация модуля 1 9.02 103 Модуль числа, геометрическа я интерпретация модуля 1 12.02 104 Числовые промежутки 1 13.02 Библиотека ЦОК 1 7.02 https://m.edsoo.ru/f2a 2ca3e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2cba6 105 Положительны еи отрицательные числа 1 14.02 106 Положительны еи отрицательные числа 1 15.02 107 Сравнение положительны хи отрицательных чисел 1 16.02 108 Сравнение положительны хи отрицательных чисел 1 19.02 109 Сравнение положительны хи отрицательных чисел 1 20.02 110 Сравнение положительны хи отрицательных 1 21.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2ce30 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2cf48 чисел 111 Контрольная работа № 8 112 Арифметическ ие действия с положительны ми и отрицательны ми числами 1 23.02 113 Арифметическ ие действия с положительны ми и отрицательны ми числами 1 26.02 114 Арифметическ ие действия с положительны ми и отрицательны ми числами 1 22.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2d830 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2d984 Библиотека ЦОК 1 27.02 https://m.edsoo.ru/f2a 2dab0 115 Арифметическ ие действия с положительны ми и отрицательны ми числами 1 28.02 116 Арифметическ ие действия с положительны ми и отрицательны ми числами 1 29.02 117 Арифметическ ие действия с положительны ми и отрицательны ми числами 118 Арифметическ ие действия с положительны ми и отрицательны ми числами Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2ddee Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2defc Библиотека ЦОК 1 1.03 https://m.edsoo.ru/f2a 2e384 Библиотека ЦОК 1 4.03 https://m.edsoo.ru/f2a 2e5f0 119 Арифметическ ие действия с положительны ми и отрицательны ми числами 1 5.03 120 Арифметическ ие действия с положительны ми и отрицательны ми числами 1 6.03 121 Арифметическ ие действия с положительны ми и отрицательны ми числами 122 Арифметическ ие действия с положительны ми и отрицательны ми числами Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2e762 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2eb90 Библиотека ЦОК 1 7.03 https://m.edsoo.ru/f2a 2ecf8 Библиотека ЦОК 1 8.03 https://m.edsoo.ru/f2a 2ee10 123 Арифметическ ие действия с положительны ми и отрицательны ми числами 1 11.03 124 Арифметическ ие действия с положительны ми и отрицательны ми числами 1 12.03 125 Арифметическ ие действия с положительны ми и отрицательны ми числами 1 13.03 126 Арифметическ ие действия с положительны ми и отрицательны ми числами 1 14.03 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 2f248 127 Арифметическ ие действия с положительны ми и отрицательны ми числами 1 15.03 128 Арифметическ ие действия с положительны ми и отрицательны ми числами 1 18.03 129 Арифметическ ие действия с положительны ми и отрицательны ми числами 1 19.03 130 Контрольная работа № 9 131 Решение текстовых задач 1 20.03 Библиотека ЦОК 1 21.03 https://m.edsoo.ru/f2a 3035a 132 Решение текстовых задач 133 Решение текстовых задач 1 1.04 134 Решение текстовых задач 1 2.04 135 Прямоугольна я система координат на плоскости 1 3.04 136 Прямоугольна я система координат на плоскости 1 4.04 137 Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината 1 5.04 138 Столбчатые и круговые 1 8.04 Библиотека ЦОК 1 22.03 https://m.edsoo.ru/f2a 304c2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 305e4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 30706 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 30ca6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 311d8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 3178c диаграммы 139 Практическая работа по теме "Построение диаграмм" 1 140 Решение текстовых задач, содержащих данные, представленны е в таблицах и на диаграммах 1 10.04 141 Решение текстовых задач, содержащих данные, представленны е в таблицах и на диаграммах 1 11.04 Библиотека ЦОК 1 9.04 https://m.edsoo.ru/f2a 318ae 142 Прямоугольны й параллелепипе д, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера 1 12.04 143 Прямоугольны й параллелепипе д, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера 1 15.04 144 Изображение пространствен ных фигур 1 16.04 145 Изображение пространствен ных фигур 1 17.04 146 Примеры развёрток многограннико в, цилиндра и конуса 1 18.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 319c6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 31afc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 3206a 147 Практическая работа по теме "Создание моделей пространствен ных фигур" 148 Понятие объёма; единицы измерения объёма 149 Объём прямоугольног о параллелепипе да, куба, формулы объёма 1 23.04 150 Объём прямоугольног о параллелепипе да, куба, формулы объёма 1 24.04 Библиотека ЦОК 1 19.04 https://m.edsoo.ru/f2a 3252e Библиотека ЦОК 1 22.04 https://m.edsoo.ru/f2a 321c8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 3234e 151 Контрольная Работа № 10 152 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизаци я знаний 153 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизаци я знаний Библиотека ЦОК 1 25.04 https://m.edsoo.ru/f2a 328f8 Библиотека ЦОК 1 26.04 https://m.edsoo.ru/f2a 32a9c Библиотека ЦОК 1 29.04 https://m.edsoo.ru/f2a 32bd2 154 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизаци я знаний 1 30.04 155 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизаци я знаний 1 2.05 156 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизаци я знаний Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 3312c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 33352 Библиотека ЦОК 1 3.05 https://m.edsoo.ru/f2a 33596 157 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизаци я знаний 1 6.05 158 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизаци я знаний 1 7.05 159 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизаци я знаний Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 33780 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 338b6 Библиотека ЦОК 1 8.05 https://m.edsoo.ru/f2a 339ce 160 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизаци я знаний 1 9.05 161 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизаци я знаний 1 10.05 162 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизаци я знаний Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 33ad2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 33bd6 Библиотека ЦОК 1 13.05 https://m.edsoo.ru/f2a 33f46 163 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизаци я знаний 1 14.05 164 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизаци я знаний 1 15.05 165 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизаци я знаний Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 340b8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 3420c Библиотека ЦОК 1 16.05 https://m.edsoo.ru/f2a 3432e 166 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизаци я знаний 167 Итоговая контрольная работа № 11 168 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизаци я знаний 1 21.05 169 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, 1 22.05 Библиотека ЦОК 1 17.05 1 https://m.edsoo.ru/f2a 34478 20.05 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 3482e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a 34950 обобщение и систематизаци я знаний 170 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВ О ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизаци я знаний Библиотека ЦОК 1 170 23.05 12 5 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ https://m.edsoo.ru/f2a 34d2e ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ