УЧЕБНЫЙ ПЛАН Ишемгул 11 классы 2023-2024 учебный год

Приложение№1 к основным образовательным программам
СОО, утвержденным приказом № 86 от 15 мая 2022г.

02-04

Учебный план
муниципального общеобразовательного бюджетного
учреждения средняя общеобразовательная
школа с. Ишемгул
муниципального района Зианчуринский район
Республики Башкортостан
на 2023-2024 учебный год

с. Ишемгул- 2023 г.

1

Учебный план
муниципального общеобразовательного
бюджетного учреждения средняя
общеобразовательная школа с. Ишемгул
муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан
на 2023 -2024 учебный год

Согласован на Совете школы
протокол № 4 от 25.05.2023 г
Согласован на общешкольном
Родительском собрании
Протокол № 4 от 25.05.2023 г.
Рассмотрен и принят на заседании
педагогического совета
Протокол № 8 от 15.05. 2023 г

2

РЕЖИМ РАБОТЫ МОБУ СОШ с.Ишемгул
1. Количество класс - комплектов по уровням:
-1 уровень: 4 класс - комплекта (1,2,3,4 классы)
-2 уровень: 5 класс - комплектов (5,6,7,8,9 классы)
-3 уровень: 2 класс - комплекта (10, 11 классы).
2. Начало учебных занятий: 9 ч 00 мин.
3. Режим : 5-дневная неделя для 1-11 классов
4. Сменность: односменная
5. Продолжительность учебных недель:
1 класс – 33 недели
2 – 8, 10 классы – 35 недель
9,11 классы – 34 недели
6. Продолжительность учебных периодов:
Учебные
четверти

Классы

I четверть

1-11 классы

II четверть

1-11 классы

III четверть

1 класс
2-11 классы
1-11 классы
1 класс

IV четверть
ИТОГО:

2-11 классы

с 1 сентября по 27 октября 2023
года
с 7 ноября по 29 декабря 2023
года
с 9 января по 22 марта 2024 года
с 9 января по 22 марта 2024 года
с 1 апреля по 24 мая 2024 года

8 недель

40 учебных дня

8 недель

39 учебных дней

10 недель
11 недель
7 недель
33 недели

47 учебных дней
52 учебных дней
34 учебных дней
160 учебных
дней
165 учебных
дней

34 недели

1 полугодие для обучающихся 10,11 классов 16 недель 80 учебных дней, с 1
сентября по 29 декабря 2023 г.
2 полугодие для обучающихся 10,11 класса 18 недель 86 учебных дней с 9
января по 24 мая 2024 г.
7. Продолжительность уроков: для 2-11 классов 45 минут (на время
ограничений по коронавирусу с 1-11 классы по 35 минут),1-го класса - 35 минут
(1 полугодие), 40 минут (2 полугодие). При дистанционном обучении
продолжительность онлайн уроков в 1-11 классах по 30 минут.
8. Расписание звонков:
1 класс: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый,
в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый;
январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый
Расписание звонков для 1-го класса на 1 четверть
3

Уроки
1 урок
2 урок
3 урок

Начало
занятий
9 ч 00 мин.
9 ч 45 мин.
10 ч 40 мин.

Конец занятий

Продолжительность перемен

9 ч 35 мин.
10 ч 20 мин.
11 ч 15 мин.

10 мин.
20 мин.

Расписание звонков для 1-го класса на 2 четверть
Уроки
1 урок
2 урок
3 урок
4 урок

Начало
занятий
9 ч. 00 мин.
9 ч. 45 мин.
11 ч. 00 мин.
11 ч. 45 мин.

Конец занятий

Продолжительность перемен

9 ч. 35 мин.
10 ч. 20 мин.
11. ч 35 мин.
12 ч. 20 мин.

10 мин.
40 минут динамическая пауза
10 мин.

Расписание звонков для 1-го класса на 3-4 четверти
Уроки

Конец занятий

Продолжительность перемен

1 урок
2 уро

Начало
занятий
9 ч 00 мин.
9 ч 50 мин.

9 ч 40 мин.
10 ч 30 мин.

10 минут
40 минут Динамическая пауза

3 урок
4 урок

11 ч 10 мин.
12 ч 00 мин.

11 ч 50 мин.
12 ч 40 мин.

10 минут

Расписание звонков для 2-11 классов
Уроки
1 урок
2 урок
3 урок
4 урок
5 урок
6 урок
7 урок

Начало занятий
9 ч 00 мин.
9 ч 55 мин.
11 ч 00 мин.
12 ч 05 мин.
13 ч 00 мин.
13 ч 55 мин.
14 ч 50 мин

Конец занятий
9 ч 45 мин.
10 ч 40 мин.
11 ч 45 мин.
12 ч 50 мин.
13 ч 45 мин.
14 ч 40 мин.
15 ч 35 мин

Продолжительность перемен
10 минут
20 минут
20 минут
10 минут
10 минут
10 минут

9. Продолжительность каникул:
Осенние

с 29 октября по 6 ноября 2022 года

9 календарных дней
4

Зимние

с 30 декабря 2022 года по 10 января 2023 года

Дополнительны с 13 по 19 февраля 2023 года
е каникулы
для 1классников
Весенние
с 25 марта по 2 апреля 2023 года
Летние
с 26 мая по 31 августа 2023 года

12 календарных
дней
9 календарных дней

9 календарных дней
98 календарных
дней

10. Начало кружков и секций:
14.00 - внеурочная деятельность в начальных классах.
16.00 - внеурочная деятельность для 5-10 классов (при дистанционном

обучении в 15.00 часов)
Пояснительная записка
Учебный план муниципального общеобразовательного бюджетного
учреждения средняя общеобразовательная школа с. Ишемгул муниципального
района Зианчуринский район Республики Башкортостан разработан на основе
нормативных документов:
Документы федерального уровня:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации."
3. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 661 «Об утверждении
Правил
разработки,
утверждения
федеральных
государственных
образовательных стандартов и внесения в них изменений».
4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (в ред. Приказа Министерства
образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1645, Приказа Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1578).
5. Постановление главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020г. № 28 об утверждении санитарных правил СП 2,4,364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»/
6. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации №766 от
23.12.2020 года, вступивший в силу 13.03.2021 года «О внесении изменений в
федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных
программ
5

начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность»
7. Письмо Минобрнауки РФ от 8.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего
часа физической культуры».
8. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки
Российской Федерации от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной
деятельности при введении Федерального государственного образовательного
стандарта общего образования».
9. Письмо Минобрнауки Российской Федерации от 14 декабря 2015 г. № 09-3564
«О
внеурочной
деятельности
и
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ».
10.Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации №766 от
23.12.2020 года, вступивший в силу 13.03.2021 года «О внесении изменений в
федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных
программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность»
11. Письмо Минобрнауки России № 08-1786 от 28.10.2015 « О рабочих
программах учебных предметов».
12. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1578 "О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413" (Зарегистрировано в Минюсте
России 09.02.2016 N 41020)
Документы регионального уровня:
1. Конституция Республики Башкортостан.
2. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании
в Республике Башкортостан».
3. Концепция развития национального образования в Республике Башкортостан
от 31.12.2009 г. № УП-730.
4. Закон Республики Башкортостан от 15.02.1999 г. № 216-з «О языках народов
Республики Башкортостан» (с изменениями от 05.01.2001 г., 01.03.2002г.,
17.03.2003 г., 05.04.2004 г., 07.11.2006 г.).
5. Постановление Правительства РБ от 09.12.2013 № 585 "Об утверждении
Порядка регламентации и оформления отношений государственной или
муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их
родителями (законными представителями) в части организации обучения по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования на дому или в медицинских организациях".
6

6. Протокол заседания Коллегии
Министерства образования
Республики
Башкортостан No 4 от 04.08.2017 г.«Об организации изучения башкирского
языка как государственного, родных языков и обучения на родном на языке в
общеобразовательных организациях Республики Башкортостан в 2017-2018
учебном году».
7. Согласно информационного письма Министерства образования РБ исх.№ 0405/146 от 28.02.2019г. «О переходе на пятидневную учебную неделю»;
8. «Рекомендации по переходу общеобразовательных организаций РБ на 5-дневную
учебную неделю с соблюдением максимальной учебной нагрузки в течении дня
для обучаю по образовательным программам общего образования
соответствующего уровня», принятый на расширенном заседании коллегии
Министерства образования РБ (протокол от 21.02.2019 №2);
9. Информационного письма МКУ «Отдел образования Администрации
муниципального района Зианчуринский район РБ» исх. №128 от 12.03.2019 «О
переходе на пятидневную учебную неделю».
1. Конституция Республики Башкортостан.
2. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании
в Республике Башкортостан».
3. Концепция развития национального образования в Республике Башкортостан
от 31.12.2009 г. № УП-730.
4. Закон Республики Башкортостан от 15.02.1999 г. № 216-з «О языках народов
Республики Башкортостан» (с изменениями от 05.01.2001 г., 01.03.2002г.,
17.03.2003 г., 05.04.2004 г., 07.11.2006 г.).
5. Постановление Правительства РБ от 09.12.2013 № 585 "Об утверждении
Порядка регламентации и оформления отношений государственной или
муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их
родителями (законными представителями) в части организации обучения по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования на дому или в медицинских организациях".
6. Протокол заседания Коллегии
Министерства образования
Республики
Башкортостан No 4 от 04.08.2017 г.«Об организации изучения башкирского
языка как государственного, родных языков и обучения на родном на языке в
общеобразовательных организациях Республики Башкортостан в 2017-2018
учебном году».
7. Согласно информационного письма Министерства образования РБ исх.№ 0405/146 от 28.02.2019г. «О переходе на пятидневную учебную неделю»;
8. «Рекомендации по переходу общеобразовательных организаций РБ на 5-дневную
учебную неделю с соблюдением максимальной учебной нагрузки в течении дня
для обучаю по образовательным программам общего образования
7

соответствующего уровня», принятый на расширенном заседании коллегии
Министерства образования РБ (протокол от 21.02.2019 №2);
9. Информационного письма МКУ «Отдел образования Администрации
муниципального района Зианчуринский район РБ» исх. №128 от 12.03.2019 «О
переходе на пятидневную учебную неделю».
Документы школьного уровня:
1) Устав МОБУ СОШ с. Ишемгул.
2) Программа развития МОБУ СОШ с. Ишемгул на 2020-2025 годы.
3) СОШ с. Ишемгул для обучающихся по ФГОС (5-9 классы )
6) Основная образовательная программа среднего общего образования
МОБУ СОШ с. Ишемгул для обучающихся по ФГОС (10-11 классы )
7) Примерные программы по учебным предметам.
8) Положение «О переходе на пятидневную учебную неделю».
9) Положение о переходе на дистанционное обучение (по приказу директора
школы)

Общая характеристика учебного плана
Учебный план МОБУ СОШ с. Ишемгул
на 2023/2024 учебный год
обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного
процесса,
установленных
СанПиН
СП
2,4,3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования
к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного
государственного
санитарного
врача
Российской
Федерации
от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН СП 2,4,3648-20), и предусматривает:
- 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего
общего
образования
для
X-XI
классов.
Обязательная недельная нагрузка обучающихся школы соответствует нормам,
определенных СанПиНом 2.4.2.2821-10 и составляет по классам:
Классы
10 кл
11 кл
Недельная нагрузка
34ч.
34ч.
Учебный план соответствует действующему законодательству Российской
Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего, среднего общего образования .
При выборе языка обучения в МОБУ СОШ с. Ишемгул как в очной форме,
так и в дистанционном режиме (при
карантине)(по приказу ОО)
предоставляется свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка
8

из числа языков республик Российской Федерации, государственных языков
республик Российской Федерации и осуществляется по заявлениям родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме
(переводе) на обучение по образовательным программам дошкольного
образования, имеющим государственную аккредитацию образовательным
программам начального общего, основного общего, среднего общего
образования.
Учебный план и логика его построения отражают основные задачи и цели,
стоящие перед школой, и создают возможности для развития способностей
каждого ребенка с учетом интересов и психологических особенностей детей.
Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся,
распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и
национально-регионального компонентов государственного образовательного
стандарта по классам и образовательным областям. При составлении учебного
плана учтены результаты изучения образовательного спроса учащихся и
родителей, а также основные принципы обновления содержания образования.
При распределении части, формируемой участниками
образовательных
отношении , учтены образовательные потребности и запросы обучающихся и их
родителей (законных представителей).
Структура учебного плана среднего общего образования по ФГОС
устанавливает соотношение между федеральным компонентом, региональным
(национально региональным) компонентом и компонентом образовательной
организации:
федеральный компонент – не менее 60 % от общего нормативного времени,
отводимого на освоение основных образовательных программ среднего общего
образования;
региональный
(национально-региональный)
компонент,
компонент
образовательной организации – не менее 40 процентов.
Дополнительным
резервом
увеличения
регионального
(национальнорегионального) компонента и компонента образовательной организации является
увеличение продолжительности учебного года в установленных пределах.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных учебных областей для всех имеющих государственную
аккредитацию
образовательных
организаций,
реализующих
основную
образовательную программу начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования, и учебное время, проводимое на
изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию
9

интересов и потребностей обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность.
Время, отводимое на данную часть учебного плана. Отводится на:
- увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов
обязательной части;
- введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих
интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе
этнокультурные;
- внеурочная деятельность.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана
образовательного учреждения , состоящего из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений, не должно в
совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки,
установленную СанПиН СП 2,4,3648-20. Организация профильного обучения в
X-XI классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки.
Выбору профиля обучения должна предшествовать профориентационная работа.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение
учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной
нагрузки в течение дня составляет:
для обучающихся 10-11 классов – не более 7 уроков.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных
занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим
количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и
последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не
менее 45 минут.
Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:
для обучающихся 10-11 классов – не более 8 уроков.
Дополнительные требования при проведении учебного предмета «Физическая
культура»:
Согласно письму Министерства образования и науки Российской Федерации от
07.09.2010 № ИК-1374/19 и письму Министерства спорта и туризма Российской
Федерации от 13.09.2010 № ЮН-02-09/4912 при организации, планировании и
проведении школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной
работы используются спортивная площадка , спортивный зал в школе.
Региональная специфика учебного плана.
Региональной спецификой учебного плана является:
- изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» как отдельный
учебный предмет изучается в 10-11 классах;
Часы компонента общеобразовательного учреждения использованы:
10

- на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, указанные
в федеральном компоненте учебного плана.
Образовательное учреждение
для использования при реализации
образовательных программ выбирает:
учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования
учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минобрнауки России от №766 от 23.12.2020 года,
вступивший в силу 13.03.2021 года).
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями
определяется исходя из расчета:
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного
для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по
каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана
основных общеобразовательных программ;
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного
пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого
обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть,
формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана
основных общеобразовательных программ.
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Среднее общее образование – завершающий этап общего образования,
призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию
обучающихся,
содействовать
их
общественному
и
гражданскому
самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на
формирование социально грамотной и социально мобильной личности,
осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей
потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного
жизненного пути.
Учебный план среднего общего образования для 10-11 класса составлен на
основе ФГОС СОО.
Учебный план среднего общего образования по ФГОС СОО определяет
максимальный объём учебной нагрузки, состав и структуру обязательных
11

предметных областей, состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и,
если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы
промежуточной аттестации обучающихся (п. 22 ст. 2 Федерального закона от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Особенностью содержания современного среднего общего образования
является формирование не только предметных учебных умений, но и
формирование
универсальных
учебных
действий
в
личностных,
коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих
способность к выполнению учебнопознавательных и учебно-практических задач,
которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те,
которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую
аттестацию выпускников.
Учебный план опирается
на основную общеобразовательную программу
среднего общего образования. При разработке учебного плана учитывались
следующие задачи реализации ООП СОО:
–формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
–сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия
многонационального народа Российской Федерации, Республики Башкортостан
реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями
и культурой многонационального народа России;
–обеспечение равных возможностей получения качественного среднего
общего образования;
–обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в
соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным
образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС
СОО);
–обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего
образования
в
объеме
основной
образовательной
программы,
предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в
учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных
областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для
включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на
углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
–установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их
самоидентификации посредством личностно и общественно значимой
деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора
12

профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и
общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в
основную образовательную программу;
–обеспечение преемственности основных образовательных программ
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего,
профессионального образования;
–развитие государственно-общественного управления в образовании;
–формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной
образовательной программы, деятельности педагогических работников,
организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
–создание условий для развития и самореализации обучающихся, для
формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа
жизни обучающихся.
Ожидаемые результаты выполнения учебного плана - достижение
планируемых результатов по освоению основной образовательной программы
среднего общего образования.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение
учебной недели, при этом для обучающихся 10-11 классов объем максимально
допустимой нагрузки в течение дня составляет не более 8 уроков.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
основной образовательной программы среднего общего образования составляет
60%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса – 40% от
общего объема основной образовательной программы.
Объем домашних заданий (по всем предметам) такой, что затраты времени на его
выполнение не превышают (в астрономических часах) 3,5 ч.
Содержание образования при получении среднего общего образования
реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов,
обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход
и индивидуализацию обучения.
Системно-деятельностный подход обеспечивает:
- формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному
образованию;
- проектирование и конструирование развивающей образовательной среды
организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных,
возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья
обучающихся.
13

Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
основной образовательной программы среднего общего образования составляет
60%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса – 40% от
общего объема основной образовательной программы.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей для всех имеющих по данной программе
государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих
образовательную программу среднего общего образования, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Предметная область «Русский язык и литература» представлена предметами :
«Русский язык» - 1 час в неделю. «Литература»- 2 часа в неделю .
Предметная область "Родной язык и родная литература" представлена
предметами « Родной язык » 1 час в неделю . « Родная литература» -в 10
классе по 1 часу, в 11 классе по 2 часа в неделю, где обучение ведется на
родном (русском)языке .
Предметная область "Иностранные языки" представлена предметами :
Иностранный язык ( изучается английский язык) » - по 1 часу в неделю.
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным
предметом «Математика»- 2 часа в неделю .
Предметная область «Общественные науки» представлена предметами
«История » по 2 часа в неделю, «Обществознание» по 2 часа в неделю.
Предметная область «Естественные науки» представлена предметами
«Биология» - по 1 часу в неделю, « Химия» в 11 классе по 3 часа, «Физика» в
11 классе по 3 часа, «География», по 1 часу в неделю,
Предметная область «Физическая культура и Основы безопасности
жизнедеятельности» представлена учебным предметами
«Физическая
культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности »- по
1 часу в
неделю.
Часть, формируемой участниками образовательных отношений составилась с
учетом мнений учащихся и их родителей (законных представителей). В учебном
плане обучающихся 10 -11класса по 1 часу в неделю отводится на изучение
предметов Биологии , Башкирского языка как государственного языка
Республики Башкортостан, Литературы, на Индивидуальный проект. По 2
часа в неделю
отводится на изучение предметов «Иностранный язык»,
«Физическая культура» в 11 классе по 2 часа в неделю. По 4 часа отводится на
изучение учебного предмета «Математика». Таким образом в 11 классах
учебный план выполняется в полном объеме.
Каждая предметная область решает собственные задачи реализации
содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО:
14

№ Предметные
п/п
области
1
Русский язык
и литература

–

–

–

–
–
–

–

Основные задачи реализации содержания
Изучение предметной области «Русский язык и литература» языка как знаковой системы, лежащей в основе
человеческого общения, формирования российской
гражданской, этнической и социальной идентичности,
позволяющей понимать, быть понятым, выражать
внутренний мир человека, в том числе при помощи
альтернативных средств коммуникации, должно обеспечить:
сформированность представлений о роли языка в жизни
человека, общества, государства, способности свободно
общаться в различных формах и на разные темы;
включение в культурно-языковое поле русской и
общечеловеческой культуры, воспитание ценностного
отношения к русскому языку как носителю культуры, как
государственному языку Российской Федерации, языку
межнационального общения народов России;
сформированность осознания тесной связи между языковым,
литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным
развитием личности и ее социальным ростом;
сформированность устойчивого интереса к чтению как
средству познания других культур;
приобщение к российскому литературному наследию и через
него - к сокровищам отечественной и мировой культуры;
сформированность чуства причастности к российским
свершениям, традициям и осознание исторической
преемственности поколений;
свободное использование словарного запаса, развитие
культуры владения русским литературным языком во всей
полноте его функциональных возможностей в соответствии с
нормами устной и письменной речи, правилами русского
речевого этикета;
–
сформированность знаний о русском языке как системе и
как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о
закономерностях его функционирования, освоение базовых
понятий лингвистики, формирование аналитических умений в
отношении языковых единиц и текстов разных
функционально-смысловых типов и жанров.
15

2

3

Родной язык и сформированность представлений о роли родного языка в
родная
жизни человека, общества, государства, способности свободно
литература
общаться на родном языке в различных формах и на разные
темы;
 включение в культурно-языковое поле родной литературы и
культуры, воспитание ценностного отношения к родному языку
как носителю культуры своего народа;
 сформированность осознания тесной связи между языковым,
литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным
развитием личности и ее социальным ростом;
 сформированность устойчивого интереса к чтению на родном
языке как средству познания культуры своего народа и других
культур, уважительного отношения к ним; приобщение к
литературному наследию и через него - к сокровищам
отечественной и мировой культуры; сформированность чувства
причастности к свершениям, традициям своего народа и
осознание исторической преемственности поколений;
 свободное использование словарного запаса, развитие
культуры владения родным литературным языком во всей
полноте его функциональных возможностей в соответствии с
нормами устной и письменной речи, правилами речевого
этикета;
 сформированность знаний о родном языке как системе и как
развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о
закономерностях его функционирования, освоение базовых
понятий лингвистики, аналитических умений в отношении
языковых единиц и текстов разных функциональносмысловых
типов и жанров.
Иностранные сформированность коммуникативной иноязычной
языки
компетенции, необходимой для успешной социализации и
(английский) самореализации, как инструмента межкультурного общения в
современном поликультурном мире;
 владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран
изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое
поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее
и различное в культуре родной страны и страны/стран
изучаемого языка;
 достижение уровня владения иностранным языком,
превышающего пороговый, достаточного для делового
16



4

Математика и
информатика










5

Общественные
науки




общения в рамках выбранного профиля;
сформированность умения использовать иностранный язык как
средство для получения информации из иноязычных
источников в образовательных и самообразовательных целях.
сформированность представлений о социальных, культурных и
исторических факторах становления математики и
информатики;
сформированность
основ
логического,
алгоритмического
и математического мышления;
сформированность умений применять полученные знания при
решении различных задач;
сформированность представлений о математике как части
общечеловеческой культуры, универсальном языке науки,
позволяющем описывать и изучать реальные процессы и
явления;
сформированность представлений о роли информатики и ИКТ
в
современном обществе, понимание основ правовых аспектов
использования компьютерных программ и работы в
Интернете;
сформированность представлений о влиянии информационных
технологий на жизнь человека в обществе; понимание
социального, экономического, политического, культурного,
юридического, природного, эргономического, медицинского и
физиологического контекстов информационных технологий;
принятие этических аспектов информационных технологий;
осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и
использование информационных систем, распространение
информации.
сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой
сферы обучающихся, российской гражданской идентичности,
поликультурности,
толерантности,
приверженности
ценностям,
закрепленным
Конституцией
Российской
Федерации;
понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся
глобальном мире;
сформированность навыков критического мышления, анализа и
синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы
исследования, характерные для общественных наук;
17

6

7

 формирование целостного восприятия всего спектра
природных, экономических, социальных реалий;
 сформированность умений обобщать, анализировать и
оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие
отношение к общественному развитию и роли личности в нем,
с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных
источников;
 владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по
тематике общественных наук.
Естестествен сформированность основ целостной научной картины мира;
ные науки  формирование понимания взаимосвязи и взаимозависимости
естественных наук; сформированность понимания влияния
естественных наук на окружающую среду, экономическую,
технологическую,
социальную
и
этическую
сферы
деятельности человека;
 создание
условий
для
развития
навыков
учебной,
проектноисследовательской,
творческой
деятельности,
мотивации обучающихся к саморазвитию;
 сформированность
умений
анализировать,
оценивать,
проверять на достоверность и обобщать научную
информацию;
 сформированность навыков безопасной работы во время
проектноисследовательской
и
экспериментальной
деятельности,
при
использовании
лабораторного
оборудования.
Физическая  сформированность экологического мышления, навыков
культура и
здорового, безопасного и экологически целесообразного
основы
образа жизни, понимание рисков и угроз современного мира;
безопасности знание правил и владение навыками поведения в опасных и
жизнедеятель чрезвычайных ситуациях природного, социального и
ности
техногенного характера;
 владение умением сохранять эмоциональную устойчивость в
опасных и чрезвычайных ситуациях, а также навыками
оказания первой помощи пострадавшим;
 умение действовать индивидуально и в группе в опасных и
чрезвычайных ситуациях.
Система промежуточной аттестации учащихся 10-11-го классов.
1.Промежуточная аттестация учащихся 10-11-го классов проводится по
18

полугодиям.
2. Видами промежуточной аттестации учащихся 10-11-го классов являются:
-вводный контроль (проводится диагностика готовности обучающихся к
обучению в средней школе.
-текущий контроль (проверочная работа проводится после изучения темы по
предметам:
русский язык, литература, английский язык, математика,
обществознание ,история в виде теста; контрольная работа по русскому языку,
английскому языку, математике проводится в конце полугодия, учебного года);
-итоговый контроль
(итоговая комплексная работа проводится на
межпредметной основе и включает в себя систему разноуровневых заданий по
предметам: литература, русский язык, математика ,обществознание, история –
контроль УУД ).
4.Учащимся 10-11-го классов выставляются отметки по полугодиям.
5.В промежуточной аттестации учащихся, находящихся на лечении в санатории,
стационаре, учитываются отметки, полученные в учебном заведении при
лечебном учреждении.
8.Промежуточная аттестация учащихся, отсутствующих более 50% учебного
времени по уважительной причине (спортивные соревнования, сборы)
осуществляется с обязательной сдачей учебного материала, изучаемому в
четверти по выбору преподавателем любой из форм промежуточной аттестации.
9.Классный руководитель доводит до сведения учащихся и их
родителей(законных представителей) предметы и форму промежуточной
аттестации, сроки.
10.Учащиеся, имеющие неудовлетворительную отметку за год по учебному
предмету, должны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету
График проведения административных контрольных работ
по МОБУ СОШ с. Ишемгул в 2023-2024 учебном году
Входные контрольные работы
Предметы

10класс

11класс

Русский язык

16.09

15.09

Математика

15.09

16.09

19

График проведения административных контрольных работ
на Iiчетверть
Предметы

10 класс

11 класс

Русский

17.12

17.12

Математика

24.12

24.12

График проведения административных контрольных работ
на III четверть в выпускных классах.
Предметы
Русский яз.
Математика

11 класс
17.03
16.03.

Итоговые административные контрольные работы (промежуточная
аттестация)
за 2023 – 2024 учебный год .
Предметы

10 класс

Русский язык

23.05

Математика

21.05

График проведения контрольных работ по МОБУ СОШ с.Ишемгул в 2022-2023
учебном году
График проведения контрольных работ по русскому языку
классы
10
11

20.09
24.09

18.10
20.12

Сроки проведения
23.11
13.12
24.01 21.02
7.02
23.05

18.04

23.05

График проведения контрольных работ по башкирскому языку как
государственному языку Республики Башкортостан
Классы

Сроки проведения

10

13.10

18.10

20.12

14.03

18.05

11

13.10

18.01

20.12

14.03

18.05

График проведения контрольных работ по истории
20

Классы

Сроки проведения

10

09.09 10.10 26.11 03.02 17.03 28.04 20.05
21.10 21.12 12.02 25.03 06.05 22.05

11

09.09 10.10 26.11 03.02 17.03 28.04 20.05
21.10 21.12 12.02 25.03 06.05 22.05
График проведения контрольных работ по обществознанию

Классы

Сроки проведения

10

08.09 17.11 13.01 16.02 09.03 20.04 20.05

11

06.09 08.12 14.02 11.05 16.05
График проведения контрольных работ по ОБЖ

Классы

Сроки проведения

10

14.09 12.10

23.11

25.01

19.04

21.05

11

14.09 12.10

23.11

25.01

19.04

21.05

График проведения контрольных работ по английскому языку
Классы

Сроки проведения

10

16.09 04.10 10.11 07.12 19.01 22.02 04.04 02.05 25.02

11

06.09 27.09 19.10 22.11 15.12 24.01 16.02 16.03 18.04 18.05
График проведения контрольных работ по химии

Классы

Сроки проведения

10

22.11

21.02

21.04

11

22.11

10.02

9.05

16.05

График проведения контрольных работ по биологии
Классы

Сроки проведения

10

25.10

27.12

25.03

11

17.09

27.12

29.04

19.05

21

График проведения контрольных работ по математике
Классы

Сроки проведения

10

3.09 30.09 28.10 25.11 28.12 27.01 17.02 1.03 25.03 19.04 29.04 17.05

11

7.09 22.10 23.11 28.01 18.02 8.03 19.04 23.05

Формы аттестации обучающихся
10

11

Русский язык

Изложение

Литературное чтение

Тестовая работа. техника чтения

Иностранный язык

Тестовая работа

Башкирский язык

Диктант

Родной язык

Диктант

Математика

Тестовая работа

История

Контрольная работа

Физика

Тестовая работа

Химия

Тестовая работа

География

Тестовая работа

Биология

Тестовая работа

Физическая культура

Зачет

ОБЖ

Тестовая работа

Русский язык

Изложение

Литературное чтение

Тестовая работа. техника чтения

Иностранный язык

Тестовая работа

Башкирский язык

Диктант

Родной язык

Диктант

Математика

Тестовая работа

История

Контрольная работа

Физика

Тестовая работа

Химия

Тестовая работа

География

Тестовая работа

Биология

Тестовая работа

Физическая культура

Зачет
22

ОБЖ

Тестовая работа

УЧЕБНЫЙ ПЛАН для 11 класса(недельный)
(ФГОС СОО) 2023-2024 уч.год

Предметные области

Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранный язык
Математика и
информатика
Общественные науки
Естественные науки

Учебные предметы

Урове
нь
изучен
ия
предм
ета

Количество
часов
1 11 кл Всего
0
к
л

Обязательная часть
Русский язык
Литература
Родной язык*
Родная литература*
Иностранный язык

Б
Б
Б
Б
Б

1
2
1
2
1

1
2
1
2
1

Математика

У

2

2

История
Обществознание
Физика

Б
Б
У

2
2
3

2
2
3
23

Химия
Биология
География
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности

Физическая культура
и Основы
безопасности
жизнедеятельности
Итого :
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Индивидуальный проект (химия)
Башкирский язык как государственный язык
Республики Башкортостан
Математика
Литература
Иностранный язык
Физическая культура
Максимально допустимая недельная нагрузка

У
Б
Б
Б
Б

2
2
1
1
1

2
2
1
1
1

23
11

23
11

Б
Б

1
1

1
1

У
Б
Б
Б

4
1
2
2
34

4
1
2
2
34

* При расчете часы, отведенные на преподавание "Родного языка и
литературы", засчитываются в часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН для 11 класса(годовой)
(ФГОС СОО) 2023-2024 уч.год*
Предметные области

Учебные предметы

Обязательная часть
Русский язык и литература
Русский язык
Литература
Родной язык и родная
Родной язык*
литература
Родная литература*
Иностранный язык
Иностранный язык
Математика и информатика
Математика
Общественные науки

История
Обществознание

Уров
ень
изуч
ения
пред
мета

Количество
часов
1 11 кл Всего
0
к
л

Б
Б
Б
Б
Б
У

34
68
34
68
34
68

34
68
34
68
34
68

Б
Б

68
68

68
68
24

Естественные науки

Физика
Химия
Биология
География
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности

Физическая культура и
Основы безопасности
жизнедеятельности
Итого :
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Индивидуальный проект (химия)
Башкирский язык как государственный язык
Республики Башкортостан
Математика
Литература
Иностранный язык
Физическая культура
Максимально допустимая недельная нагрузка

У
У
Б
Б
Б
Б

102
68
68
34
34
34

102
68
68
34
34
34

782
374

782
374

Б
Б

34
34

34
34

У
Б
Б
Б

136
34
68
68
1156

136
34
68
68
1156

При расчете часы, отведенные на преподавание "Родного языка и
литературы", засчитываются в часть, формируемая участниками
образовательных отношений.

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».